Европейский авторынок. Итоги 2009 года: Авто новини від AUTO-Consulting - авторынок

Интернет-ресурс информационно-аналитической группы AUTO-Consulting  
Новини CARS TRUCKS BUSES ЗНИЖКИ % Статистика офіційний Ford Mustang Mach-E
Пошук по новинам

Розширений пошук
Розділи
Головна
Новини
 Ринок автомобілів
 Акції в автосалонах
 Тест-драйви
 Статистика автопродажів
 Ринок автобусів
 Ринок вантажівок
 Військова техніка
 Виробництво автомобілів
 Законодавство
 Автобізнес LIFE
 Дилерська мережа
 Кредити/лізинг/страхування
 Автохімія
 Сільгосптехніка
 Авто-електроніка
 Ринок запчастин
 Ринок шин
 Мототехніка
 Поради власникам авто
Розмитнення авто
Підписка на новини


• Новини по темі: авторынок
• Европейский авторынок за год изменился до неузнаваемости. Какие автомобили сегодня в тренде?
• Украинский авторынок начал 2022 год с небольшого спада
• Каким будет украинский авторынок в 2022 году. Мнения ведущих операторов
• Украинский авторынок улучшил свои позиции в Европе за 2021 год
• Украинский авторынок в 2021 году вырос на 20%
• Каким будет мировой авторынок в 2022 году
• Мировой авторынок в 2022 году вырастет. Прогноз Fitch
• Украинский авторынок в ноябре вновь возобновил рост. Дефицит полностью поменял лидеров
• В октябре украинский авторынок накрыл дефицит авто. Итоги продаж новых авто
• Сколько автомобилей недосчитается украинский авторынок до конца 2021 года и как изменятся цены
Ще по авторынок...
Новини від AUTO-Consulting
Всі новини по темі - Європейський Союз

Европейский авторынок. Итоги 2009 года

статистика автопродажів | Опубліковано - 2010-01-13 09:58:29 (5841 разів прочитано)
Европейский авторынок. Итоги 2009 года - авторынокПрошлый год для мирового автопрома выдался неоднозначным. В первой его половине была череда антирекордов, а к осени ситуация стала постепенно приходить к норме. В то же время, в Европе на крупнейших рынках ситуация оказалась не такой уж плохой, и благодаря государственным программам поддержки даже наметился рост продаж.
Однако эксперты уже бьют тревогу. Окончание программ стимулирования приведет к охлаждению авторынков.
Великобритания

Британский авторынок, который за первые шесть месяцев 2009 года упал на 25%, после введения в мае утилизационной программы во второй половине года демонстрировал положительную динамику. В результате по итогам 12 месяцев в Англии было продано 1 млн. 995 тысяч автомобилей, что на 6.4% меньше, чем в 2008 году - 2 млн. 131 тысяча машин.

Впервые с 1995 года британский авторынок опустился ниже планки в 2 млн. машин.

В декабре продажи автомобилей выросли на рекордные 38.9% - до 150936 единиц – это лучший декабрьский результат с 2005 года, что объясняется повышением НДС с января 2010 года, в том числе и на автомобили, а также грядущим окончанием утилизационной программы.

Лидером автомобильного рынка Великобритании по итогам 2009 года стала марка Ford, реализовавшая 316.369 автомобилей (-1.9%). Причем Fiesta и Focus расположились на первых двух строчках ТОР-10 британских бестселлеров, а Mondeo – на десятом месте, заняв 77.5% в общем объеме продаж Ford. На втором месте среди марок идет британский Vauxhall с показателем 237.840 машин (-20.4%).

Стоит отметить, что Corsa и Astra занимают третье и четвертое места, Insignia – девятое место в рейтинге самых продаваемых в Великобритании моделей, а их доля составляет 79.1% в объеме реализации марки. А замыкает «тройку» самых продаваемых в Англии марок Volkswagen, объем реализации которого составил 161.137 автомобилей (-10%).

Бестселлер марки Golf находится на пятом месте среди самых продаваемых в Британии моделей и занимает 35,5% в объеме реализации. В ТОР-5 лидеров также входят Toyota (102612 шт., -2,9%) и Peugeot (102574 шт., -13,6%).

В связи с тем, что в феврале 2010 года стимулирующая программа будет завершена, аналитики прогнозируют падение британского авторынка в 2010 году до 1,8 млн. автомобилей. Кроме того, если в 2009 году спрос сместился в сторону частных покупателей (55,2% рынка против 35,9% в 2008 году), то в 2010 году, по мнению экспертов, большую часть рынка снова займут коммерческие продажи.

Испания

Продажи автомобилей в Испании по итогам 2009 года снизились на 17,9% и составили 952772 единиц. Как отмечают аналитики агентства «Автостат», падение испанского авторынка началось в начале 2008 года. Если в предыдущие несколько лет в этой стране продавалось порядка 1,6 млн. автомобилей, в 2008-м было реализовано 1,1 млн. машин, то в минувшем году автомобильные продажи в Испании не достигли 1-миллионной планки.

Между тем, аналитики констатируют некоторую стабилизацию продаж автомобилей в Испании, которая началась после того, как в мае в этой стране были введены бонусы в размере 2000 евро за утилизацию старого автомобиля при покупке более экологичного нового. Напомним, в августе испанский авторынок вышел на уровень прошлого года, а начиная с сентября после 16 месяцев падения продажи автомобилей росли четыре месяца подряд.

По итогам декабря положительная динамика составила 25,1% до 90553 новых автомобиля. Стоит при этом отметить, что если ранее в результате действия утилизационной программы увеличение продаж обеспечивали главным образом автомобили малых классов, то в декабре рост реализации зафиксирован во всех сегментах.

По данным Испанской ассоциации производителей легковых и грузовых автомобилей(ANFAC), самой продаваемой маркой по итогам 2009 года стала Renault, реализация которой снизилась на 12% до 89151 машины. Чуть меньший результат показал еще один французский бренд – Citroen: 87862 автомобиля (-14,1%). Замыкает «тройку» лидеров Ford, продавший 83855 машин (-21,2%). А вот местный автопроизводитель Seat, который еще по итогам 11 месяцев занимал третью строчку, в декабре уступил «бронзу» и оказался на четвертом месте с показателем 83792 машин (-18%). На пятом месте находится Peugeot, реализация которого достигла 81716 автомобилей (-20,6%). Добавим также, что продажи российских автомобилей Lada в Испании по итогам 2009 года остались на уровне предыдущего года и составили 82 машины.

Франция

Автомобильный рынок Франции в 2009 году девять месяцев (в марте и с мая по декабрь) показывал положительный результат, что обеспечило ему рост продаж и по итогам всего года. В минувшем году в этой стране было продано 2 млн. 268 тысяч легковых автомобилей – это на 10,7% больше, чем в 2008 году.

В декабре рост французского авторынка сохранился на ноябрьском уровне и составил 48,6% до 228451 машины. Напомним, с декабря 2008 года во Франции действует программа по стимулированию спроса, по которой за утилизацию старого автомобиля при покупке нового гражданам этой страны выдаются денежные премии в размере до 5000 евро.

Национальные бренды, которые занимают 53,9% авторынка Франции, в 2009 году увеличили продажи в целом на 13% до 1 млн. 223 тысячи автомобилей. Лидер французского рынка – Renault – реализовал 505521 машину, на 12,5% выше показателя за 2008 год. Продажи Peugeot увеличились на 9,8% и составили 377665 единиц. На автомобилях Citroen остановили свой выбор 339820 французских покупателей – на 17,4% больше, чем годом ранее.

Автомобили иностранных марок в минувшему году показали 8,1-процентный рост продаж – до 1 млн. 45 тысяч штук. Лидером в этой группе стал Volkswagen, продажи которого выросли на 4,1% до 150373 автомобилей. Второе место занимает Ford с показателем 133067 проданных машин (+18,7%). Замыкает «тройку» лидеров Toyota, реализовавшая с учетом Lexus 92175 автомобилей (-2%). В ТОР-5 самых продаваемых во Франции иностранных брендов также входят Opel (89259 шт., 0,6%) и Fiat (82286 шт., +12%).

Италия

Итальянский авторынок, который за первые пять месяцев 2009 года упал почти на 15%, после введения утилизационной программы с июня по декабрь демонстрировал положительную динамику. В результате по итогам 12 месяцев в Италии было продано 2 млн. 158 тысяч автомобилей – всего на 0,2% меньше, чем в 2008 году (2 млн. 161 тысяча машин). В декабре итальянский авторынок вырос на 16,7% и составил 165428 автомобилей. Напомним, в марте 2009 года итальянское правительство ввело дотации на покупку новых автомобилей в размере 1500-2000 евро, что и обеспечило восстановление автомобильных продаж во второй половине года.

По данным, полученным агентством «Автостат» в Итальянской ассоциации автопроизводителей (ANFIA), национальные автопроизводители, которые занимают порядка 32,9% местного рынка, в 2009 году увеличили реализацию на 2,7% до 710870 машин. Между тем, автомобили иностранных марок показали небольшое снижение продаж – на 1,5% до 1 млн. 447 тысяч штук.

Самой продаваемой в Италии автомобильной маркой остается Fiat, который в прошлом году реализовал 549310 машин (+1,3%). Причем Punto и Panda расположились на первых двух строчках ТОР-10 итальянских бестселлеров, модель 500 – на четвертом месте, заняв 79% в общем объеме продаж Fiat. Второй по объему продаж стала марка Ford с показателем в 210705 реализованных автомобилей (+24%), его бестселлер Fiesta – третья по популярности модель в Италии и обеспечивает марке 50,4% продаж.

Замыкает «тройку» лидеров Opel, реализация которого составила 126799 автомобилей (-11%). Бестселлер марки Corsa находится на седьмом месте среди моделей и занимает 41,2% в объеме реализации. В ТОР-5 самых продаваемых в Италии марок также входят Volkswagen (125887 шт., -8,7%) и Peugeot (113448 шт., +20,2%).

Германия

По данным Ассоциации автомобильной промышленности Германии (VDA), продажи новых легковых автомобилей на немецком рынке в 2009 году выросли на 23% и составили 3 млн. 807 тысяч единиц. Таким образом, превзойден результат 1999 года, когда в Германии было реализовано 3 млн. 801 тысяча машин. А рекорд продаж в истории немецкого авторынка приходится на первые два года после объединения страны, когда было поставлено на учет 4 млн. 158 тысяч машин в 1991 году и 3 млн. 929 тысяч автомобилей – в 1992-м.

Напомним, минувший год немецкий авторынок начал с 14-процентно падения в январе, однако с введением утилизационной программы, по которой выплачивалось 2500 евро за покупку нового автомобиля при утилизации машины старше 9 лет, уже в феврале продажи начали стабильно расти. Даже после официального окончания программы в августе немецкий авторынок продолжал демонстрировать достаточно высокую положительную динамику. Дело в том, что покупатели еще продолжали реализовывать сертификаты на получение премии, оформленные ими ранее, отмечают аналитики агентства «Автостат». Однако эффект от «утилизационной премии» сошел на нет, и в декабре после 10 месяцев роста немецкий авторынок ушел «в минус» – на 5% до 215400 машин.

По прогнозам VDA, в наступившем году продажи автомобилей в Германии упадут до 2,75 – 2,85 млн. единиц. Таким образом, если рынок будет развиваться по пессимистичному сценарию, результаты окажутся худшими за последние 25 лет. Начиная с 1986 года в Германии стабильно продавалось в год свыше 2,8 млн. легковых машин. А в расчете продаж на душу населения рынок может и вовсе оказаться на уровне 1982 года.

На каком месте оказалась Украина
FaceBook     Twitter     email     Telegram   Підпишись на канал в Telegram


Підпишись на новини на пошту
Новини по темі - Європейський Союз Всі новини по темі статистика автопродажів


Цікаве по темі...
• Український авторинок у березні продемонстрував 28% зростання
Головні новини
• На купівлю нових автомобілів у 1 кварталі 2024 року українці витратили рекордну суму грошей
• Українські сапери отримали 10 позашляховиків Toyota Land Cruiser 79
• Як працюють лізингові компанії під час війни. Статистика
• Україна отримала перший пакет військової допомоги на $1 млрд. Що до нього увійшло
• До ЗСУ передали велику партію бронеавтомобілів українського виробництва. Що це за моделі
• На шасі JAC N120 виготовили партію бортових вантажівок з краном-маніпулятором HIAB
• Як буде працювати механізм компенсації 25% вартості техніки українського виробництва
• Українське ППО підсилили КАЗами на шасі ISUZU
• Верховна Рада проголосувала у першому читанні розмитнення авто через Дію
• Більше жодних БелАЗів. В Україні кар'єрний самоскид проїхав 1,5 млн км і продовжує працювати
• Україна демонструє найбільші темпи зростання авторинку в Європі
• Як пропонують боротися з фіктивною локалізацією у сегменті автовиробництва
• Верховна Рада проголосувала у першому читанні законопроєкт про вживаний авторинок
• Як визначити скручений пробіг авто і не дати себе ошукати: 10 дієвих порад експертів
• Спритні ділки навчилися обходити вимоги закону про локалізацію. Тільки за березень 26% угод було з фіктивними "виробниками"
• На українському ринку пропонується ще одна модель пікапу JAC T8
• Stellantis створив альянс з закупівельним союзом Nexus для просування власного бренду запчастин
• В Україну прибули 30 нових самоскидів DAEWOO NOVUS 6х4 за спеціальною ціною
• MG створила гіперкар з прискоренням 1,9 с до "сотні"
• Україна отримала партію бронетранспортерів M577 від Литви
Всі новини...

Авто- мото- музеї та колекції України
«Фаетон» Запорожжя
«Ретро Гараж» Львів
«Винтаж Гаражъ» Дніпро
«Машини часу» Дніпро
Музей КПІ Київ
Harley-Davidson Kyiv
«Мотомір» Камєнскоє
Ретромотомузей Львів
Zastava Умань
Мотоколекція OldCarService Київ
Гараж Януковича
Мотоколекція Берегово
Ретро музей Карлівка
Колекція Львівських мопедів
100 екземплярів за 100 років

Заводи, де виробляють
Ваші машини
Український авторинок за 100 років
ЗАЗ 2009 р., Як роблять ZAZ Forza 2011 р., ЗАЗ 2017 р.
Богдан (Черкасы), 2009, 2013, 2019 рік
Богдан JAC, Богдан-МАЗ
АвтоВАЗ
ЛуАЗ, ЛуАЗ 2016
Черкаський Автобус 2003, 2016 рік
КрАСЗ
Що залишилося від ЛАЗу
Що залишилося від КМЗ
Що залишилося від ХВЗ
Що залишилося від ЛМЗ
Єврокар
ЧАЗ
Часов-Яр
Історія КМЗ
Завод ім. Малишева
Київський БТЗ
Перший український автозавод
Велосипеди України
Audi
Jaguar Land Rover China
Peugeot
Porsche
Volvo
FSO
KIA Slovakia KIA Russia KIA Korea
Lamborghini
MG
BYD
Chery, Chery 2016
Geely, Emgrand EC8, Emgrand GC9
Great-Wall, 2012 рік
FORD Otosan
MAN & Neoplan Туреччина
IVECO
MAN
Scania Сідертельє
ГАЗ, ГАЗ 2010
УАЗ

Лічильники


SHALB  
Secured  




Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.

Популярні новини
• Українське підприємство створило власну версію пікапу, з урахуванням досвіду на фронті
• Як в Україну везуть величезний трансформатор для ТЕС
• На Львівщині знайшли старовинний мотоцикл, який більше 80 років пролежав у землі
• Франція пріоритетно відправлятиме в Україну БТР VAB та САУ Caesar
• Стало відомо, хто ще став регулярно їздити на російському лімузині Aurus
• Україна нарощує виробництво власної бронетехніки
• В Україні з`являться нові серії номерних знаків
• Хто став новим власником ЛАЗу і що тепер буде з підприємством?
• Стало відомо, хто буде постачати Києву велику партію нових автобусів
• Більше 50% замовників автомобіля Xiaomi вже відмінили заказ
• Volvo показала, навіщо потрібні найпотужніші тягачі FH780
• У Верховній Раді пояснили, які саме автомобілі вилучатимуть у громадян на потреби ЗСУ
• Недооцінений: тест-драйв Citroen C5 Aircross
• Тест-драйв: Чим здивував Jeep Compass e-Hybrid
• Український авторинок у березні продемонстрував 28% зростання
Акції у дилерів...
• Акцію від Opet для СТО, Автомагазинів та Підприємств з власним парком техніки продовжено до 30.04.24 р.
• Ціни, в які можна закохатися! Спеціальні ціни на усі автомобілі SEAT 2023 р.в. на складі в Україні
• На останні моделі Volkswagen Caddy 2023 року діє спеціальна цінова пропозиція
• На Mitsubishi Eclipse Cross 2023 року виробництва діє вигода до 129 000 грн.*
• В Євромоторс у Хмельницькому діє цілий ряд акційних пропозицій на нові та вживані автомобілі
• Автобезпека світового рівня Vodafone Guardian тепер доступна за 0 грн.
• BMW 3 серії доступні в Україні по ціні від 1 500 000 грн.
• На автомобілі CUPRA на складі в Україні діють спеціальні ціни
• На броньовані автомобілі BMW Х5 М50i VR6 діє спеціальна пропозиція
• В автосалонах GM GROUP діють вигідні умови по підготовці авто після зими
• Кросовер Opel Grandland — в наявності в Україні зі знижкою 40 000 грн.
• В Україні стартувала сервісна акція на Renault «Обслуговування підвіски з вигодою до 25%»
• На автомобілі SEAT 2023 року діють спеціальні ціни
• У дилерів Volkswagen доступна партія кросоверів VW T-Roc за спеціальними цінами
• На популярні моделі Mazda в Україні діють спеціальні цінові пропозиції
Авто історія
Історія АвтоЗАЗа
Історія Богдан/ЛуАЗ
Історія Черкаський автобус
Історія КМЗ / КМЗ 75 років
Музей Audi
Історія NSU
Музей BMW
Музей Citroen
Історія Citroen
Музей DAF
Музей Ferrari
Музей Fiat
Музей MG
Музей Peugeot
Історія Dangel 4x4
Історія Jeep
Музей Porsche
Музей Volvo
Парк Ferrari World Park
ВАЗ-2101 "Копійка"
ВАЗ-2121 "Нива"/LADA 4x4
LADA Sport
ГАЗ-24 "Волга"
ЛуАЗ-969
ЗАЗ-965
Перший український мотоцикл
Найперша мотоколяска К-1В
Перший київський мотоцикл К-1Б
Всі модели ЛМЗ
Історія Mini
Музей в Брюселі
Музей в Турині
Музей в Пекині
Музей в Шанхаї
Гараж Князя Монако
Авто королів XX сторіччя
Гараж Януковича
Китайський автопром
Турецький автопром
Корейський автопром
Авто II світової війни
Автівки Великої Перемоги
Авто Ленд-ліза
Лімузини російських вождів
Київський тролейбус
Київський автобус
Перші українські тролейбуси
Київський швидкісний трамвай
НТУ - 75 років
Перші авто та автоСМІ в Україні
ТОП10+ найстаріших автомобілів в Україні
Автономера Київа за 116 років
Статистика українського авторинку за 100 років
Скільки авто було продано в Незалежній Україні

Великі особистості Андре Сітроєн, Джорджетто Джуджаро, Луїджи Колані, Фердинанд Порше, Марчелло Гандіні, Mr. Dream Car Олексій Сахновський, Свємпа, київлянин Володимир Вєклич, Філіп Прибилой Д4
 
Зв'язок
Тел.: +38 063 233 43 31
Пишіть нам >>>
Зробити стартовою | У вибране
Експорт новин |
Реклама на сайті
Роздрук, збереження, переклад іншою мовою або носій матеріалів, опублікованих у новинах AUTO-Consulting, допускаються лише для особистого використання. Інше використання матеріалів (зокрема, часткова чи повна публікація) допускається лише з дозволу ІАГ AUTO-Consulting. Використання матеріалів www.autoconsulting.com.ua допускається за наявності гіперпосилання на www.autoconsulting.com.ua.