Один из крупнейших мире автосалонов - Paris Mondial De L’automobile по посещаемости в 2010 году побил мировой рекорд – 1 миллион 250 тысяч посетителей. Это почти столько, сколько на Шанхайском и Женевском автосалонах вместе взятых. Или на Детройтском и Женевском. В 2012-м ордена 2010-го от кризиса уже не защищают. А европейский автопром (как и украинский) продолжает переживать спад, который вопреки прогнозам, все-таки продолжается. Об этом даже сказал во время посещения Парижского автосалона президент Франции Франсуа Олланд.
Не потому ли на 2012 Paris Mondial De L’automobile не было китайских производителей. Судя по всему, их недорогой товар не собираются пускать в Западную Европу. А вот трудолюбивых промышленных шпионов с азиатской внешностью, миниатюрными камерами, таблицами с множеством страниц и линейками в руках, как всегда было в избытке. К какой новинке не подойдешь, а там уже сидит усердный измеритель, кропотливо и скрупулезно изучая и фотографируя детали. Можно сказать, перенимают опыт того, как европейские производители умудряются удержаться на плаву.
А удержаться им помогают, прежде всего, новые массовые модели, в которых придумали и воплотили немало оригинального и интересного. Что, собственно, и можно было увидеть на стендах Парижского Mondial De L’automobile 2012.
К слову, свой осмотр автосалона президент Франции мсье Олланд начал с экспозиции PSA, которая была самой большой на автосалоне. AUTO-Consulting решил придерживаться маршрута французского лидера в своем обзоре актуальных новинок.
Peugeot
Стенд Peugeot на Paris Motor Show 2012 занимал почти 4 квадратных километра. На которых разместили четыре десятка серийных и концептуальных моделей. По 100 квадратов на экспонат, не считая велосипедов и рояля без кустов.
В отличие от Mondial 2010 года, когда к 200-летию компании стенд был историческим, в нынешнем году экспозицию Peugeot скорее можно назвать модернистской. Два концепт-кара – один из ближайшего будущего (кроссовер Peugeot 2008), другой – из отдаленного (суперкар Peugeot Onyx). А неподалеку – современные серийные модели, которые скоро появятся и в Украине. Например, новый седан Peugeot 301, обновленный хэтчбек Peugeot 208, новый спортивный 208 GTi, обновленное элегантное спорткупе Peugeot RCZ и концептуальный RCZ R.
Новинки Peugeot на Парижском автосалоне. Исторический модерн
Пожалуй самая интересная и близкая к Украине мировая премьера – это седан Peugeot 301. Его специально создавали для рынков стран с развивающейся экономикой, где все больше людей получают возможность приобрести личный автомобиль. Автомобиль оснащается бензиновыми и дизельными двигателями последнего поколения мощностью от 71 л.с. до 115 л.с. В том числе и новейшим 1,2-литровым 3-цилиндровым бензиновым силовым агрегатом (71 л.с.), который потребляет всего 5,2 л/100 км в смешанном цикле.
Как сообщили AUTO-Consulting в «Пежо Украина», у нас 301-й начнет продаваться в 2013 году.
Еще одна мировая премьера – новый хэтчбек сегмента В - Peugeot 208. Модель 208 весит на 110 кг меньше, чем 207-й с таким же двигателем 1.4l HDi, и на 173 кг меньше варианта с «базовым» бензиновым двигателем сопоставимой мощности. «Cтартовый» вес Peugeot 208 в базовой комплектации - 975 кг! При этом, увеличился объем багажника: 311 л объема при загрузке до полки (285 дм3 по стандарту VDA) и до 1152 л (1076 дм3 по стандарту VDA) при сложенных задних сиденьях.
Логическим продолжением 208-й линейки стал предсерийный образец Peugeot 208 GTi. Серийное производство этой новинки начнется через полгода. Главное отличие 208 GTi - 200-сильный двигатель 1.6 THP, агрегированный с 6-ступенчатой МКПП со сближенными передаточными числами.
Уже успевшее стать культовым компактное спортивное купе Peugeot RCZ тоже обновили. Новый Peugeot RCZ получил оригинальную переднюю часть, еще лучше передающую спортивность модели и более сочетающуюся с мощной задней частью и куполообразным профилем крыши.
Дальнейшим развитием RCZ, стал Концепт Peugeot RCZR, дебютировавший в Париже в матово-черно-бронзовой раскраске. Концепт анонсирует появление серийной модели RCZR – версии с еще более впечатляющими динамическими параметрами и спортивностью, которая появится в продаже в конце 2013 года. Peugeot RCZR получит новый бензиновый двигатель 1.6 THP, развивающий мощность 260 л.с. Благодаря ему, RCZR станет самым мощным серийным автомобилем в истории Peugeot.
Концепт Peugeot 2008 - это прототип городского кроссовера ближайшего будущего. Его серийную версию Peugeot представит уже в 2013 году. Peugeot 2008 - компактный кроссовер (его длина 4,14 метра). Впечатляя окружающих своим динамизмом и аэродинамичностью силуэта, Peugeot 2008 скрывает под капотом новейший 3-цилиндровый бензиновый двигатель. 1,2-литровый силовой агрегат оснащен турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он развивает мощность 110 л.с. но расходует при этом очень мало топлива и выбрасывает в атмосферу мизерное количество загрязняющих веществ.
Наибольший интерес публики вызвал концептуальный Peugeot Onyx. У автомобиля идеальные пропорции: длина 4,65м, ширина 2,20 м, высота 1,13 м и вес всего 1100 кг. Двери и крылья концепта выполнены рукой мастера из одного листа чистой меди. Другие панели кузова отформованы из углепластика и окрашены черной матовой краской. Но самое интересное таится внутри: гибридный 3,7-литровый двигатель V8 HDi FAP, охлаждаемый двумя воздуховодами NACA, выходящими на крышу. Свои 600 л.с. двигатель V8 передает задним колесам через 6-стиступенчатую секвентальную коробку передач.
Кроме того, компания Peugeot представляет в Париже сразу три модели семейства HYbrid4. Среди них и Peugeot 508 RXH, который AUTO-Consulting тестировал весной.
Тест-драйв Peugeot 508 RXH: экономим деньги или бережем природу?
Citroen
Экспозиция родственника по концерну PSA - компании Citroen располагалась по соседству с Peugeot. Наибольший интерес вызвали два новых седана: Citroën C4 L и C-Elysée.
По внешнему виду Citroen C4 L – это хэтчбек C4 в кузове седан. И он немного по родственному напоминает Peugeot 301. Что вполне естественно – ведь и Citroen, и Peugeot – в составе одного концерна PSA. И делают многие модели Peugeot и Citroen на одном и том же предприятии Peugeot в Сошо. Отсюда, видимо, и сходство. Хотя, и другая новинка Citroen C-Elysee тоже напоминает Peugeot 301.
На самом деле, Citroën C4 L – это версия «повышенной комфортности», нацеленая на высший сегмент международных рынков. Седан C4 L начнут продавать с начала 2013 года в Китае, а чуть позже и в странах СНГ.
Модель Citroën C-Elysée появится в конце 2012 года и будет оснащаться новыми бензиновыми двигателями Vti: 72 л. с., расход топлива 5 л/100 км, а также версией в 115 л.с. Двигатель будет работать в паре с 5-ступенчатой механической или роботизированной коробкой переключения передач. Кто внимательно читал, поймет, что это тот же новый 3-цилиндровый мотор, который ставят на Peugeot.
Еще одну новинку Citroen DS3 Cabrio с интеллектуальным оборудованием, облегчающим эксплуатацию кабриолета, не просто было найти на стенде Citroen. Сбоку Citroen DS 3 Cabrio мало чем отличается от обычного DS3. Кабриолетом его делает матерчатый верх. Такой же, как у инновационного когда-то кабриолета-трансформера Citroen С3 Pluriel. Бюджетное решение, но для Citroen уже традиционное. Сейчас по Парижу, как исторические экскурсионные авто, ездят «гадкие утята» Citroen 2CV с матерчатой сдвижной крышей. Они почти такой же символ города, как Эйфелева башня.
Renault
Экспозиция Renault расположилась на мягких искусственных холмах. С них съезжали новые Clio. А сверху - свешивались разноцветные шары фонарей, которые не только меняли свой цвет с красного на желтый, синий и фиолетовый, но в такт переходам света, поднимались и опускались, будто подвешенные на пружинах. Когда с твердого пола нога ступала на мягкие холмы Renault, а фонари меняя цвет, медленно опускались и поднимались, казалось, что «на корабле началась качка».
Главным оружием в борьбе с кризисом Renault избрал новый Clio и модели своего бюджетного подбренда Dacia, которые у нас тоже продаются под маркой Renault.
Новый Renault Clio потребляет всего 4,5 литра на 100 км. Вот это антикризисный подход. И для компании, и для покупателей. Цена на такой стартует в Европе с 18 000 евро, при этом он получил очень пижонский салон, со вставками под цвет кузова и качественным пластиком. С таким интерьером Clio может даже претендовать на звание купе. Для этого ручки задних дверей спрятали в стойки кузова. Для полного эффекта езды в спортивном купе, у нового Clio есть музыкальная изюминка. Это аудиосистема, с помощью которой во время езды в салоне можно воспроизвести звук двигателя настоящего спортивного автомобиля. Кроме того, как для хэтчбека, а тем более, как для «спортивного» купе, у нового Clio большой багажный отсек.
В бюджетном сегменте у Renault будет играть новый Renault Logan. Вместе с новыми же Sandero и Sandero Stepway, Logan выехал на подиум под победный бой барабанов.
Формы нового Renault Logan теперь не такие ребристые, как прежде. Он стал более обтекаемым. Изменилась передняя радиаторная решетка. Спереди Logan нынче чем-то напоминает VW Polo Sedan. А на боковине кузова над задним колесом появилось «плечико», почти, как у MercedesE-Class. Багажник у нового Renault Logan стал еще больше, а салон внутри – намного богаче.
Новый Renault Sandero и Renault Sandero Stepway внешне изменились не очень. Во всяком случае, их легко можно узнать и трудно отличить от моделей предыдущего поколения. Видимо, в целях экономии в авто остался и достаточно скромный интерьер.
Большой интерес вызвал MPV Renault Dokker. Эта новинка позиционируется между Logan MCV и Renault Kangoo, но превосходит их по объему салона, который легко трансформируется в огромный багажно-грузовой отсек. Недаром, на стенде в открытые багажные двери Dokker, буквально влетают собака и дюжина чемоданов. Почти, как в стихотворении Маршака, где дама сдавала в багаж: диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку и маленькую собачонку. Все это влезет в Dokker, даже с большой собакой.
Volkswagen
Volkswagen выкатил на подиум сразу все модификации нового седьмого поколения своего культового хэтчбека Golf. Во время презентации вокруг машин плясали молодые люди на роликах и скейтах. Видимо, чтобы продемонстрировать, что молодежи тоже нравится скучноватый и консервативный дизайн Golf. За несколько последних поколений сдержанная внешность Golf стала уже его визитной карточкой. С другой стороны – это намек на то, что Golf, как родоначальник автомобильного класса, названного его именем, не подвластен времени и такой же вечно молодой вечно скучный. В седьмом поколении Golf все тот же хэтчбек, но грани кузова чуть острее, а сам автомобиль – ниже и элегантнее. Или стройнее, - кому как больше нравится.
Главное достоинство седьмого Golf – у него под капотом. Построенный с использованием новейшей модульной архитектуры MQB, в седьмом поколении хэтчбек "похудел" в среднем на 100 килограммов. Кроме того, седьмой Golf радикально улучшил топливную экономичность. Аппетиты хэтчбека снижены в среднем на 23% при выросшей эффективности. Самый экономичный Golf – в версии 1,6 TDI BlueMotion – потребляет всего 3,2 л на 100 км. Что касается бензиновых двигателей, то среди них рекордсмен - 1,4 TSI, довольствуется 4,8 л на 100 км пути и вдобавок еще и оснащен системой деактивации части цилиндров.
На старте для VW Golf будут предложены 2 бензиновых турбомотора с непосредственным впрыском мощностью 85 и 140 л.с., а также 105- и 150-сильные турбодизели. А реализовывать эту мощность помогут механические 6-ступенчатые коробки передач или 7-ступенчатый «робот» DSG.
Opel
В борьбе с кризисом Opel рассчитывает на малолитражку Adam. Не смотря на миниатюрные размеры потребление бензина «Адамом» не будоражит воображение: 5,3 литра на 100 км в среднем и 7,1 л в городе. куда ему до показателей даже более крупного Golf Для Opel Adam использована платформа модели Corsa, но Adam компактнее: его длина - 3700 мм, а колесная база - 2311 мм. В гамме силовых агрегатов Opel Adam три бензиновых мотора мощностью от 70 до 100 лошадиных сил.
Внешне малолитражка напоминает то ли Fiat 500, то ли Audi A1. Последнее для Opel - фактически комплимент. Салон удивляет яркой отделкой. Например, приборная панель, будто выложена мелкой мозаичной плиткой, как было когда-то модно в бассейнах. Вообщем, свои «изюминки» у Opel Adam, безусловно, есть.
KIA
Не смотря на общее падение интереса к минивэнам, KIA рискнул и решил в антикризисной борьбе сделать ставку на семейные ценности. И представил в Париже новый KIA Carens. Не меньшие надежды в компании возлагают и на спортивный хэтч pro_cee’d.
По сравнению с предшественником, новый Carens стал компактнее. Длина уменьшилась на 20 мм (до 4525 мм), ширина - на 15 мм (до 1805 мм), а высота - на 40 мм (до 1610 мм). При этом, за счет удлинения колесной базы на 50 мм, в салоне стало просторнее. Компактвэн получил оригинальное оформление интерьера, выдержанное в новом фирменном стиле Kia. Carens будет предлагаться как с пятью, так и с семью местами и это на платформе cee’d.
Гамму силовых агрегатов Carens делит с новым cee’d. В Европе будут предлагаться четыре мотора. Дизель объемом 1,7 л, развивающий 115 или 136 л.с. Базовый 1,6-литровый бензиновый агрегат имеет 135 сил, а самый мощный 2-литровый - 177 л.с. Базовые версии будут оснащаться только 6-ступенчатой МКПП, 6-ступенчатый "автомат" предложен как опция.
KIA pro_cee’d отличается от своего 5-дверного брата cee’d только кузовом универсал. Но выглядит очень элегантно и даже спортивно.
Mini
С каждой новой моделью MINI будто старается вырасти и из когда-то культовой микролитражки все больше превращается в обычный по размерам автомобиль В-класса.
Paseman – это Sports Activity Coupe в премиум-сегменте компактных автомобилей с передним или подлным приводом. Первоначально Paceman получит четыре двигателя. Базовая версия Cooper Paceman - 1,6-литровый 122-сильный бензиновый мотор, развивающий 160 Нм крутящего момента. Средний расход топлива для этой модели - 6 л/100 км. У модификации Cooper S Paceman под капотом тот же 1,6-литровый двигатель, но уже с турбокомпрессором TwinScroll, который обеспечивает 184 л.с. и 240 Нм. Расход топлива при этом увеличился до 6,1/100 км.
Дизельные моторы имеют турбокомпрессор с изменяемой геометрией и систему непосредственного впрыска Common Rail. У версии Cooper D Paceman - 1,6-литровый двигатель в 112 л.с. и 270 Нм. Расход топлива составляет 4,4/100 км.
Версия Cooper SD Paceman получит 2-литровый двигатель, развивающий 143 л.с. Средний расход топлива - 4,6 л/100 км.
Volvo
Новый хэтчбек Volvo V40 выглядит очень свежо. Или даже ярко. В свое время так же ярко воспринималось купе Volvo C30. Хэтчбек V40 уже не назовеш большим шведским чемоданом. Багажник у него невелик. Да и сам автомобиль не навевает скуку, особенно в дизайнерской версии. Это уже не чемодан, а элегантный кейс от Louis Vuitton. В салоне уже традиционная для Volvo парящая модернизированная центральная консоль и оригинальная рукоятка КПП.
А Volvo V40 Cross Country намерен конкурировать с BMW X1. Новинка получит такие же самые моторы, как и V40, за исключением базового двигателя – им считается мотор Т3 объемом 1,6 л мощностью 150 л.с. Предлагаться Cross Country будет с двумя типами привода. Полный привод станет опциональным и пойдет в дополнение к самому мощному двигателю - 2,5-литровому турбированному Т5 мощностью около 245 л.с. Остальные модификации будут довольствоваться приводом на передние колеса.
В стандартной комплектации цена V40 Cross Country в Европе «не кусается» - от 26 500 евро.
Skoda
Skoda, как мировую премьеру показала Rapid, на которой AUTO-Consulting уже успел поездить.
Тест-Драйв Skoda Rapid: команда Skoda в «Клубе Знатоков»
По замыслу Skoda, к Rapid посетителей должны были привлекать симпатичные девицы. Однако, новый чешский седан и без них не остался без внимания публики. Правда, обещанную цену на эту новинку так и не объявили, но зато появилась ясность со сроками поставок. Как сообщила AUTO-Consulting Генеральный директор ООО «Еврокар» Марина Яковлева, Skoda Rapid начнет продаваться в Украине только в апреле следующего года. А сейчас лучше подумать о покупке Skoda Octavia A5, производство которой прекращается в декабре. Место этой модели в июле 2013 займет на нашем рынке новая Skoda Octavia A7.
Ford
Новый Mondeo получил почти такую же радиаторную решетку, как у Aston Martin. Круто выглядит. Интересно, что для этого уже почти премиального большого седана, Ford предлагает свой самый маленький двигатель – 1,0-литровый 3-цилиндровый EcoBoost. Не смотря на очень скромный литраж двигатель развивает 125 л.с., зато с ним Mondeo претендует на звание лидера класса по экономичности. Кроме того, Mondeo станет первым гибридным автомобилем Ford, предлагаемым в Европе. Оснащаться гибрид будет специально доработанным 2-литровым бензиновым двигателем и электромотором.
Обновленная Ford Fiesta получит на выбор шесть силовых агрегатов (из них два – новые) и звание лидера класса по экономичности так говорят Фордовцы. В гамме силовых агрегатов бензиновые и дизельные моторы мощностью от 75 до 125 л.с. Главное обновление – 3-цилиндровый турбомотор EcoBoost объемом 1 литр, доступный в 100- и 125-сильной версиях, но кроме него, на Fiesta теперь можно установить 80-сильный литровый бензиновый мотор с непосредственным впрыском и 75-сильный дизель Duratorq объемом 1,5 л. Часть двигателей уже в стандарте с системой старт-стоп.
В новом Ford Fiesta ST на дополнительном этаже приборной панели показывается температура и давление масла. Это – внешний признак спорта. Да еще ручной тормоз «кочергой». Из существенного - для заряженной Fiesta ST приготовлен 182-сильный 1,6-литровый турбомотор.
Chevrolet
Хэтчбек В-класса обновленный Chevrolet Spark борется с кризисом низким потреблением топлива: всего 5,1 л бензина на 100 км, и относительно невысокой ценой. В Европе базовая версия с 1,2-литровым мотором предлагается от 12 000 евро.
Еще одна новинка от Chevrolet – кроссовер В-класса Trax длиной 4,24 м. В борьбе с кризисом производитель планирует использовать универсальность этой модели. Chevrolet Trax оснащается на выбор одним из двух бензиновых или дизельным мотором, мощностью от 115 до 140 л.с. Привод – передний или полный. Внешне Trax напоминает не только уменьшенную Chevrolet Captiva (что естественно), но и модель Cadillac SRX (что способно вселить гордость во владельца такого «Шеви»).
Land Rover
Land Rover для борьбы с кризисом использует проверенные средства: боевой внедорожный имидж и напыщенную роскошь. Именно таким предстал новый Range Rover Vogue, мировая премьера которого состоялась в Париже.
Если судить о популярности модели по количеству присутствующих на презентации, то показ нового Range Rover Vogue в числе лидеров. Хотя, конечно, позволить себе такой автомобиль могли далеко не все из присутствовавших. Но надо признать, что Land Rover начал задавать тон в сегменте роскошных внедорожников.
В приветственном слове выступавшие топ-менеджеры Land Rover благодарила Ратана ТАТА за поддержку. Вот так бывшие британские колонии (Индия. Прим. Ред.) теперь экономически поддерживают Соединенное Королевство.
Новый Vogue пафосно выехал сквозь водяную стену (фактически маленький водопад) на залитый водой подиум.
Несмотря на пафос и полностью алюминиевый кузов, внешне новый Range Rover Vogue сохранил все черты предшественников. Доказательством этого был стоявший рядом исторический Vogue из 70-х. К историческому духу марки, в Land Rover относятся очень серьезно и трепетно. На большом экране на стенде весь день крутили историческую хронику, а раритетные Land Rover на стенде каждый день меняли. Так, на второй день салона, на место старенького Vogue из 70-х выехал боевой Defender пикап с помятыми боками, разбитыми фарами и простреленным лобовым стеклом. Не иначе, его использовали, как миротворческую «тачанку» в какой-нибудь горячей точке.
Honda
На стенде Honda премьерами были обновленное гибридное спорткупе CRZ и новый кроссовер Honda CR-V, который AUTO-Consulting недавно протестировал.
Тест-драйв новой Honda CR-V: бархатная эволюция
В следующем репортаже с Парижского автосалона мы расскажем не о правильных бюджетных авто, а о машинах для души на которых неплохо зарабатывают и, с помощью которых, производители тоже борются с кризисом.
Инф. и фото AUTO-Consulting
|