Автомобильные технологии не стоят на месте. Традиционная гидротрансформаторная автоматическая коробка передач уже уступает место новейшим разработкам, превосходящим ее по многим параметрам. Инженеры ведущих автопроизводителей окончательно поняли, что выжали из «автоматов» практически все, что было возможно. Следом появились роботизированные трансмиссии, которые, по сути, являются механикой, но сцепление в них уже выжимает робот. Alfa Romeo стала одним из пионеров применения роботизированных трансмиссий (с одним сцеплением) и одной из первых запустила их серийное производство (selespeed) правда, потом отказалась от них и сняла с производства. Но инженерная мысль не стояла на месте, и следом уже Volkswagen поставил на поток коробки DSG, ключевым отличием которых стало применение двух сцеплений. Не смотря на нарекания и критику первых «роботов», автомобильная индустрия все больше отдает предпочтения именно роботам с двумя сцеплениями, которые опережают «автоматы» по многим параметрам.
Alfa Romeo удалось создать собственную 6-ступенчатую трансмиссию TCT, которая по характеристикам опережает конкурентов. Она компактна, скорострельна, по плавности переключений не уступает «автоматам», при этом экономнее, чем механика, быстрее, чем механика и позволяет легко интегрировать системы старт&стоп. Но самое главное, что трансмиссия TCT отвечает духу Alfa Romeo, где во главу угла ставится удовольствие от вождения и отточенная управляемость.
Алгоритм переключения «робота» TCT можно менять в пределах трех режимов: Dynamic, Natural и All Weather, при этом, это действительно разные режимы, а не исскуственно синтезированные позиции. Плюс в любом режиме можно взять управление на себя с помощью подрулевых лепестков, либо перейти только в ручной режим.
Новейшая трансмиссия дебютировала на модели Giulietta с бензиновым турбодвигателем 1,4 л 170 л.с. MultiAir (призер конкурса лучший двигатель 2010 г). С ней Alfa Romeo Giulietta разгоняется до 100 км\ч за 7,7 с и достигает максимальной скорости 218 км\ч. При этом расход топлива в среднем составляет 5,2 л\100 км. Также Alfa TCT доступна и на дизельной версии 2.0 JTDM 170 л.с. с крутящим моментом в 350 Нм. При этом разгон до 100 км\ч займет 7,9 с, а «максималка» - те же 218 км\ч. Расход топлива при таких динамических показателях – всего 4,5 л\100 км.
С появлением новой автоматической трансмиссии, в Alfa Romeo связывают надежды на рестарт модели Giulietta, в том числе и на украинском рынке. Ведь, именно отсутствие версии с "автоматом" сдерживало от покупки Alfa Romeo Giulietta значительную часть аудитории.дамам нынче авто без автомата вообще как-то неудобно и предлагать Из-за этого, очень достойный автомобиль пока был обделен должным вниманием. Но ситуация должна поменяться уже в середине февраля, когда к нам поступит первая партия Alfa Romeo Giulietta TCT. Цены стартуют от 24700 евро, но это за очень хорошо упакованные авто с 1,4-литровым 170-сильным бензиновым двигателем MultiAir.
В ближайшее время читайте наши впечатления от тест-драйва новенькой Alfa Romeo Giulietta TCT. А также о чем мы спорили на полигоне в Балокко с разработчиком трансмиссий Alfa Romeo Рикардо Тосси.
Инф. AUTO-Consulting
Как FIAT видит украинский рынок? Какие новинки появятся у нас в 2012 году
Тест-драйв: Alfa Romeo 159 TI - Любовь с первого взгляда
Подробнее о ценах и комплектациях Alfa Romeo в Украине
|