Извилистые горные трассы в Испании хороши для проверки управляемости и ездовых качеств спортивных или претендующих на спортивность автомобилей. Поэтому, подобный маршрут, проложенный для новой Toyota RAV4, честно говоря, удивил. Особенно, когда оказалось, что там есть и внедорожный участок. Хотя, название RAV и расшифровывается, как Recreational Active Vehicle - Автомобиль для Активного Отдыха, это подразумевает выезд на пикник, а не штурм бездорожья.
Правда, надо честно признать, что практически все владельцы RAV4 трех предыдущих поколений, хотя бы разок, да пытались загнать своего «Равлика» в какое-нибудь болото. Еще бы – ведь RAV4 выпускается с 1994 года, когда дороги теоретически были хуже, чем сейчас, а Toyota предложила свой первый компактный кроссовер с приводом на все колеса – 4х4.
Подобное полноприводное решение оказалось настолько удачным, что с 1994 года совокупные продажи трех поколений RAV4 достигли более чем в 150 странах 4,5 миллионов автомобилей! Из них на долю европейских рынков пришлось более 1,2 млн. RAV4.
Уверенный рост
Тем, что новый RAV4 стал больше предыдущего, сегодня никого не удивишь. Подавляющее большинство автомобилей разных производителей, будто в тайном сговоре демонстрируют акселерацию. Удивительно другое: не смотря на то, что дороги теоретически (особенно в Европе) становятся все лучше и лучше, сегмент компактных кроссоверов здесь растет. С 2008 по 2012 гг. он увеличился примерно на 18%. И это на фоне почти всеобщего спада продаж в последнее время.
Сегодня RAV4 – это уже уважаемый бренд. В Toyota утверждают, что именно данной модели обязан своим появлением весь сегмент компактных кроссоверов. Но почти за 20 лет на поле битвы за городское бездорожье появились и другие интересные предложения. Как сообщил AUTO-Consulting проект-менеджер RAV4 Хироши Хирошима, основные конкуренты «Равлика» - это Ford Kuga, Mazda CX-5 и Honda CR-V. Поэтому новинка должна быть лучше, чем они по всем показателям а еще почти по олимпийски – больше, длиннее, быстрее, красивее, комфортнее и сильнее.
По сравнению, с третьим RAV4, четвертое поколение точно демонстрирует уверенный рост во всем, за исключением, разве что, цены.что радует еще больше
Полноценный кроссовер
Измененные настройки передней и задней подвески и обновленный электроусилитель рулевого управления, обеспечили новому RAV4 лучшее чувство руля и большую точность управления. Уже после первого десятка километров серпантина руль становится настолько понятен, что хочется похулиганить. В том смысле, что драйвер чувствует, как надо повернуть баранку, чтобы лихо зайти в вираж.
В обычных условиях движения даже полноприводные RAV4 едут на переднем приводе. Задняя ось подключается, когда в этом появляется необходимость, для стабилизации движения. Например, на скользкой извилистой дороге. Но не только. В отличие от RAV4 третьего поколения, задняя ось подключается, когда система определяет недостаточную реакцию автомобиля на поворот руля.
Специально для уверенного движения в сложных условиях, в новом RAV4 есть режим Sport. Когда вы его включаете, мощность не увеличивается и машина не начинает быстрее ехать. Суть системы – в безопасном динамичном движении. Упреждающее управление распределением крутящего момента оптимизирует поведение автомобиля в поворотах, распределяя крутящий момент между передними и задними колесами. В режиме Sport, начиная с первого поворота рулевого колеса, 10% крутящего момента подается на задние колеса. Чтобы обеспечить устойчивость автомобиля, крутящий момент может возрасти до 50%.
Благодаря функции управления поворотом в режиме Sport водителю легче сохранить нужную траекторию автомобиля. Вот почему, ему хочется похулиганить, будто драйвер не за рулем кроссовера, а едет на спорткупе.
Пассажирам и вещам в багажном отсеке такие экстремальные маневры, обычно, не нравятся. Их хорошо мотает по сторонам. К счастью для них, хулиганство на крутых виражах разумные драйверы прекращают на скорости 50-60 км/ч, поскольку начинают повизгивать шины. А это - верный признак того, что автомобиль может сорвать с дороги. В данном случае – с обрыва. Все-таки, даже с самым мощным 2,5-литровым мотором, RAV4 – семейный кроссовер, а не гоночная машина.
Не стоит забывать и о том, что RAV4 - не внедорожник. Корреспондент AUTO-Consulting в Испании, к счастью, нигде не застрял просто не нашел подходящего бездорожья. Но у RAV4 есть блокировка межосевого дифференциала и хороший дорожный просвет в 197 мм, который, к слову, на 10 мм больше, чем у европейских «Равликов». Заблокированное распределение крутящего момента между осями действует на скорости до 40 км/ч. Нечего гонять по грязи
Все поколения RAV4 славились простотой управления. И четвертый «равлик» - не исключение. Это подтвердили и горные серпантины, и узкие извилистые улочки испанских городков. Электроусилитель рулевого неплохо справляется со своей задачей. Оборотов руля от упора до упора – 2 и ¾.
Как полноценный кроссовер новый RAV4 достойно ведет себя в неэкстремальных, но сложных для обычных легковушек условиях. А подвеска у новинки могла бы по упругости и комфорту претендовать на образец в данном классе авто.
Не уверен – не подгоняй
Езда с 2-литровым бензиновым мотором и 6-ступенчатой МКПП и с 2,5-литровым бензиновым мотором и 6-ступенчатой АКПП, показала, что новый RAV4, как и полагается кроссоверу, - не спорткар. Даже не смотря на то, что 2,5-литровая версия разгоняется до 100 км/ч за 9,4 с и имеет максимальную скорость 180 км/ч. По ощущениям такой динамики автомобиль не дает, но гудит при разгоне сильно. Поэтому кажется, что у RAV4 с автоматом хуже шумоизоляция, чем у 2-литрового «Равлика» с механикой.
2-литровый агрегат «безболезненно» для слуха сидящих в салоне раскручивается до 4000 оборотов. А звук 2,5-литрового доносится в салон уже при 3500 об/мин. Если перейти в режим ручного переключения передач АКПП, стрелка тахометра может заходить почти в красную зону на 6000 об/мин. И ехать в таком режиме долго не очень комфортно.
Кроме того, 2,5-литровый мотор действительно демонстрирует динамику только тогда, когда принудительно отключишь систему ЕСО, контролирующую уровень вредных выбросов и экономит топливо.
У 2-литрового бензинового силового агрегата с 6-ст МКПП, хоть по документам разгон и составляет 10,2 с до 100 км/ч, ощущения от динамики ярче. И корреспонденту AUTO-Сonsulting такая комбинация понравилась больше. К слову, это косвенно подтверждает, что в Toyota новый RAV4 совсем не позиционируют, как женский автомобиль. Это полноценный унисекс. В зависимости от цвета и комплектации новый RAV4 может стать как мужским, так и женским.
Шумоизоляция салона – на уровне. Аэродинамические шумы проникают в салон только после скорости в 150 км/ч. Тогда же у автомобиля начинает проявляться парусность. Но свои честные 180-185 км/ч новый RAV4 будет спокойно и уверенно ехать.
Статистика основных отличий
Среди основных отличий нового Toyota RAV4 - более продуманное положение водителя, модернизированные передняя и задняя подвески, усовершенствованный электроусилитель рулевого управления и новый режим Sport для современной системы полного привода, а также интегрированной системы динамического управления. Плюс – большие размеры, увеличенный дорожный просвет и готовность работать в условиях суровых зим.
Длина нового RAV4 - 4570 мм, что на 205 мм больше, чем у его предшественника со стандартной колесной базой. Сама колесная база увеличилась на 100 мм и теперь расстояние между передними и задними сиденьями у RAV4 - 970 мм. Что является лучшим в данном классе и простор для ног задних пассажиров это подтверждает.
Теперь не будет ни «короткого», ни «длинного» RAV4. Предлагается только один 5-дверный вариант.
Длина багажного отделения нового RAV4 увеличилась до 1025 мм, что позволило повысить объем багажника до 547 л. Новая дверь багажника с интегрированным спойлером на крыше теперь открывается вверх, а запасное колесо сняли и переложили в поддон багажника. Сама крышка теперь еще и снабжена электромотором, который поднимает и опускает ее, как только нажмешь на кнопку.
Для нового RAV4 доступно девять цветов кузова, включая 3 новых для этой модельной линейки: Серо-голубой металлик, Темно-зеленый металлик и Черный металлик.
Стиль нового RAV4 определяется дизайнерской стратегией «Air Management», поэтому коэффициент аэродинамического сопротивления автомобиля всего до 0,31.
В салоне теперь уже в стандартной комплектации стоят спортивные сиденья с хорошей боковой поддержкой. Спинки задних сидений, складывающиеся в пропорции 60:40, можно сложить практически вровень с полом багажника без снятия подушек или подголовников. Причем, делается это очень просто.
Передние стойки кузова слегка вынесли наружу, расширив поле зрение водителя на 3 градуса, а ширина самих стоек в разрезе сократилась на 8%.
Благодаря кузову с распределенным распространением ударной нагрузки, который обеспечивает поглощение энергии удара и защиту пассажиров и пешеходов, новый RAV4 получил 5-звезд в рейтинге Euro NCAP 2013.
Моторы
В Украине новые Toyota RAV4 будут предлагаться с одним из трех моторов: проверенным 2-литровым бензиновым мощностью 151 л.с., новым 2,5-литровым бензиновым мощностью 180 л.с. и новым 2,2-литровым дизельным мощностью 150 л.с. КПП – 6-ступенчатая механическая, 6-ступенчатая автоматическая и вариатор CVT. Привод – передний или полный.
Не понравилось
Во время езды с механикой, корреспондент AUTO-Consulting обнаружил, что у нового RAV4 в такой комплектации нет противооткатной системы. Поэтому, при старте на подъеме, а в горах – по-другому не бывает, машина так и норовила откатиться назад и «боднуть» какой-нибудь BMW или Mercedes. Остроты горному старту добавляло отсутствие привычки к не очень внятной педали сцепления. Которая, к тому же, рассчитана, будто под женскую ножку. Большому мужскому ботинку было не очень удобно.
Непонятно (хотя – это на любителя) выглядят в семейном кроссовере вставки под карбон к чему они тут?. Возможно, это стремление сделать интерьер более молодежным.
Красивая горизонтальная консоль мало функциональна. Полезного места, чтобы использовать ее как полочку для вещей - немного. Мешает наклонная поверхность.
Кнопки управления на многофункциональном рулевом колесе выглядят простовато.
А все таки – лучше
По словам владельцев RAV4 третьего поколения, новый «Равлик» кардинально лучше практически во всем, начиная от посадки и отделки, заканчивая реакциями и динамикой. Со своей стороны отметим очень удобный задний парктроник. Это он нас спасал, когда мы трогались в горку без противооткатной системы, а сзади вплотную нас приперал BMW.
Есть у нового RAV4 и еще один бонус для автомобилистов. В базовой версии четвертое поколение «Равлика» не только не дороже предыдущего, а даже дешевле. Причем, больше, чем на $1000. Остальные версии хоть и подорожали, но комплектация в них стала гораздо шире. Так, что все по-честному.
Киев-Ситжес-Киев
Благодарим «Тойота-Украина» за помощь в организации теста
|