Чем шире «львы» разевали пасть, тем сложнее было увидеть в ней зубы.
Эксперименты с имиджем Peugeot в конце 90-х начале 2000-х не оставили и следа от былого драйверского ореола авто со «львом» на капоте. Как бы ни были хороши новинки, но после поездки на них всегда возникали двоякие чувства. Вот раньше в Peugeot умели делать отличные авто! И умеют, - словно пытается воскресить былой имидж купе RCZ.
А ведь Peugeot RCZ могло и не быть. Три года назад, когда на автосалоне во Франкфурте дебютировал концепт 308 RCZ с причудливо изогнутой крышей, казалось, что это всего лишь очередная «проба пера» дизайнеров, так сказать, показать потенциал. Но в Peugeot не только решились на серийное производство, но еще и отступили от канонов цифрового обозначения модели с неизменным нулем в середине, в угоду литерному RCZ.
Но самое главное, что именно данное купе приоткрыло завесу над будущим Peugeot. Этот брэнд опять возвращается к драйверским началам, которые теперь ставятся во главу угла. Ну а дизайн? Французский шарм, легкость и неординарность – этого в Peugeot RCZ хоть отбавляй.
Гламур в снежном городе
Нам на тест-драйв Peugeot RCZ достался в самое неподходящее время, когда снегопады превратили трафик в одну сплошную пробку. Коммунальные службы не успевали чистить основные магистрали, что и говорить о второстепенных трассах, где мы традиционно проводим тесты и замеры. Снежная целина не оставляла никаких шансов, и если поскользить в поворотах еще было в удовольствие, то о замерах разгона, торможения и «максималки» не могло быть и речи. Пришлось вносить коррективы. И тогда мы решили проверить, а реально ли вообще перемещаться на таком авто зимой, или это транспорт, который лучше хранить в гараже до весны?
Визуальный осмотр Peugeot RCZ сродни любованию произведением искусства. Чего стоит только крыша, как в былые времена, с отчетливыми волнами. И хотя в облике замечаем некоторые элементы от 308-го, но RCZ выглядит как абсолютно отдельный шедевр, где все подчинено общей идее. Сдвинутая вперёд кабина, элегантный силуэт, мускулистые крылья, рельефные боковины и эта чудесная волнообразная крыша — словно каприз стеклодува. Во всех ракурсах RCZ смотрится легко и гармонично, то заставляя его сравнивать с Audi TT, то с Porsche Boxter, а порой и с самим 911-ым. При этом, мы не забываем, что цены на RCZ стартуют от $32400.
Особый шарм придает подъемный спойлер, который кроме гламурных функций еще и увеличивает прижимную силу и без того невысокому (1,36 м) купе.
Открываем широкую дверь, которая по законам жанра лишена рамок стекол. Сразу отмечаем спортивные анатомические сидения, которые довольно легко удалось настроить под себя.
Интерьер Peugeot RCZ сразу же навевает сравнение с 308-ым, но здесь явно старались подчеркнуть статусность: панель обтянута кожей, вместо центрального дифлектора обдува – круглые часы, металлические педали. Сам салон довольно просторный, поскольку RCZ на шире, чем 308-ой. Но довольно низкий потолок делает акцент на посадке полулежа.
Разобравшись с настройками, начинаем отмечать и мелкие недочеты. Если передняя панель обтянута кожей, то боковые карты, увы, из гулкого пластика. Ощущение от удобного и руля, на котором есть даже металлические приливы под большие пальцы, портит хлипкий и слишком дешевый подрулевой рычажек управления аудиосистемой. А управление подогревом сидений каждый раз предлагает сыграть в игру «Найди меня». Не слишком гармонирует с внешним стилем простенький монохромный дисплей в центре, но это специфика начальных комплектаций.
Задние места в Peugeot RCZ годятся только для детей, притом в зимней одежде и им приходится там несладко. Ситуацию на «галерке» усугубляет и низкое заднее стекло.
К тому же причудливо изогнутое заднее стекло лишено стеклоочистителя, потому каждый раз его приходится очищать от снега вручную. Но если на RCZ ездить вдвоем, то особого дискомфорта нет. К посадке и специфике погружения в салон сверху быстро привыкаешь.
Зато багажник порадует приличными размерами - 384 л, включая 63-литровое отделение под полом. Если же сложить задние сиденья, то он возрастет до 760 л. Открыть довольно широкую крышку багажника можно и с брелка, что очень удобно, когда руки заняты пакетами с покупками.
На ходу
Как мы уже отмечали выше, наш тест пришелся на период сложных погодных условий, поэтому ездить на Peugeot RCZ нам пришлось лишь со скоростью потока в городе, за исключением редких «прострелом» по заснеженной трассе. Увы, в таком режиме оценить весь потенциал шасси RCZ нам не удалось. Но даже на «городских» скоростях чувствуется, что этот Peugeot способен на многое, даже с 1,6-литровым 156-сильным мотором. С этим двигателем мы уже знакомы по Peugeot 3008, где он нас поразил своим заводным характером. В RCZ, да еще и с «механикой», наддувный мотор «пуляет» купе довольно легко, будто под педалью что-то явно мощнее.
Паспортные 8 с разгона до «сотни» не завораживают, но и с такими показателями RCZ подарит порцию адреналина, так как динамика на небольшом купе воспринимается по-другому. Хотя у нас не было причин жаловаться на двигатель в городе, более требовательные клиенты вряд ли остановят свой выбор на такой модификации. Есть в линейке и более мощный агрегат с парой турбин. При тех же 1,6 литра рабочего объема его мощность составляет уже 200 л.с.
А вот подвеска нас просто покорила. Вот он, балланс, управляемости и комфорта для наших дорог. И пусть существует еще более спортивная модификация, в которой крены еще меньше, но мы голосуем за RCZ в таком исполнении, при котором можно не бояться ям, колдобин и т.п., но при этом не кренится наружу поворота. Peugeot отлично все отрабатывает, и не заставляет притормаживать перед каждым дорожным швом.
Секрет такого поведения RCZ обусловлен в первую очередь новым кузовом, который хоть и жёстче, чем у хэтчбека, всего на 6%, зато позволил снизить центр масс на 40 мм. Купе на 74 кг легче (1297 кг) 175-сильного трёхдверного хэтчбека Peugeot 308, на 30 мм шире, и при той же длине колёсной базы (2610 мм) колея RCZ шире на 44 мм спереди (1580 мм) и на 63 мм сзади (1593 мм). Увеличение колеи при снижении центра масс, как известно, приводит к улучшению поперечной устойчивости — вот ещё одно слагаемое хорошей управляемости.
Чёткий ноль, выверенное реактивное действие на руле, по-спортивному тяжёлом, с плавно нарастающим усилием. Купе идеально держится заданной траектории, до последнего цепляясь за асфальт шинами.
А как звучит Peugeot RCZ? При резком газе он клокочет баритоном, словно под капотом V6. А соседи по потоку после такого звука никогда не догадаются, что таит в себе RCZ. При всех прелестях, 1,6-литровый мотор еще и порадует отличным расходом топлива – спокойно 9-9,5 л\100 км в зимнем трафике в городе, главное не стесняться следовать подсказкам на панели приборов и во время переходить на ступень выше, мотор отлично вытягивает.
Вердикт
На купе Peugeot RCZ вполне можно ездить и зимой в городе, но при этом нужно всегда помнить о двух особенностях. Во-первых, не подъежать близко к сугробам, так как широкие двери могут в них упереться. Во-вторых, стараться искать свой путь в уже проложенной колее, чтобы бампер не загребал снег. В 99% случаев Peugeot RCZ позволял нам парковаться там, где это было возможно, взбираясь на тротуар и т.п., даже с таким клиренсом и нижней «губой» бампера.
Эксплуатация зимой гламурного купе вполне возможна – доказано нашим тестом. Но в арсенале владельца RCZ всегда должна быть дюжина шуток на тему «Кто вам погнул крышу» и запасная бутылка «незамерзайки».
Инф. и фото AUTO-Consulting
Подробнее характеристики и цена на www.peugeot.ua
|