Минпромнауки России предлагает 5 млн долл.
Согласно президентскому указу 1998 г. "О дополнительных мерах по привлечению инвестиций для развития отечественной автомобильной промышленности" и одноименному постановлению правительства нулевая ставка ввозных пошлин на сырье (так называемый "таможенный режим свободного склада") дается инвестору, который обязуется вложить в производство готовых машин или комплектующих не менее 1,5 млрд руб. в течение пяти лет. Этой преференцией сейчас пользуются только Ford и General Motors, открывшие сборочные производства в России. Renault, которая намерена инвестировать 250 млн долл. в массовую сборку модели X90 на СП "Автофрамос", в марте отказалась от получения лицензии на свободный таможенный склад. Дело в том, что для получения льготы инвестор должен по итогам первого года работы довести долю российских комплектующих в сборке до 15% , а через пять лет - до 50%. "Это почти невозможно, - объяснял директор по связям с общественностью СП "Автофрамос" Ян Доризон. - Мы не наблюдаем развития производства комплектующих в России". Чтобы поддержать производителей автокомпонентов, Минпромнауки предлагает понизить для них в 10 раз - до 150 млн руб. - порог инвестиций, начиная с которого инвестор получает право беспошлинного ввоза сырья. "Ford на встрече с вице-премьером Борисом Алешиным в июне затронул вопрос о необходимости этого изменения, и Алешин дал поручение Минпромнауки подготовить предложения", - поясняет источник, близкий к министерству. По итогам встречи с автопроизводителями на прошлой неделе чиновники Минпромнауки подготовили проект постановления правительства, предусматривающий снижение до 150 млн руб. планки инвестиций для получения льгот по таможне, упрощение процедуры согласования проекта при подписании инвестиционного соглашения и возможность зачета произведенных в России комплектующих, которые автопроизводитель отправляет на экспорт, в счет локализации их производства, сообщают «Ведомости».
|