Третье место досталось Opel Meriva (244 очка), а места с четвертого по седьмое распределились следующим образом: Ford C-MAX/Grand C-MAX (224 очка), Citroen C3/DS3 (175 очков), Volvo S60/V60 (145 очков) и Dacia Duster (132 очка).
В жюри конкурса "Автомобиль года" в Европе входят 59 журналистов из 23 стран.
Стоит отметить, что пока победитель конкурса - Nissan Leaf - в Европе не продается. Первые "живые" электрокары появятся у дилеров лишь в декабре текущего года, причем на первом этапе новинка будет продаваться только в четырех странах: в Великобритании, Нидерландах, Ирландии и Португалии, в которых действуют правительственные субсидии на покупку электромобилей. Стоимость Leaf в Европе составит около 30 тысяч евро.
«Сегодня победителем премии «Автомобиль года» был объявлен революционный электромобиль Nissan LEAF. Это первый электромобиль, который смог стать полноценным конкурентом традиционным автомобилям с бензиновым двигателем», — сказал Хэкэн Мэтсон (Hakan Matson), Президент Жюри премии «Автомобиль года».
Президент и Председатель Совета директоров компании Nissan Motor Co. Ltd. Карлос Гон сказал: «Эта награда является признанием Nissan LEAF с нулевым уровнем вредных выбросов полноценным конкурентом традиционным автомобилям в области безопасности, ходовых качеств, полезного объёма и управляемости. Эта премия также является признанием достижений инженеров Nissan в области разработки инновационных автомобилей будущего. Учитывая, что к выходу на глобальный рынок готовятся ещё три электромобиля Nissan, а также четыре модели электромобилей от нашего партнёра по Альянсу – компании Renault, модель Nissan LEAF знаменует собой первый важный шаг на пути к будущему с нулевыми выбросами вредных веществ в атмосферу».
Nissan LEAF комплектуется компактным электродвигателем, устанавливаемым в передней части автомобиля и приводящим в движение передние колёса. Электродвигатель переменного тока развивает мощность 80 кВт и крутящий момент 280 Нм, что обеспечивает автомобилю максимальную скорость 145 км/ч. Силовой агрегат получает энергию от разработанной специалистами компании Nissan литий-ионной батареи мощностью более 90 кВт. Запас хода электромобиля до подзарядки аккумуляторной батареи составляет 175 км (в соответствии с Новым Европейским ездовым циклом), что вполне достаточно для ежедневных поездок по городу.
Модель Nissan LEAF оснащается таким оборудованием, как система рекуперативного торможения, кондиционер, система спутниковой навигации, система помощи при парковке с камерой заднего обзора, а также новейшими IT системами. Инновационные интерфейсы позволяют владельцу задавать параметры зарядки батарей, следить за текущим уровнем заряда аккумуляторной батареи и оценивать оставшийся запас энергии, а также дистанционно (с помощью мобильного телефона или компьютера) заранее согревать или охлаждать пассажирский салон. В Европе модель Nissan LEAF будет предлагаться с пятью цветами кузова: голубой перламутр, «металлик»; белый перламутр; серебро, «металлик»; чёрный; красный перламутр. Опционально доступна панель с солнечными батареями, устанавливаемая на задний спойлер и поддерживающая заряд 12-вольтовой аккумуляторной батареи, которая предназначена для питания вспомогательного оборудования.
Продажи электромобилей Nissan Leaf в Японии и США начнутся в декабре текущего года. Начиная с 2011 г. их можно будет купить в ряде европейских стран: Португалии, Республике Ирландия, Великобритании и Нидерландах. Автомобили с нулевым уровнем вредных выбросов в настоящее время собираются в Японии, но будут также производиться на территории Северной Америки и Европы, когда в конце 2012 – начале 2013 гг. там начнут действовать новые сборочные заводы.
Инновационное видение будущего компанией Nissan распространяется не только на передовые разработки транспорта с нулевым уровнем вредных выбросов, реализуемые в виде целой серии электромобилей. Скоро компания предложит европейцам гибридный седан класса «премиум» с гибридным приводом, который будет выпускаться под маркой Infiniti. В то же время, популярные кроссоверы с традиционными двигателями — Nissan Qashqai и Nissan Juke — стали основателями нового сегмента рынка, в котором Nissan занимает лидирующие позиции.
Ранее компания Nissan уже получала Европейскую награду CoTY. В 1993 г. модель Nissan Micra стала первой японской моделью, получившей в Европе столь высокую оценку и положившей начало эре компактных городских автомобилей.
Более детальная информация находится на официальном сайте компании «Ниссан Мотор Украина» www.nissan.ua
Напомним, что в 2009 году первое место в конкурсе "Автомобиль года" занял хэтчбек Volkswagen Polo, который опередил Toyota iQ и Opel Astra, занявших второе и третье место соответственно. Среди пяти машин-лидеров также были Skoda Yeti и Mercedes-Benz E-Class.
За год до этого победителем становилась модель Opel Insignia, а в 2007 году победу в конкурсе одержал Fiat 500.
|