Как уже сообщал AUTO-Consulting, концерн Ford принял решение закрыть три завода в Европе, в рамках плана по экономии. В результате такой реструктуризации производственные мощности Ford в Европе сократятся на 18% или 355 тысяч автомобилей в год. Это должно обеспечить ежегодную экономию в 450-500 миллионов долларов и, наряду с целым рядом других мер, включая выпуск 15 новых моделей в ближайшие пять лет, обеспечить европейскому подразделению Ford возвращение в разряд прибыльных примерно к 2015 году. Но, это далеко не все сокращения, которые ждут европейский континент.
|
Без широкомасштабной реструктуризации не обойтись и крупнейшему во Франции, второму по величине в Европе автопроизводителю Peugeot-Citroen (PSA). Его руководство уже объявило о необходимости сократить на своих французских предприятиях порядка 8000 рабочих мест. Для этого, в частности, в 2014 году планируется полностью закрыть завод в Ольне-су-Буа под Парижем, где сейчас заняты примерно 3000 человек. Правда, французское правительство сейчас пытается избежать закрытия автомобилестроительного предприятия. Поэтому вместе с профсоюзами они всячески - и кнутом, и пряником - противодействуют планам Peugeotзакрыть целый завод. В какой мере руководство компании сможет продолжить начавшуюся реструктуризацию бизнеса после того, как правительство в Париже 24 октября щедро предоставило автобанку PSA государственные гарантии в размере 7 млрд евро, пока непонятно.
Немецкое антимонопольное ведомство 26 октября дало зеленый свет стратегическому альянсу между Peugeot-Citroen и американской корпорацией General Motors: совместные конструкторские разработки и использование общих модельных платформ позволят в перспективе снизить издержки.
Это - дополнительный сигнал тревоги для компании Opel, немецкой дочки General Motors. Ее избыточные производственные мощности, по мнению экспертов, составляют примерно 30%. Поэтому шансы на выживание завода Opel в Бохуме, только что отметившего свое 50-летие, стремительно падают. Не исключено, что судьба 3200 его работников вот-вот решится - уже в конце октября - начале ноября.
Во всяком случае, глава Peugeot Citroen убежден, что закрывать предприятия придется не только ему, но и руководителям других автоконцернов. Одни эксперты полагают, что в Европе лишними являются сейчас порядка десяти фабрик, другие говорят о пяти более или менее крупных заводах типа фордовского в Генке и опелевского в Бохуме. При этом речь идет прежде всего о производителях машин для нижнего и среднего ценовых сегментов. Именно этот рынок больше всего пострадал от долгового кризиса в еврозоне. Поэтому в особо опасной ситуации сейчас оказались компании, продукция которых традиционно пользовалась повышенным спросом в Италии, Испании и Франции и которые в своем бизнесе были слишком ориентированы на Европу. В зоне риска заводы FIAT в Италии, гду уже сейчас упала загрузка на 25%. Простаивают заводы Alfa Romeo, Lancia, Volvo, слишком малое число заказов на испанских предприятиях, заводах в Португалии, Англии и Австрии.
Очевидно, что в старой Европе сейчас много избыточных мощностей и пережить кризис без остановки ряда автозаводов удастся далеко не всем производителям.
Украинский автопром также переживает не самые лучшие времена. Но суть проблемы абсолютно не связана с европейским кризисом. С началом осени украинские автозаводы буквально подкосил утилизационный сбор, который ввела Россия и последовшае затем противостояние на уровне правительств двух стран. И без того сложное положение украинских автозоводов ухудшилось в разы. Найти покупателей на украинские автозаводы среди европейских автоконцернов сейчас нереально даже за 1 евро. Недальновидная политика Украины в области автостроения распугала всех инвесторов и с Азии. Автопром сейчас вынужден выживать только за счет собственных сил, которых при мощностях в 400 тыс. автомобилей в год и собственном рынке в 220 тыс. хватит далеко не у всех заводов.
Кто из автопроизводителей выигрывает от европейского кризиса
|