Какие решения нашли автопроизводители на конференции «AutoPROm.UA–2009»?: Авто новини від AUTO-Consulting - автопром

Интернет-ресурс информационно-аналитической группы AUTO-Consulting  
Новини CARS TRUCKS BUSES ЗНИЖКИ % Статистика офіційний Ford Mustang Mach-E
Пошук по новинам

Розширений пошук
Розділи
Головна
Новини
 Ринок автомобілів
 Акції в автосалонах
 Тест-драйви
 Статистика автопродажів
 Ринок автобусів
 Ринок вантажівок
 Військова техніка
 Виробництво автомобілів
 Законодавство
 Автобізнес LIFE
 Дилерська мережа
 Кредити/лізинг/страхування
 Автохімія
 Сільгосптехніка
 Авто-електроніка
 Ринок запчастин
 Ринок шин
 Мототехніка
 Поради власникам авто
Розмитнення авто
Підписка на новини


• Новини по темі: автопром
• Які шедеври світового автопрому створив Марчелло Гандіні
• Чому змагання BYD vs Tesla є таким важливим для світового автопрому
• Топ події в світовому автопромі за 2023 рік
• Американський автопром охопили масштабні протести робітників. На них вже побували головні кандидати у президенти
• Куди рухається світовий автопром? Головні тренди Шанхайського автосалону 2023
• Куди рухається світовий автопром. Гучні прем’єри 20-го Шанхайського автосалону
• Німецький автопром вдало компенсував вихід з російського ринку
• Польский автопром, про який ми мало знали
• Вирок усьому російському автопрому. Російське МВС не може закупити 2,8 тис. авто
• Автопром Туреччини за 7 місяців зріс на 5%
Ще по автопром...
Новини від AUTO-Consulting
Всі новини по темі - Україна

Какие решения нашли автопроизводители на конференции «AutoPROm.UA–2009»?

виробництво автомобілей | Опубліковано - 2009-10-28 16:28:18 (7282 разів прочитано)
Какие решения искали автопроизводители на конференции «AutoPROm.UA–2009»? - автопром27 октября в Киеве прошла вторая международная конференція «AutoPROm.UA–2009», в которой приняли участие ведущие украинские и мировые автопроизводители, представители министерств, народные депутаты и эксперты.
Целью конференции стал поиск выхода из кризиса для украинского автопрома, который в 2009 году «сбавил обороты» на 84%. Участники попытались оценить причины сложившейся ситуации, консолидировали мировой опыт борьбы с кризисом и пытались найти эффективные решения. Чтобы расширить кругозор, на конференцию специально пригласили американского эксперта, консультанта топ-менеджеров ЄБРР, Citibank, Nissan, Renault, – Грема Мекстона.
О чем же удалось договориться?
Открывая конференцию, президент ассоциации «Укравтопром» Михаил Резник констатировал неутешительную статистику. За 9 месяцев 2009 года производство упало на 84% с 361 989 единиц до 58 956. Украина сползает в кризисный период начала 90-Х.
«Это и есть дно? Мы уже прошли нижнюю точку спада?» - спрашивал аудиторию Михаил Резник.



В свою очередь американский аналитик Грем Мекстон обрисовал картину произошедшего кризиса. По его мнению, кризис был целиком ожидаемым, так как подобные явления уже были в мировой экономике. В качестве примера Мекстон приводит график спада времен «Великой депрессии» 1929 года. Ему предшествовал рост на протяжении 10 лет. Следующие циклы кризиса также были вполне прогнозируемыми. Для экспертов не стал неожиданностью и нынешний спад, но из-за не совсем своевременных действий американской администрации, нынешний кризис просто «консервировали» во времени, хотя этот «пузырь» должен был лопнуть еще раньше.

Среди фундаментальных причин нынешнего кризиса Мекстон видит непомерное потребление товаров в США.
«Американцы жили не посредствам. Если в 70-е годы они еще откладывали до 10% своего дохода, то в 2000-х годах уже полностью жили в долг. Мои знакомые покупали в кредит дома, 4 машины, 8 пар джинсов в год. А американская экономика – это 25% мировой, вот такое потребление и вызывало рост во всем мире. В один момент все прекратилось и начался спад.

Американцы набрали в кредит столько, что даже если они все продадут, то не рассчитаются с долгами. А еще идет постоянный рост безработицы. Потеряв работу, американец перестает платить кредиты и далее следует цепная реакция.

Нынешний “пузырь» должен был лопнуть еще после 2000 года, но он рос еще 6 лет и стал самым большим за всю историю экономики.» - резюмирует Грэм Мекстон.

Автомобильный рынок тоже стал частью этого «пузыря». Автомобилей потребляли намного больше и рынок рос. Но уже сейчас произошел спад на 23%. По мнению Мекстона, мировой рынок сможет вернуться к показателям 2007 года только к 2020 году.

Кроме того, автопроизводители слишком увлеклись ростом и выпускали 1500 различных моделей (в 80-х годах лишь 1000), стали заниматься непрофильными бизнесами, кредитованием и т.п.

Что же нужно делать? Грэм Мекстон считает, что Украине нужно ответить на вопрос: «Какую автопромышленность вы хотите создать у себя?». Либо это категория ключевых стран, обладающих всеми современными технологиями в автостроении (Германия, США, Япония, Южная Корея, Италия, Франция), либо категория переферийных стран, где просто есть автосборочные заводы (Испания, Португалия, Бразилия и т.п.). Есть есть уникальные страны, где хотят иметь свой автомобиль и создают его самостоятельно (Китай, Индия, Россия, Иран), но по мнению Мекстона – это не путь Украины.

Вы должны сконцентрироваться на одном брэнде, а не выпускать много моделей. И вы должны найти свою нишу, например, как Таиланд выпускает пикапы. Если вы ее найдете, то должен быть протекционизм, поддержка от государства. Даже не смотря на то, что я экономист-рыночник и я против протекционизма, но это нужно делать. Если у вас не будет политики производства, то рано или поздно вы станете просто страной для дистрибуции авто. Чтобы идти вперед нужно принимать решение. - резюмировал Мекстон.

Вице-президент Chery Automotive Жоу Бирен обрисовал место его компании на китайском рынке.
Китай стал №1 в мире. С 2000 года продажи увеличились в 6 раз до 12 млн. авто в год. В 2009 году Chery выпустит 500 тыс. автомобилей и 50% их уйдет на экспорт.
«Мы много инвестировали в производство, дизайн, разработку новых двигателей и моделей, инжениринг. И это сделало нас сильнее» - говорит вице-президент Chery.

Украина – очень важный рынок для Chery и Жоу Бирен подчеркнул, что его компания сейчас думает как еще больше развить сотрудничество с «УкрАвто» и ЗАЗ. Выслушав иностранных гостей украинские автопроизводители стали искать пути выхода из кризиса.

Вице-президент «УкрАвто» Олег Папашев:
За промышленностью стоят люди. В 2008 году на автопром так или иначе работало 85 тыс. человек. Сейчас в лучшем случае 36 тыс. В сравнении с прошлым годом в 5 раз сократилась доля автопрома в ВВП, а это и отчисления в бюджет и т.п.
Да, мы уже в ВТО. У нас равные условия для всех участников. Но теперь нужно делать, чтобы и наше производство было в равных условиях с иностранными компаниями.
Нужно немедленно делать Украину инвестиционно-привлекательной.





Президент корпорации «Богдан» Олег Свинарчук:
Никто не ожидал, что будет такой кризис, что будет падение производства до 90%. Но у нас есть четкий план и хочется надеяться, что нам удастся пройти сквозь эти трудности.
Мы проинвестировали в производства более $450 млн. Сейчас для выживания нам необходима государственная политика поддержки автопрома, как в свое время была программа НЭП. Украине нужно еще многое сделать, чтобы стать равноправным производителем автомобилей, создавать не только производства авто, но и комплектующих. Ведь сейчас у нас ни одной вертикально интегрированной компании. А отвечая на вопрос, к какой группе стран отнести Украину, хочется, чтобы она попала в категорию влиятельных государств, с собственным автопромом.

Президент корпорации «Эталон» Владимир Бутко:
Выход из кризиса я вижу в поддержке государства. Должны появиться муниципальные транспортные компании, закупающие украинскую технику.
Кроме того, пора уделять внимание и подготовке кадров. Сегодня уже нет специалистов для работы в автопроме. А средний возраст квалифицированных токарей, фрезеровщиков – 50 лет. На подготовку новых специалистов уйдут годы и мы должны уже сейчас заниматься подготовкой кадров.







Глава правления ЗАО «ЗАЗ» Николай Евдокименко
Автопроизводству в Украине – быть.
А что нужно сделать? Я бы в первую очередь вернул на рынок потребкредитование с учетом нынешних реалий. Кроме того, нужна четкая программа поддержки автопрома. Для того, чтобы быть конкурентоспособной, Украине нужны производители современных комплектующих. А чтобы они появились нужно менять инвестиционные условия.





Глава наблюдательного совета ЗАО «Еврокар» Олег Боярин
Я надеюсь, что украинский автопром имеет шанс сохраниться. Но без реальной поддержки от государства мы ничего не сможем сделать. Ни одна экономика не сможет выжить без восстановления производства.
В противном случае мы будем кормить иностранных рабочих. Нужно сделать условия для инвестирования, хотя бы не хуже, чем в Польше, Венгрии, Словакии. Что же касается «Еврокара», то не смотря на кризис мы в 2009 году инвестируем 120 млн. в производство. Но выжить без государственной поддержки автопром не сможет.





Глава парламентского комитета Наталья Королевская:

Нужно, чтобы украинский автопром занимал хотя бы 70-80% внутреннего рынка, чтобы он приносил 10% ВВП. Да, автопром имеет в Парламенте лоббистскую группу, есть понимание и в Правительстве. Но без государственного протекционизам автопром не выживет. Нужна четкая и понятная Программа развития автопрома.
Сегодня при ограниченном ресурсе, мы должны закупать автомобили за государственные деньги только у внутренних производителей и эффективно тратить свои средства. Нужны стимулы для развития производства. Давайте создадим налоговые каникулы, давайте дадим им возможность реинвестировать прибыль. Понятно, что и потребкредитование – это аксиома для украинского автопрома.
Сейчас нарабатываются законопроекты, которые проходят согласование в комитетах и ведомствах. В них содержатся реальная поддержка этой важной отрасли.

Почетный президент «УкрАвто» Тариэл Васадзе

Начиная с 2005 года мы не получали импульсов для развития индустрии, наоборот, автопром получил целый ряд шоковых моментов.

В 2005 году были досрочно отменены льготы в рамках закона «О стимулировании…».
В 2008 году мы вступаем в ВТО в середине бюджетного года и автопром не получил никакого переходного периода. Такие государства как Турция, Китай имели переходные периоды длительностью в годы. Мы же открыли границы сразу. Я считаю, что это была экономическая диверсия.
В сентябре 2008 года – мировой кризис. Как следствие – девальвация гривны и полностью убит потребитель. Исчезло полностью кредитование.
В результате, доля автопрома снизилась с 3,6% ВВП до 0,75% ВВП. Из 85 тыс. работающих в отрасли сейчас осталось 36 тыс. человек и те сейчас под угрозой.

Страна имеет право защищать свой рынок, когда у нее отрицательный платежный балланс. Мы собрались и обратились к Президенту, изложили свои аргументы. Он вроде бы нас понял и обещал помочь. Верховная Рада принимает закон, а Президент его ветирует.
Преодолели вето Президента, но тут вмешался Конституционный Суд. В результате надбавка 13% к пошлине на импортные автомобили просуществовала всего 6 месяцев. Эффект не успел проявиться.

Теперь посмотрим как действовали в других странах. Более $1 трлн. было направлено на помощь автомобильному сектору. Они даже не стесняются нарушать нормы ВТО. В США прямо записали, закупать только автомобили американского производства.

В Европе формально нет никаких нарушений, была поддержка потребителям. Но ведь в ЕС 90% автомобилей и производятся на территории Евросоюза. Это же только их производство.
В Украине применять аналогичную программу не целесообразно. Во-первых, у нас 85% автомобилей на рынке – импортные и почти все средства уйдут за рубеж. Во-вторых, бюджет просто не потянет сейчас такую программу. Нужен другой подход.
А теперь давайте посмотрим на кредиты. В Украине можно взять кредит под 30%. В Европе – под 2-3-4%. Сравните цифры 30% и 4%. Есть разница?

Поэтому мы будем настаивать, чтобы принимались законы.
Мы будем просить, чтобы большие кредиты были реструктуризированы.
Мы будем добиваться, чтобы оборудование не облагалось такими высокими налогами. И тогда, мы будем развивать производство.


Инф. AUTO-Consulting




FaceBook     Twitter     email     Telegram   Підпишись на канал в Telegram


Підпишись на новини на пошту
Новини по темі - Україна Всі новини по темі виробництво автомобілей


Цікаве по темі...
• Stellantis вироблятими електричні фургони у Великобританії
• Уряд затвердив механізм підтримки виробничих проектів. Які інвестори можуть розраховувати на компенсації витрат
• Нафтові гіганти Перської затоки націлилися на літій
• Volvo остаточно завершила виробництво дизельних автомобілів
• Tesla скорочує виробництво автомобілів у Китаї
• Mitsubishi остаточно вийшла з російського ринку і збиральних проєктів
• У Казахстані стартує виробництво автомобілів Skoda
Головні новини
• Для власників автомобілів DS Automobiles стала доступна нова функція комфортного водіння GEOFENCING
• В Україні вперше виготовлено 29-метровий автогідропідіймач DASAN на базі MAN
• Scania перемогла у змаганнях з паливної економічності Green Truck 2024
• З 22 квітня паркування в Києві знову стане платним
• Компанія з Волині знову закупила партію тягачів DAF
• У суботу в Києві відкриється музей ретро автомобілів "Колеса історії"
• Німеччина надасть Україні додаткові зенітні комплекси ППО Iris-T
• Яким міг бути найкомпактніший Maserati на тій же платформі, що й Alfa Romeo Junior
• CITROEN представив новий CITROEN С3 Aircross сегменті B-SUV
• Український ВПК збільшив потужності виробництва САУ "Богдана"
• На базі DAYUN пропонується самоскид АТВ-4/2 вантажопідйомністю 8 т
• До 60-річчя Mustang автовиробник випустить спеціальну лімітовану серію
• Стало відомо скільки коштує розмінування 1 га землі у ліцензованих операторів
• Що насправді відбувалося на ринку вантажних автомобілів в Україні
• Представлений новий Nissan Qashqai. Що змінилось?
• Як перевірити лакофарбове покриття автомобіля та не купити «битка». Поради експертів
• PEUGEOT, CITROEN та OPEL в 2024 році повністю оновлять комерційну лінійку автомобілів в Україні
• Ціни, в які можна закохатися! Спеціальні ціни на усі автомобілі SEAT 2023 р.в. на складі в Україні
• В Україні виготовили партію бортових автомобілів АТВ-13/1 на шасі PEUGEOT Boxer
• Stellantis змінитить назву нового кросоверу Alfa Romeo під тиском італійського уряду
Всі новини...

Авто- мото- музеї та колекції України
«Фаетон» Запорожжя
«Ретро Гараж» Львів
«Винтаж Гаражъ» Дніпро
«Машини часу» Дніпро
Музей КПІ Київ
Harley-Davidson Kyiv
«Мотомір» Камєнскоє
Ретромотомузей Львів
Zastava Умань
Мотоколекція OldCarService Київ
Гараж Януковича
Мотоколекція Берегово
Ретро музей Карлівка
Колекція Львівських мопедів
100 екземплярів за 100 років

Заводи, де виробляють
Ваші машини
Український авторинок за 100 років
ЗАЗ 2009 р., Як роблять ZAZ Forza 2011 р., ЗАЗ 2017 р.
Богдан (Черкасы), 2009, 2013, 2019 рік
Богдан JAC, Богдан-МАЗ
АвтоВАЗ
ЛуАЗ, ЛуАЗ 2016
Черкаський Автобус 2003, 2016 рік
КрАСЗ
Що залишилося від ЛАЗу
Що залишилося від КМЗ
Що залишилося від ХВЗ
Що залишилося від ЛМЗ
Єврокар
ЧАЗ
Часов-Яр
Історія КМЗ
Завод ім. Малишева
Київський БТЗ
Перший український автозавод
Велосипеди України
Audi
Jaguar Land Rover China
Peugeot
Porsche
Volvo
FSO
KIA Slovakia KIA Russia KIA Korea
Lamborghini
MG
BYD
Chery, Chery 2016
Geely, Emgrand EC8, Emgrand GC9
Great-Wall, 2012 рік
FORD Otosan
MAN & Neoplan Туреччина
IVECO
MAN
Scania Сідертельє
ГАЗ, ГАЗ 2010
УАЗ

Лічильники


SHALB  
Secured  




Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.

Популярні новини
• Українське підприємство створило власну версію пікапу, з урахуванням досвіду на фронті
• Франція пріоритетно відправлятиме в Україну БТР VAB та САУ Caesar
• Україна нарощує виробництво власної бронетехніки
• В Україні з`являться нові серії номерних знаків
• Хто став новим власником ЛАЗу і що тепер буде з підприємством?
• Стало відомо, хто буде постачати Києву велику партію нових автобусів
• PEUGEOT представляє новий 7-ми місний кросовер Peugeot 5008
• На Львівщині знайшли старовинний мотоцикл, який більше 80 років пролежав у землі
• Більше 50% замовників автомобіля Xiaomi вже відмінили заказ
• Українські військові отримали одну з найбільших партій пікапів
• В Україні стартують продажі пікапу нового покоління JAC T9
• Volvo показала, навіщо потрібні найпотужніші тягачі FH780
• Недооцінений: тест-драйв Citroen C5 Aircross
• В Україні набирають популярність бурокрани на автомобільних шасі
• У Верховній Раді пояснили, які саме автомобілі вилучатимуть у громадян на потреби ЗСУ
Акції у дилерів...
• Ціни, в які можна закохатися! Спеціальні ціни на усі автомобілі SEAT 2023 р.в. на складі в Україні
• На останні моделі Volkswagen Caddy 2023 року діє спеціальна цінова пропозиція
• На Mitsubishi Eclipse Cross 2023 року виробництва діє вигода до 129 000 грн.*
• В Євромоторс у Хмельницькому діє цілий ряд акційних пропозицій на нові та вживані автомобілі
• Автобезпека світового рівня Vodafone Guardian тепер доступна за 0 грн.
• BMW 3 серії доступні в Україні по ціні від 1 500 000 грн.
• На автомобілі CUPRA на складі в Україні діють спеціальні ціни
• На броньовані автомобілі BMW Х5 М50i VR6 діє спеціальна пропозиція
• В автосалонах GM GROUP діють вигідні умови по підготовці авто після зими
• Кросовер Opel Grandland — в наявності в Україні зі знижкою 40 000 грн.
• В Україні стартувала сервісна акція на Renault «Обслуговування підвіски з вигодою до 25%»
• На автомобілі SEAT 2023 року діють спеціальні ціни
• У дилерів Volkswagen доступна партія кросоверів VW T-Roc за спеціальними цінами
• На популярні моделі Mazda в Україні діють спеціальні цінові пропозиції
• Сезон ваших переваг. В Україні ще доступні автомобілі BMW 2022 та 2023 років виробництва за спеціальною ціною
Авто історія
Історія АвтоЗАЗа
Історія Богдан/ЛуАЗ
Історія Черкаський автобус
Історія КМЗ / КМЗ 75 років
Музей Audi
Історія NSU
Музей BMW
Музей Citroen
Історія Citroen
Музей DAF
Музей Ferrari
Музей Fiat
Музей MG
Музей Peugeot
Історія Dangel 4x4
Історія Jeep
Музей Porsche
Музей Volvo
Парк Ferrari World Park
ВАЗ-2101 "Копійка"
ВАЗ-2121 "Нива"/LADA 4x4
LADA Sport
ГАЗ-24 "Волга"
ЛуАЗ-969
ЗАЗ-965
Перший український мотоцикл
Найперша мотоколяска К-1В
Перший київський мотоцикл К-1Б
Всі модели ЛМЗ
Історія Mini
Музей в Брюселі
Музей в Турині
Музей в Пекині
Музей в Шанхаї
Гараж Князя Монако
Авто королів XX сторіччя
Гараж Януковича
Китайський автопром
Турецький автопром
Корейський автопром
Авто II світової війни
Автівки Великої Перемоги
Авто Ленд-ліза
Лімузини російських вождів
Київський тролейбус
Київський автобус
Перші українські тролейбуси
Київський швидкісний трамвай
НТУ - 75 років
Перші авто та автоСМІ в Україні
ТОП10+ найстаріших автомобілів в Україні
Автономера Київа за 116 років
Статистика українського авторинку за 100 років
Скільки авто було продано в Незалежній Україні

Великі особистості Андре Сітроєн, Джорджетто Джуджаро, Луїджи Колані, Фердинанд Порше, Марчелло Гандіні, Mr. Dream Car Олексій Сахновський, Свємпа, київлянин Володимир Вєклич, Філіп Прибилой Д4
 
Зв'язок
Тел.: +38 063 233 43 31
Пишіть нам >>>
Зробити стартовою | У вибране
Експорт новин |
Реклама на сайті
Роздрук, збереження, переклад іншою мовою або носій матеріалів, опублікованих у новинах AUTO-Consulting, допускаються лише для особистого використання. Інше використання матеріалів (зокрема, часткова чи повна публікація) допускається лише з дозволу ІАГ AUTO-Consulting. Використання матеріалів www.autoconsulting.com.ua допускається за наявності гіперпосилання на www.autoconsulting.com.ua.