Причина беспокойства: Honda Accord стал «американцем»… Вернее, американская версия Аккорда была всегда, но то был совсем другой автомобиль. В Украину на протяжении последнего десятилетия официально поставлялась европейская версия модели, которая выпускалась в Японии. Теперь же в нашей стране будет продаваться глобальная модель Honda Accord (она же американская с небольшими изменениями).
Инженеры Honda заверили нас, что автомобиль изменился, собрав в себе самые лучшие качества обоих версий. Аккорд действительно стал другим. Но каким?
Предсерийный тест
На рынке Северной Америки продажи нового Honda Accord стартовали в 2012 году. Для рынков Украины и России автомобиль еще дорабатывается. Продажи стартуют с весны 2013 года. Фактически, нам посчастливилось поездить на первых трех предсерийных образцах нового поколения Honda Accord. Автомобили, по словам представителей Хонды, собраны буквально вручную на коленках.
По крайней мере, японцы все еще продолжают работать над улучшением характеристик Honda Accord и получением оптимальных показателей комфорта и управляемости. Хотя уже сегодня им есть чем похвастаться…
В первую очередь генеральный конструктор Honda Седзи Мацуи гордится подвеской. Предположим, что именно поэтому проводить тесты нового Honda Accord решили в России в окрестностях Анапы-Геленжика. Здесь есть серпантины, спуски, подъемы и такие же, негодные по качеству дороги как у нас в Украине. Вот где можно подробно изучить автомобиль. Этим мы и занялись.
Дизайн.
С первого взгляда определяем, что дизайнеры работали с внешностью американской версии Honda Accord предыдущего поколения. Хорошо это или плохо – дело вкуса. Однако дизайн «американца» ничем особым раньше не выделялся, да и сейчас «не цепляет». Предыдущие поколения Honda Accord выбирали (как минимум в нашей стране) именно за дизайн – яркий и неповторимый.
Honda Accord значительно прибавил в размерах по сравнению с европейской моделью, длина седана 4860 мм (+135 мм), и фактически теперь перешла в Е-класс хотя американский Аккорд был там всю свою жизнь. Соответственно изменились и конкуренты у нового Honda Accord – сами хондовцы настаивают на сравнении его с Toyota Camry и Hyundai Sonata. Тем более, что по внешнему виду Аккорд чем-то стал напоминать именно Camry а сзади так и вовсе похожи – почти одно «лицо» :)
Дизайн нового Honda Accord утратил преемственность двух предыдущих поколений модели, в частности рубленые формы кузова, острые углы фар. Теперь линии стали более гладкими и спокойными. Несмотря на это, в дизайне просматриваются общие черты с другими моделями Honda, в частности с новым CR-V, CrossTour. Это достигается благодаря характерной массивной решетке радиатора.
На всех версиях модели устанавливается две выхлопные трубы. Ехать от этого Honda Accord быстрее вряд ли будет, но дополнительной спортивности они добавляют.
Впервые в Honda Accord появились светодиодные фонари освещения. Бросается в глаза низкая линия кузова и большая площадь остекления. Сделано это в первую очередь для лучшей обзорности.
Салон
Создавая новое поколение Honda Accord, были проведены исследования, благодаря которым разработчики искали ответ на вопрос, что важно для клиента D/E класса. Среди наиболее весомых критериев был и простор салона. Специалисты Honda признают, что предыдущий Accord по этому параметру немного не дотягивал до средних показателей в классе. Тем более, что теперь и конкуренты стали на голову выше.
Перед конструкторами Honda стояла непростая задача, которую определял тезис «Максимум для человека – минимум для механизмов». И это у них получилось: Аккорд стал одним из лидеров сегмента по внутреннему пространству. Как владелец Honda Accord одного из предыдущих поколений, могу смело отметить, что размеры салона увеличились просто разительно, а места стало откровенно много. Не смотря на то, что покупатель нового Honda Accord это мужчина среднего возраста с активным стилем жизни, он может смело отращивать живот – места в салоне все равно хватит.
Диапазон регулировок сидений в новом Honda Accord стал шире. А обзорность в автомобиле теперь на самом высоком уровне. Это достигнуто и благодаря увеличению площади остекления, и использованию собственных ноу-хау. В новом Honda Accord доступны передние и задние парктроники, камера заднего вида. При движении назад правое зеркало заднего вида немного опускается, что улучшает обзорность «мертвых зон».
Что касается контроля «мертвых зон», то инженеры Honda пошли по своему пути и первыми в мире внедрили отображение видео с зеркал на экран дисплея. Для этого в правое зеркало заднего вида встроена видеокамера, которая активируется при включении правого поворота при перестроении и отключается, когда указатель поворота возвращается в исходное положение. Также камеру можно включить специальной кнопкой в торце рукоятки переключения поворота. Тогда вид с камеры постоянно отображается на центральном экране. Благодаря этой системе не только водитель может видеть лица машин, которых обогнал. Теперь их увидят все пассажиры Аккорда.
Добавим только, что система настолько удобна и практична в использовании, что через 10 минут задумываешься, почему ее не ставят во все автомобили? Ведь не нужны никакие предупреждения, сигналы, вибрации – все на экране. А потому что придумали ее инженеры Honda и устанавливают на авто впервые!
Руль в новом Honda Accord стал более функциональным и удобным. На нем теперь размещено еще больше кнопок управления – радио/магнитолой, телефоном и Bluetooth, круиз-контролем (в т.ч. адаптивным). Все, как и должно быть. А еще он стал более приятным на ощупь. Японцы специально придумали новый шов, которым «прострочили» кожу на руле, чтобы водитель получал и тактильные удовольствия не только от драйва
Но, несмотря на все старания, из-за использования электроусилителя руля, который теперь устанавливается вместо гидроусилителя, руль стал значительно легче. Нет уже ожидаемого утяжеления руля на скорости. Но осталась невероятная острота в управлении – оборотов руля от упора до упора – всего 2,5 (!).
Радует в салоне Honda Accord цветной 8-ми дюймовый дисплей. Наконец-то! Удобно, красиво. На экран отображается изображение с камер заднего вида, с боковой камеры, а также остальная необходимая информация. На нем же – русифицированная мультимедийная система и навигация (к сожалению, подробность карт пока не идеальна). Доступен также еще один немного меньший тач-скрин экран для управления аудио-системой.
Не особо продвинулась вперед эргономика при управлении системой климат-контроля. Как и ранее – это кнопки вверх-вниз для управления мощностью вентилятора. Аналогичными стали и кнопки регулировки температуры. Не очень удобно, но дело привычки. Остальное – не вызывало нареканий – интуитивно и наследственно.
Нестандартно в новом Honda Accord специальная система учит водителя пристегиваться. Кроме привычных периодических сигналов тревоги, если все еще не пристегнулся, ласковый женский голос убедительно просит «Пожалуйста, пристегните ремень безопасности!» а глаза такие добрые-добрые… Похоже, скоро автомобили начнут общаться с водителем по имени.
Не обошли вниманием в Honda Accord и задних пассажиров. Благодаря увеличению колесной базы на 70 мм (2775 мм), у них места – хоть отбавляй. Сзади смело поместятся трое пассажиров, да еще и ногу на ногу двое из них смогут закидывать это не выдержки из камасутры.
С багажником тоже все в порядке. Он большой. Значительно больше, чем у предыдущего, но ожидаем для авто Е-класса. Не радует узкий проем в салон, который образуется при складывании задних сидений. Быть может это не столь важно для владельцев авто представительского класса.
Драйв
На вопрос главному конструктору Honda Accord, как планируете отбирать покупателей у нового конкурента Toyota Camry, Мацуи-сан лаконично ответил: «А вы почувствовали, как он едет?!». Как едет предыдущее поколение, мы хорошо знаем. Так вот новый Аккорд – едет еще лучше! Все-таки и длиннее база, и выше класс.
На ровной дороге Honda Accord – как на рельсах. Мелкие и средние неровности – также неизменно комфортно, подвеска их полностью отрабатывает. При этом на кузов не передается вибрация, слышно только легкое шуршание. Оно как эхо, где-то сзади, достаточно далеко. Достигается это благодаря специальной системе активного шумоподавления. В салоне установлен микрофон, который улавливает шумы и через динамик посылает противоположный сигнал, который компенсирует шумовые волны. В добавок к неплохой шумоизоляции, такая система позволяет очень комфортно себя чувствовать в салоне авто.
Большие неровности и откровенно плохие дороги подвеска также глотает без проблем. А вот пробить подвеску на ямах нам так и не удалось. Хотя они были. На Кубани дороги не лучше, чем в Украине.
Пробивался в салон лишь звук двигателя, и то после 3,5-4 тыс. оборотов. Он не напрягает, а, отчасти благодаря двум выхлопным трубам, достаточно приятен.
Сам двигатель объемом 2,4 л развивает 180 л.с. при 6200 об/мин и 228 Нм при 4000 об/мин. Это меньше, чем устанавливаемый на предыдущем поколении мощностью 201 л.с. Но он и более экономичный. Тем более, что может потреблять 92-й бензин. Двигатель агрегируется с 6-ти ступенчатой механической либо 5-ти ступенчатой автоматической КПП. На тестах были представлены версии с «автоматом». В такой версии двигатель позволяет разгонять Accord до 214 км/час. Мотор достаточно эластичен, но от него ожидаешь большего. Нельзя сказать, что двигатель слабоват, практически всегда его хватает и запас хода педали газа значительный. А вот кик-дауна не хватает, да и педаль газа могла бы быть немного более чувствительной.
В автоматической КПП есть еле заметное запаздывание. Буквально долей секунды не хватает для получения острых и быстрых откликов на нажатие газа. А ведь в предыдущем Аккорде такого не наблюдалось. Зато расход с 2,4 литровым двигателем получился всего 10,4 л на 100 км.
Тормоза в новом Honda Accord как всегда отличные и понятные. Добавить нечего. Вернее, если быть уж совсем капризным, в версии с двигателем 3,5 л можно было бы предложить чуть более мощные тормоза, чтобы удержать прыть 280 «лошадей».
Эти самые 280 л.с. доступны в Honda Accord с 3,5-литровым двигателем V6 и моментом в 339 Нм. Это – другой автомобиль. По субъективным ощущениям он даже кажется еще классом выше. При движении по ровной дороге и небольших оборотах, автоматически в двигателе могут отключаться до трех цилиндров. Тогда мотор становится очень экономичным. После 3500 оборотов в салон начинает пробиваться шум мотора, но это благородный звук 6-ти цилиндров. В этот момент понимаешь, что жизнь только начинается. Мощности двигателя и момента под педалью газа в запасе столько, что невольно становится жалко водителей попутных автомобилей – такими беспомощными они кажутся при обгонах. Иногда создается ощущение, что настроек шасси не хватает для такой мощи. При этом расход топлива не будет мешать удовольствию. В нашем случае он оказался в районе 12,7 л на 100 км.
Отрабатывает свое назначение и система предотвращения столкновений. При попадании в зону действия попутного автомобиля, она вибрирует и подает звуковой и световой сигналы. Если не успел отреагировать, натягиваются ремни безопасности. Если и это не заставило водителя адекватно действовать – система автоматически экстренно подтормаживает. Наверное, до возможного столкновения – нам это запретили проверять. Напомним, что мы ездили на одном из трех «живых» автомобилей Honda Accord.
Очень понравились сидения в 3,5-литровой версии Аккорда – мягкие, приятные, комфортные… Вот-вот начнут делать массаж. Но, к сожалению, такая функция не предусмотрена в Honda Accord. Как нет и обдува/охлаждения сидений, подогрева руля. А опции весьма полезные. В топовых версиях однозначно их будет не хватать. Тем более, если такие возможности есть у конкурентов. Отметим, что до старта продаж нового Honda Accord еще есть время (в Украине продажи стартуют весной 2013 года) и окончательные комплектации еще не сформированы. Быть может эти опции появятся в серийных автомобилях. По крайней мере представители Honda не исключали такую возможность.
Итоги.
Новый Honda Accord стал другим и однозначно повзрослел – он вырос в размерах, прибавил в двигателях, стал богаче в комплектациях. А с ним повзрослел и его покупатель. В Honda уже не такую высокую ставку делают на молодую аудиторию, как ранее. Теперь покупатели Аккорда – в большинстве женатые люди возрастом 30-37 лет, семьи с 1-2 детьми. Они высоко ценят комфорт, престиж, безопасность. Это самодостаточные и активные люди с месячным доходом от $3-4 тыс., это менеджеры среднего и высшего звена, владельцы небольшого бизнеса. В Хонда ставят и на молодых чиновников именно таких последнее время становится все больше. Как и ранее, покупатели Honda Accord в первую очередь ценят комфорт и спорт. В целом, новому Аккорду это успешно удалось совместить. Вот только акцент сдвинулся со спорта на комфорт.
Конструкторы Honda Accord сделали еще и ход конем, расширив диапазон потенциальной аудитории покупателей. По привычке на Accord будут заглядываться клиенты D-класса. Но японцы замахнулись на более высокий E-класс и хотят подпортить продажи многолетнего лидера Toyota Camry. На графиках Honda Accord сравнивали по различным характеристикам с Camry и Sonata, при этом «аккордовский» столбик был всегда выше, чем у Camry у Sonata в низах. Но, это мнение инженеров Honda – их задача хвалить свое детище. Отметим, что отобрать покупателей у новых конкурентов Honda Accord однозначно сможет. Вопрос остается - как много? Успех будет зависеть от цены. К сожалению, окончательные цены и комплектации модели пока не известны. Нам намекнули, что стоимость нового Honda Accord в соответствующих версиях не сильно будет отличаться от текущего поколения. Посмотрим. Думаем, что успех новому Honda Accord гарантирован. Ведь он – Accord! Этим много сказано…
Инф. AUTO-Consulting
|