На то, что Peugeot 301 имеет разные лица, корреспондент AUTO-Consulting обратил внимание еще на автосалоне в Париже Эксклюзивно о новом бюджетном седане Peugeot 301. В зависимости от угла зрения и освещения, этот новый массовый седан выглядел то, как уменьшенная копия флагмана марки Peugeot 508, то вызывал ассоциации с Maserati, или с Aston Martin. Есть в 301-м даже какая-то лимузинная суровость.
В 2013 году Peugeot выведет на украинский рынок новый компактный седан Peugeot 301
Новинки для борьбы с кризисом. Субъективные заметки с Парижского автосалона
На европейском тесте в Турции, вид Peugeot 301 вызвал такие же эмоции, как первые автомобили Peugeot, которые появились в Украине. Это чувство настоящей иностранной машины. Дорогой и хорошей.
То есть, Peugeot 301 разработчики наградили таким дизайном, который не подвержен модным веяниям. А это значит, что он долго не устареет. Так же долго, как обещают производители, будет служить своему хозяину и сам Peugeot 301. Именно с таким прицелом и разрабатывали его конструкцию. Как сообщил AUTO-Consulting представитель международной пресс-службы Peugeot Мартан Аллуато, покупатели 301-го, в подавляющем большинстве, семейные люди. Благодаря этой модели, они, возможно впервые, смогут приобрести, не подержанный, а новый автомобиль. И покупают они его для длительного использования. Поэтому, очень важна добротность и приспособленность авто к плохим дорогам и жестким условиям эксплуатации. Плюс – это должен быть автомобиль, который имеет престижный вид и принадлежит к уважаемому бренду.
Надежность новинки проверяли дорожными испытаниями. В общей сложности во время тестов подопытные Peugeot 301 проехали более 4 000 000 км. Для Украины, помимо этого, сообщил AUTO-Consulting Мартан Аллуато, у 301-го будет заводская защита двигателя и максимальный для этой модели дорожный просвет в 142 мм. Для нашего холодного климата предполагается также установка усиленного морозоустойчивого электрооборудования и аккумулятора увеличенной емкости. По качеству сборки проверку допусков и посадок в 301-м выполняют по той же системе, что и для флагмана - модели 508.
AUTO-Consulting испытывал 301-й в Турции на европейском тест-драйве, организованном Peugeot. Дороги в этой стране не только похожи, а кое-где и похуже украинских. Но, как известно, для тестов массовых доступных авто, нередко, чем хуже – тем лучше. Ведь это рабочие лошадки, которых миссия главного семейного средства передвижения может забросить, без преувеличения, куда угодно.
Французский связной
Peugeot 301, как герой детектива. По его внешнему виду ни за что точно не определишь, сколько автомобиль стоит. Выглядит он дороже и солиднее.
Не очень легко «расколоть» этого секретного агента и находясь в салоне. То, что автомобиль недорогой, можно «вычислить», если специально задаться такой целью. Салон не шокирует нарочитой бюджетностью. На принадлежность 301-го к доступным массовым авто, указывают только некоторые детали интерьера. И то – это скорее практичность, поскольку во всем чувствуется баланс и принцип необходимой достаточности.
Пластик в салоне - жесткий, но качественный. Культурно и симпатично выглядят тканево-пластиковые вставки на картах дверей. Поэтому, интерьер – уютный. Приборная панель спроектирована как кабина пилота, обращенная в сторону водителя. Она состоит из двух больших круглых циферблатов, характерного для Peugeot трехспицевого рулевого колеса и V-образной центральной консоли. Выглядит не бедно.
На чем в Peugeot сдержали цену, начинаешь понимать, когда включаешь кондиционер. Он с ручным управлением и температура обдува выставляется неудобно и непонятно. Но это – дело привычки. Через какое-то время пассажир обращает внимание, что над ним нет ручки на крыше. На горных серпантинах ее ой как не хватало. Нет и зеркала в солнцезащитном козырьке над водительским местом. Такой привилегии удостоен только передний пассажир. Но и у него зеркало без подсветки. Чехла для очков водителя – тоже нет. Перчаточный ящик маленький, а в задних дверях нет карманов. Зато в передних они большие. И это практически все внутренние «проколы» агента, указывающие, что он не зажирел и находится в форме (ценовой, разумеется).
Дальше на смену исследовательскому азарту по поиску экономии, приходит удивление. При длине в 4,44 м, в Peugeot 301 рекордно большое пространство для пассажиров сзади (колесная база 2,65 м). А размеры пространства для пассажиров переднего и заднего ряда служат эталоном для данного сегмента рынка. Ширина на уровне локтей спереди: 1409 мм. Ширина на уровне локтей сзади: 1395 мм. Пространство для ног перед задними сидениями: 121 мм – рекордное для данного сегмента. А в номинальном положении, оно может достигать 260 мм, когда кресло водителя полностью выдвинуто вперед.
Еще один рекорд – объем багажника в 640 л, 35 из которых ― под ковром. Спинки кресел можно асимметрично складывать (2/3 – 1/3) одной рукой за одно действие. В результате, вместительность багажника достигает 1038 дм3 или даже 1352 дм3, если используется все пространство до крыши. Жаль только, что открывается багажник лишь из салона. Не очень удобно.
Сериал «Такси»
Рулевое у Peugeot 301 с электроусилителем для экономии топлива, что не мешает ему быть понятным, а автомобилю – послушным на дороге. Об этом думается, когда на 301-м выписываешь изгибы горных серпантинов. Оборотов руля от упора до упора – 3 и 1/4 , регулировка колонки, правда, только по высоте. Возможно поэтому, высокому водителю поначалу сложно устроиться. Посадка напоминает ВАЗовскую. Но обзор с водительского места неплохой.
У 301-го, хоть и разумная цена, но ради нее на подвеске не экономили. Она такая же, как у всех моделей Peugeot последнего поколения (208, 308, 3008, и т.д.). То есть 301-й в этом смысле не обделили. На ходу Peugeot 301 глотает многое и одновременно хорошо держит автомобиль в повороте. И крены терпимые. Подвеска где-то даже чуть жестковата, но это придает уверенность в ее надежности.
Двойная герметизация дверей 301-го защищает от пыли и влаги, а также шума. Аэродинамические шумы появляются после 110 км/ч. Но шумоизоляцию днища можно было бы усилить.
Peugeot 301 обладает интересным качеством. Чем больше на нем едешь – тем больше эта езда нравится. Особенно, с бензиновым мотором 1.6 л VTi (115 л.с.) с 5-ступенчатой механической коробкой передач. С динамикой в 9,4 с до 100 км/ч, этот вариант Peugeot 301 вполне мог бы играть в дублирующем составе сериала «Такси». Передачи включаются четко, сцепление – хорошее. Вот только ходы рукоятки МКПП большие и включая 5-ю передачу, можно при желании невзначай трогать сидящую рядом девушку или жену за колено.
Мотор раскручивается до 6000 оборотов, стрелка тахометра упирается в красную зону. Очень бодренько. На турецком шоссе удалось разогнаться до 140 км/ч. Для семейного седана – вполне нормально. И изоляция моторного отсека хорошая: шум в салоне появляется только после 4000 оборотов.
При активной езде среднее потребление бензина составило меньше 7 л/100 км. Причем в 301-й можно заливать марки бензина с любым октановым числом, начиная с RON 87 если найдете такой.
Вариант с 4-ступенчатой АКПП понравился меньше. Динамика в 11,8 с до 100 км/ч, уже не подходит для фильма «Такси». Да и думает этот автомат не быстро, странно реагируя и на добавление, и на сброс газа. Видимо, к нему надо привыкнуть, а у нас не было на это времени.
Езда с 4-ступенчатой АКПП предполагает спокойствие и нежность. Но для комфортной неторопливой езды по городу вполне сойдет. Да и расход бензина – всего 8 литров на 100 км.
«Пятый элемент»
Новый 1,2-литровый 3-цилиндровый бензиновый мотор, который устанавливают на 301-й, стремится на роль мотора будущего в следующей серии «Пятого Элемента» Люка Бессонна.
Модель 301 стала вторым автомобилем Peugeot после модели 208, использующей преимущества нового семейства трехцилиндровых бензиновых двигателей (1,2 л VTi) Euro 5, которые благодаря технологическим достижениям гарантируют удовольствие от вождения при пониженном расходе топлива. По крайней мере, так пишет производитель. На самом деле, после 1,6-литрового бензинового 72-х лошадей из трех цилиндров явно не хватает. Даже с 5-ти ступенчатой МКПП.
Это мотор для дисциплинированных водителей, которые не стремятся проскочить. А ждут, пока дорога освободится. С разгоном до 100 км/ч в 14,2 с особо не проскочишь.
К тому же, 3-цилиндровый моторчик оказался шумноватым. Чтобы активно ехать, его мотор надо постоянно раскручивать и не лениться жать на газ. Да и сам по себе шум этого движка не соответствует солидному виду Peugeot 301. После 3000 оборотов уже жужжит, как вертолет.
За все эти «страдания» мы не получили ожидаемой компенсации потреблением топлива. Расход составил 6,2 литра на 100 км. Не много, конечно, но и не так мало, чтобы предпочесть 3 цилиндра четырем, на которых можно, если не летать, то ездить в свое удовольствие. А значит, популярность трем цилиндрам у нас может обеспечить только разумная цена автомобиля с таким мотором.
Где Депардье?
При езде с дизельным двигателем 1.6 л HDi мощностью в 92 л.с. и 5-ти ступенчатой механической коробкой передач, постоянно вспоминался Жерар Депардье. Он как раз рекламировал в Украине какой-то банк. А значит Peugeot 301 с дизельным мотором, вполне мог бы стоять в этой рекламе на заднем плане, олицетворяя практичность, бережливость и трудолюбие.
Это самый продуктивный в мире дизельный двигатель, выполненный в соответствии с последней спецификацией Euro5 и для отдельных рынков в версии Euro4. Он обеспечивает крутящий момент в 230 Нм, начиная с самых низких оборотов (1750 об/мин). В горы на 2-3-й передаче спокойно поднимается с хорошей скоростью. Поощряет лень водителя, позволяя часто не работать ручкой КПП и не переключать передачи. Тяги хватает с лихвой.
Разгон до сотни у 301-го с таким мотором – 11,2 с, но по ощущениям, едешь намного динамичнее. А с учетом потребления топлива меньше 6 литров в городе, которые у нас получились, это просто находка. Единственная претензия - после 2000 оборотов мотор шумноват, но к этому так быстро привыкаешь, что уже через 2 часа шума не слышишь.
«Билеты» можно заказать заранее
Как сообщили AUTO-Consulting в «Пежо Украина», Peugeot 301 появится у нас в начале следующего года. И станет «объемообразующей моделью» – то есть флагманом продаж. В планах компании – занять 6% в сегменте седанов В-класса в 2013 году. А официальные цены на Peugeot 301 в Украине будут объявлены уже в понедельник. Следите за публикациями AUTO-Consulting.
Инф. и фото AUTO-Consulting
Киев-Анталия-Киев
Благодарим «Пежо Украина» за помощь в организации теста
|