Кто из автопроизводителей выигрывает от европейского кризиса?
В чем причины сентябрьского спада автопродаж в Украине
Статистика сентября опять не обрадовала автопроизводителей. В странах ЕС спад составил -11%. Но за этой цифрой скрываются куда более глубинные процессы, ведь в сентябре спрос рос только на двух крупных рынках - в Великобритании и России, тогда как все остальные страны, определяющие объемы, оказались в минусах. Да еще и в каких минусах!
Франция (-17,9%), Германия (-10,9%), Италия (-25,7%), Испания (-36,8%), даже благополучная Швейцария не удержала 20% автомобильного рынка. Что и говорить о тех странах, где кризис уже бушует не первый год. В Греции недосчитались 48,5% рынка, в Португалии – 30,9%, отрицательные объемы были зафиксированы в Австрии, Бельгии, Нидерландах, Болгарии, Кипре, Чехии, Финляндии, Польше, Румынии, Ирландии, Словении, Швеции, Литве, Латвии и т.д.
Как тут не вспомнить слова Главы концерна FIAT Серджио Маркионне, что европейский рынок – это сплошная катастрофа. Действительно, автопроизводители уже поняли, что без остановки заводов, справиться с европейским кризисом уже не удастся. Первым остановил свои предприятия Volvo, но уже на грани остановки заводы FIAT, Opel, Peugeot, Renault, Ford. И это только начало.
Сентябрьские результаты продаж потрясли многие автоконцерны, отмечают в AUTO-Consulting. Так, больше всего недосчитались в Renault, где спад составил 29%. При том самих Renault продали меньше на 31%, а ранее благополучный брэнд Dacia также потерял 15% сбыта. В цифрах Renault Group реализовал на 30 тыс. авто меньше только за один месяц.
Огромные убытки терпит FIAT, где недосчитались 18% продаж. Все брэнды концерна в больших минусах. Фактически, сам FIAT продал только 50 тыс. автомобилей по всей Европе (-15,5%). Но хуже обстоят дела у Alfa Romeo, где зафиксировали спад в 35%. Не слишком восприняли европейцы и крупные Chrysler, Jeep и созданные на их платформе Lancia.
Страдают от кризиса и брэнды GM. Суммарно сбыт упал на 16%, из которых Opel потерял 15,5%, еще 20% потерял Chevrolet.
Почти 15% недосчитались и в штаб-квартире Ford, Nissan, Suzuki. Пугающие цифры продаж увидели и дилеры Mazda, Volvo, Mitsubishi.
На этом фоне еще не критичными выглядят показатели Peugeot (-6%) и Citroen (-11%), но за 9 месяцев эти производители уже недосчитывались 13% продаж.
Главы автоконцернов в Париже: Европейский авторынок тонет
В августе украинский авторынок занял 12-е место в Европе
Но кризис на главных рынках сотряс и Volkswagen, который до сих пор относительно неплохо переживал европейский спад. В сентябре дилеры Volkswagen не увидели 14,3% покупателей, еще 17% нет у Seat, но и у Skoda отмечен спад в 5%. Единственным массовым брэндом, который демонстрирует рост в Volkswagen Group оказалась Audi (+1,3%).
Увы, если в предыдущие месяцы Volkswagen удавалось вытягивать показатели за счет тех рынков, где еще отмечался рост, то в сентябре концерну уже не было на чем опереться. Россия и Великобритания – крупные рынки, но там у концерна нет доминирующего положения, чтобы спасти паневропейские объемы. Volkswagen и Skoda вошли в пучину европейского кризиса, - отмечают в AUTO-Consulting.
На чем автопроизводители будут зарабатывать деньги? Суперкары и концепты из Парижа
Новинки для борьбы с кризисом. Субъективные заметки с Парижского автосалона
Единственно кому из брэндов масс-маркета пока удается противостоять спаду – это Hyundai-Kia. В сентябре корейцы росли (+3% и 4% соответственно), но по итогам 9 месяцев рост еще более впечатляющий (+9% и +20%). Пока только Hyundai-Kia выигрывают от европейского кризиса: они продали на 73 тыс. авто больше за 9 месяцев, а это чуть больше того, объема, который недосчитался, к примеру Volkswagen и Renault.
Рост корейцев уже начал раздражать европейские автоконцерны. Во Франции уже заговорили об антидемпинговом расследовании против Hyundai-Kia.
Новые вызовы, с которыми столкнулся автомобильный рынок Украины
Какие новинки появятся на авторынке осенью
Но пока относительно неплохо держатся и немецкие премиум-брэнды. Мы уже упоминали Audi, которая по итогам 9 месяцев увеличила сбыт на 5%. Но и BMW есть чем похвастаться. Так, в сентябре BMW Group демонстрирует рост +4%, притом сами BMW продавались на 10% лучше. За это же время у Mercedes-Benz был спад в 6%, но по итогам 9 месяцев концерн потерял лишь 1% своих объемов.
Пока лишь Большой немецкой Тройке и корейским Hyundai-Kia удалось найти рецепт борьбы с европейским кризисом. Но надолго ли его хватит?
В Украине уже второй месяц фиксируют спад рынка, притом в сентябре, по данным AUTO-Consulting, дилеры уже недосчитались 13% рынка. Только это наш внутренний кризис или это уже отголоски европейского? Ситуация прояснится уже скоро, после выборов в парламент, но операторы автомобильного рынка пока не склонны ожидать только негатив.
Инф. AUTO-Consulting
Что будет с автомобильным рынком? Мнения операторов
|