Тест-драйв Toyota Prius: Гибрид в украинских реалиях: Авто новини від AUTO-Consulting - Toyota

Интернет-ресурс информационно-аналитической группы AUTO-Consulting  
Новини CARS TRUCKS BUSES ЗНИЖКИ % Статистика офіційний Ford Mustang Mach-E
Пошук по новинам

Розширений пошук
Розділи
Головна
Новини
 Ринок автомобілів
 Акції в автосалонах
 Тест-драйви
 Статистика автопродажів
 Ринок автобусів
 Ринок вантажівок
 Військова техніка
 Виробництво автомобілів
 Законодавство
 Автобізнес LIFE
 Дилерська мережа
 Кредити/лізинг/страхування
 Автохімія
 Сільгосптехніка
 Авто-електроніка
 Ринок запчастин
 Ринок шин
 Мототехніка
 Поради власникам авто
Розмитнення авто
Підписка на новини


• Новини по темі: Toyota
• Українські сапери отримали 10 позашляховиків Toyota Land Cruiser 79
• Toyota представила нове покоління 4Runner
• Toyota представить нове покоління 4Runner, який збереже свою головну особливість
• Toyota не відмовиться від дизельних двигунів у найближчі роки
• Концепт-кар на дорозі. Новий Toyota C-HR вже доступний в мережі автосалонів GM GROUP
• Українським прокурорам і поліцейським передали 50 нових Toyota Land Cruiser Prado
• На бувшому заводі Toyota будуть збирати китайські Hongqi з емблемою Aurus
• Українським саперам передали 14 нових пікапів Toyota Hilux
• В Україні стартують продажі нового Toyota C-HR
• Toyota вже 4-й рік поспіль залишається лідером продажів авто у світі
Ще по Toyota...
Новини від AUTO-Consulting
Всі новини по темі - Україна

Тест-драйв Toyota Prius: Гибрид в украинских реалиях

тест-драйви | Опубліковано - 2010-06-25 21:10:26 (40436 разів прочитано)
Тест-драйв Toyota Prius: Батарея и мотор - ToyotaУже почти 100 лет слышны прогнозы, что время традиционных двигателей внутреннего сгорание заканчивается. Инженеры не одно десятилетие бьются над созданием электромобилей, пытаясь довести их эксплуатационные характеристики хотя бы до привычного уровня. Казалось, вот вот и электромотор полностью вытеснит бензиновый двигатель из-под капота авто, а автомобилисты бросятся покупать электрокары и забудут про заправки. Но каждый раз победное шествие электротранспорта по миру откладывается. Новые ориентиры – 2020 год.
Toyota давно решила не ждать, когда появятся технологии, позволяющие приблизить электромобиль к бензиновым аналогам. И еще в 1997 году Toyota первой в мире предложила серийную технологию, при которой бензиновый двигатель и электромотор друг друга взаимно дополняют. Так появился первый серийный гибридный автомобиль Toyota Prius.


Автомобиль получился дорогой, но позволял прилично экономить топливо. Скептики тогда в один голос утверждали, что никто не будет покупать автомобиль в 2 раза дороже обычного. Но как бы там ни было, а за 13 лет Toyota Prius разошелся по миру милионным тиражем и стал самым массовым и известным гибридом. И вот мы за рулем уже третьего поколения Toyota Prius, который только весной 2010 года начали официально предлагать и в Украине. В чем же «изюминка» гибрида?

Украинцам повезло. Мы не наблюдали «детских» болезней первых гибридов. Нам предлагают уже третье по счету поколение гибридного автомобиля Toyota Prius, в котором технология Hybrid Synergy Drive отработана до мелочей и мы получили совершенный продукт.

Во-первых, в первых Prius был довольно слабый 1,5-литровый двигатель и владелец Prius был обречен быть только экономным, без вариантов иногда «зажечь». Во-вторых, первые Prius были довольно скромными автомобилями, как внешне, так и внутри. Ну и возможности гибридной системы тогда были совсем другие.



В третьем поколении Toyota уже позиционирует Prius не просто как авто для экономии. Это абсолютно полноценный семейный, комфортный автомобиль, с отличными динамическими показателями, очень неплохо оснащенный, прогрессивный, но в дополнение, еще и невероятно экономный.

Toyota Prius – это вершина технического прогресса, поэтому в нем сконцентрированы все передовые опции, какие только возможны в авто такого класса: светодиодные фары, камера заднего вида, парковочный Assistance, климат-контроль, навигация, сенсорный экран, бесключевой доступ, запуск авто нажатием на кнопку, и, конечно, «продвинутая» гибридная система, позволяющая достичь феноменальных результатов в экономичности – 3,9 л\100 км.

Не станем утомлять техническими особенностями конструкции Toyota Prius, тем более, что AUTO-Consulting уже подробно рассказывал о новинке.

Снаружи



По габаритам новое поколение Toyota Prius стало больше и теперь попадает в сегмент C-Hight . Но формально обладая длиной в 4460 мм, Prius порадует очень длинной базой – 2700 мм, которая позволила создать очень просторный салон.

В новом поколении Toyota Prius стала просто «красавицей», благодаря клиновидному стилю силуэта, стильным фарам и дизайнерским приемам. В отдельных ракурсах Prius смотрится даже очень по-спортивному, и это сходство подчеркивают пороги и спойлер. И лишь синий фон логотипа Toyota, да несколько шильдиков, выдают, что перед нами – гибридный автомобиль.

Внутри

Салон Prius очень авангарден. Здесь нет традиционных приборов, а вся информация выведена на дисплей по центру. Центральная консоль также очень оригинальна, и будто парит в воздухе.

Кожаные сидения с электрорегулировками выглядят стильно, но не порадовали короткой подушкой и отсутствием четкой боковой фиксации.

Зато задние пассажиры придут в восторг: в Prius очень много места сзади, а вдобавок, еще и ровный пол без тоннеля. Благодаря высокой линии крыши пассажиры имеют больше пространства над головой. По высоте салон Prius больше напоминает минивэн, чем хэтчбек С-Hight.

Осматриваемся. В интерьере черты high-tech совмещаются с естественными фактурами, создавая современный салон, при этом спокойный и эргономичный. Prius предлагает больше места для ног, а также множество вариантов размещения больших и мелких вещей в багажном отделении объемом 446 литров.





Одной из интересных черт нового Prius является использование специально разработанного Toyota экологического пластика. Экологический пластик только на растительной основе или смеси растительного и нефтяного сырья используется во многих частях автомобиля, уменьшая выбросы CО2 на протяжении всей жизни автомобиля. Но при движении этот чудо-пластик поскрипывает, да и на ощупь он не идеален.
Зато в области безопасности в Prius явно не экономили. Автомобиль оснащен новейшими системами активной и пассивной безопасности, 7-ю подушками безопасности. В салоне все сделано таким образом, чтобы водитель не отрывал взгляд от дороги. В нижней части ветрового стекла, на уровне глаз водителя, благодаря индикатору на лобовом стекле (HUD) отражается необходимая информация для водителя: скорость, показатели потребления топлива, режим работы гибридной системы.



На панели приборов расположены дисплей Touch Tracer с графическим меню, благодаря которому легко управлять работой кондиционера и аудиосистемы; монитор ECO Drive, который показывает потребление горючего в реальном времени, работу гибридной системы, результаты за предыдущие поездки; переключатель трех режимов движения: «EV», «ECO» и «Power». Все удобно и под рукой. А кнопки на руле дублируются даже в графическом виде на дисплее, чтобы можно было контролировать куда нажимаешь. Взгляд от дороги, действительно, можно вообще не отрывать, лишь слегка скосить глаза на дисплей.

Но вот обзор назад оставляет желать лучшего. Двойное стекло на задней двери чуть исправило ситуацию, но ориентироваться при движении назад можно только по камере, благо она цветная и есть графические «подсказки». Можно и вообще положиться на профессионализм «Помощника парковки», при котором Prius самостоятельно (да, именно самостоятельно) займет место между автомобилями.

На ходу



Пора протестировать Toyota Prius в движении. Кнопкой «Power» запускаем автомобиль, но в ответ загорается лишь дисплей, звуков не слышно. Когда загорелся индикатор готовности системы, переводим джойстик в положение «D» и нажимаем на «газ». Prius послушно и беззвучно отправляется в путь. Фантастика!



На дисплее контролируем, как энергия из «батарейки» перетекает в привод, а на лобовом стекле проецируется цифра текущей скорости. Но вот дисплей показывает, что в работу включился бензиновый двигатель, и Prius продолжил разгон уже в «комбинированном» режиме. Если «продавить» педаль «газа» еще больше, то выйдем за рамки «экономичного» режима, но динамика возрастет.

Благодаря вариатору Prius разгоняется в оптимальном режиме и через 10,4 с уже отобразит 100 км\ч. «Продавливаем» дальше и разгоняемся до 195 км\ч, хотя паспорту должны были не больше 180 км\ч.

На трассе Toyota Prius – довольно динамичный автомобиль, он едет на свои суммарные 136 л.с. Бензиновый 1,8-литровый двигатель, работающий по циклу Аткинсона, выдает 99 л.с. и 142 Нм момента. А электромотор способен выдать 207 Нм крутящего мемента. Если нужно быстро ускориться, секундное замешательство и вариатор быстро выведет разгон в нужную динамику. Другой вопрос, что агрессивная езда загоняет индикатор потребления топлива в «красную зону». Нехорошо.

Подвеска Pruis, традиционно для Toyota, смещена в комфортную зону. Автомобиль очень неплохо справляется с дефектами покрытия, отрабатывает мелкие ямы, и лишь поскрипывание пластика в салоне немного досаждает.

Попытки «пошустрить» в поворотах пресекает электронная система стабилизации, но чувствуется, что Toyota Prius способен на большее, чем кажется на первый взгляд. Стоп. А какой у нас расход топлива при такой манере езды? А всего то 6,4 л\100км!

Оттормаживаемся, при этом с наслаждением наблюдаем на дисплее, как растет заряд электрической батареи. Это как раз тот случай, когда тормозить – полезно, ведь тепловая энергия, выделяемая при торможении преобразуется в электрическую? и накапливается в батарее. Несколько хороших торможений и на дисплее уже «полный заряд». Toyota Prius не нужно подзаряжать от розетки, подключать к сети, а зарядить батарею можно просто во время движения. Да и обращать внимание на процесс зарядки АКБ вообще не надо. Просто едешь и все. Toyota Prius сам принимает решение когда ехать в режиме электромобиля, когда подключить бензиновый двигатель, когда его выключить и т.п. То сам процесс вождения на Prius ничем не отличается, от езды на обычных авто.

Но Toyota Prius позволяет на время стать электромобилем. Нажимаем режим EV, и Prius едет только на электротяге и практически бесшумно. Тяга меньше, чем в комбинированном режиме, но достаточная. Открываем окно, и можно различить шум качения шин и специфический звук тягового электромотора.

Пешеходы, которые привыкли «осязать» автомобили по звуку, Toyota Prius вообще не слышат и постоянно шарахаются, когда слишком поздно его замечают.

В режиме EV можно проехать до 2 км и при скорости до 45 км\ч. Но стоит чуть «продавить» педаль «газа», как тут же подключится бензиновый двигатель. При этом нет никаких толчков, вибрации, а лишь индикатор гибридной системы докладывает о дополнительных «силах».



Отметим, что в «пробках» характеристик электрорежима более чем достаточно. Например, можно на электротяге протолкаться в «тянучке», а уже когда трафик поедет, то только тогда начнет работать бензиновый двигатель. Нам легко удавалось в «пробках» добиваться расхода топлива 5,0-5,4 л\100 км, при этом нисколько не меняя стиль вождения.

Но все же Toyota Prius, иногда, откажется ехать в электрическом режиме. Например, когда недостаточный заряд батареи, а также после ночной стоянки. Prius попросит немного «потормозить», и только потом позволит перейти в режим EV. К тому же нам не понравился нефиксируемый джойстик с очень легкими усилиями для смены режима, его можно случайно зацепить и сменить «D» на «N».

Вердикт

Итак, самое время упорядочить свои впечатления. Toyota Prius –прогрессивный и комфортный автомобиль, который не требует компромиссов. Хочешь – едешь быстро, как бензиновые аналоги, ни в чем им не уступая, а в «пробках» километры работают уже на Вас, а не на нефтяные компании.

Toyota Prius, вполне, подойдет на роль как семейного авто, так и транспорта на каждый день, особенно, если дорога на работу регулярно проходит в «тянучках». Подойдет Toyota Prius и в качестве корпоративного автомобиля, а для «такси» - это вообще находка, с невероятно низкими затратами. Toyota Prius ждал бы оглушительный успех в Украине, если бы не одно обстоятельство: в официальной дилерской сети «Тойота-Украина» Prius представлен в двух комплектациях – Sol по цене 286 765 гривен и Premium по цене 354 244 гривен.

Да, к сожалению, гибридная технология пока еще дорога, что не позволяет сравнять стоимость Prius с бензиновыми аналогами. Если в сегменте Premium, гибридный автомобиль – это как дополнительная «фишка, показатель прогрессивности, то в сегменте семейных авто его выбирают , в том числе, и с калькулятором в руке. В большинстве стран, покупателей гибридных автомобилей стимулирует государство, предоставляя либо целевые дотации, либо льготы по налогам.

В Украине пока никаких стимулов нет, поэтому гибриды облагают пошлинами, акцизом, НДС, как и бензиновые авто. Сейчас ВААИД разрабатывает предложения, направленные на стимулирование покупки таких экологичных и экономичных авто, тем более, что в Украине ничего подобного не выпускают и пока не планируют. Если государство даст «зеленый свет» «зеленым» авто, то тогда Toyota Prius станет доступнее, и за нем выстроятся очереди. А пока Prius выбирают стильные, прогрессивные и небедные люди, просто потому, что они всегда выбирают все самое прогрессивное.

Инф. AUTO-Consulting
Фото AUTO-Consulting и Toyota Motor

Автомобиль на тест был предоставлен официальным дистрибьютором "Тойота Украина"

Подробнее о Toyota Prius на www.toyota.ua
FaceBook     Twitter     email     Telegram   Підпишись на канал в Telegram


Підпишись на новини на пошту
Новини по темі - Україна Всі новини по темі тест-драйви


Цікаве по темі...
• Недооцінений: тест-драйв Citroen C5 Aircross
• Тест-драйв: Чим здивував Jeep Compass e-Hybrid
• Тест-драйв Nissan Qashqai e-Power. Перші враження
Головні новини
• Volkswagen натякнув, яким буде наступне покоління електричних кросоверів ID
• Національний банк України знизив облікову ставку. Що це дасть для авторинку
• В Україні доступні автомобілі Jeep Compass 2024 в нових комплектаціях
• Зенітники на Gepard отримали партію пікапів
• В Україні стартували продажі міні-екскаваторів Yanmar
• З України вивезли колекцію рідкісних автомобілів, які потрапили до музею фсб
• Україна отримає одразу 1000 HMMWV в пакеті допомоги від США
• Lamborghini представила 800-сильний кросовер і перевершила конкурентів
• 44 артилерійська бригада показала з якою технікою зараз воює
• ВААІД запустила добровільну сертифікацію СТО
• На купівлю нових автомобілів у 1 кварталі 2024 року українці витратили рекордну суму грошей
• Українські сапери отримали 10 позашляховиків Toyota Land Cruiser 79
• Як працюють лізингові компанії під час війни. Статистика
• Україна отримала перший пакет військової допомоги на $1 млрд. Що до нього увійшло
• До ЗСУ передали велику партію бронеавтомобілів українського виробництва. Що це за моделі
• На шасі JAC N120 виготовили партію бортових вантажівок з краном-маніпулятором HIAB
• Як буде працювати механізм компенсації 25% вартості техніки українського виробництва
• Українське ППО підсилили КАЗами на шасі ISUZU
• Верховна Рада проголосувала у першому читанні розмитнення авто через Дію
• Більше жодних БелАЗів. В Україні кар'єрний самоскид проїхав 1,5 млн км і продовжує працювати
Всі новини...

Авто- мото- музеї та колекції України
«Фаетон» Запорожжя
«Ретро Гараж» Львів
«Винтаж Гаражъ» Дніпро
«Машини часу» Дніпро
Музей КПІ Київ
Harley-Davidson Kyiv
«Мотомір» Камєнскоє
Ретромотомузей Львів
Zastava Умань
Мотоколекція OldCarService Київ
Гараж Януковича
Мотоколекція Берегово
Ретро музей Карлівка
Колекція Львівських мопедів
100 екземплярів за 100 років

Заводи, де виробляють
Ваші машини
Український авторинок за 100 років
ЗАЗ 2009 р., Як роблять ZAZ Forza 2011 р., ЗАЗ 2017 р.
Богдан (Черкасы), 2009, 2013, 2019 рік
Богдан JAC, Богдан-МАЗ
АвтоВАЗ
ЛуАЗ, ЛуАЗ 2016
Черкаський Автобус 2003, 2016 рік
КрАСЗ
Що залишилося від ЛАЗу
Що залишилося від КМЗ
Що залишилося від ХВЗ
Що залишилося від ЛМЗ
Єврокар
ЧАЗ
Часов-Яр
Історія КМЗ
Завод ім. Малишева
Київський БТЗ
Перший український автозавод
Велосипеди України
Audi
Jaguar Land Rover China
Peugeot
Porsche
Volvo
FSO
KIA Slovakia KIA Russia KIA Korea
Lamborghini
MG
BYD
Chery, Chery 2016
Geely, Emgrand EC8, Emgrand GC9
Great-Wall, 2012 рік
FORD Otosan
MAN & Neoplan Туреччина
IVECO
MAN
Scania Сідертельє
ГАЗ, ГАЗ 2010
УАЗ

Лічильники


SHALB  
Secured  




Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.

Популярні новини
• Українське підприємство створило власну версію пікапу, з урахуванням досвіду на фронті
• Як в Україну везуть величезний трансформатор для ТЕС
• На Львівщині знайшли старовинний мотоцикл, який більше 80 років пролежав у землі
• Франція пріоритетно відправлятиме в Україну БТР VAB та САУ Caesar
• Стало відомо, хто ще став регулярно їздити на російському лімузині Aurus
• Україна нарощує виробництво власної бронетехніки
• В Україні з`являться нові серії номерних знаків
• Хто став новим власником ЛАЗу і що тепер буде з підприємством?
• Стало відомо, хто буде постачати Києву велику партію нових автобусів
• Більше 50% замовників автомобіля Xiaomi вже відмінили заказ
• Більше жодних БелАЗів. В Україні кар'єрний самоскид проїхав 1,5 млн км і продовжує працювати
• Volvo показала, навіщо потрібні найпотужніші тягачі FH780
• У Верховній Раді пояснили, які саме автомобілі вилучатимуть у громадян на потреби ЗСУ
• Недооцінений: тест-драйв Citroen C5 Aircross
• Тест-драйв: Чим здивував Jeep Compass e-Hybrid
Акції у дилерів...
• Акцію від Opet для СТО, Автомагазинів та Підприємств з власним парком техніки продовжено до 30.04.24 р.
• Ціни, в які можна закохатися! Спеціальні ціни на усі автомобілі SEAT 2023 р.в. на складі в Україні
• На останні моделі Volkswagen Caddy 2023 року діє спеціальна цінова пропозиція
• На Mitsubishi Eclipse Cross 2023 року виробництва діє вигода до 129 000 грн.*
• В Євромоторс у Хмельницькому діє цілий ряд акційних пропозицій на нові та вживані автомобілі
• Автобезпека світового рівня Vodafone Guardian тепер доступна за 0 грн.
• BMW 3 серії доступні в Україні по ціні від 1 500 000 грн.
• На автомобілі CUPRA на складі в Україні діють спеціальні ціни
• На броньовані автомобілі BMW Х5 М50i VR6 діє спеціальна пропозиція
• В автосалонах GM GROUP діють вигідні умови по підготовці авто після зими
• Кросовер Opel Grandland — в наявності в Україні зі знижкою 40 000 грн.
• В Україні стартувала сервісна акція на Renault «Обслуговування підвіски з вигодою до 25%»
• На автомобілі SEAT 2023 року діють спеціальні ціни
• У дилерів Volkswagen доступна партія кросоверів VW T-Roc за спеціальними цінами
• На популярні моделі Mazda в Україні діють спеціальні цінові пропозиції
Авто історія
Історія АвтоЗАЗа
Історія Богдан/ЛуАЗ
Історія Черкаський автобус
Історія КМЗ / КМЗ 75 років
Музей Audi
Історія NSU
Музей BMW
Музей Citroen
Історія Citroen
Музей DAF
Музей Ferrari
Музей Fiat
Музей MG
Музей Peugeot
Історія Dangel 4x4
Історія Jeep
Музей Porsche
Музей Volvo
Парк Ferrari World Park
ВАЗ-2101 "Копійка"
ВАЗ-2121 "Нива"/LADA 4x4
LADA Sport
ГАЗ-24 "Волга"
ЛуАЗ-969
ЗАЗ-965
Перший український мотоцикл
Найперша мотоколяска К-1В
Перший київський мотоцикл К-1Б
Всі модели ЛМЗ
Історія Mini
Музей в Брюселі
Музей в Турині
Музей в Пекині
Музей в Шанхаї
Гараж Князя Монако
Авто королів XX сторіччя
Гараж Януковича
Китайський автопром
Турецький автопром
Корейський автопром
Авто II світової війни
Автівки Великої Перемоги
Авто Ленд-ліза
Лімузини російських вождів
Київський тролейбус
Київський автобус
Перші українські тролейбуси
Київський швидкісний трамвай
НТУ - 75 років
Перші авто та автоСМІ в Україні
ТОП10+ найстаріших автомобілів в Україні
Автономера Київа за 116 років
Статистика українського авторинку за 100 років
Скільки авто було продано в Незалежній Україні

Великі особистості Андре Сітроєн, Джорджетто Джуджаро, Луїджи Колані, Фердинанд Порше, Марчелло Гандіні, Mr. Dream Car Олексій Сахновський, Свємпа, київлянин Володимир Вєклич, Філіп Прибилой Д4
 
Зв'язок
Тел.: +38 063 233 43 31
Пишіть нам >>>
Зробити стартовою | У вибране
Експорт новин |
Реклама на сайті
Роздрук, збереження, переклад іншою мовою або носій матеріалів, опублікованих у новинах AUTO-Consulting, допускаються лише для особистого використання. Інше використання матеріалів (зокрема, часткова чи повна публікація) допускається лише з дозволу ІАГ AUTO-Consulting. Використання матеріалів www.autoconsulting.com.ua допускається за наявності гіперпосилання на www.autoconsulting.com.ua.