Пути в автобизнес, как говорится, неисповедимы. Хотя, как минимум одно качество объединяет многих из тех, кто туда стремится, или уже работает. Это – любовь к автомобилям. (Без этого в автобизнесе работать будет сложно. Прим. Ред.). AUTO-Consulting предлагает официальную позицию компаний и неофициальную, личную точку зрения на трудоустройство, которое может стать перспективным делом всей жизни.
Как в Украине обучают персонал автобизнеса
Кто кого ищет?
Автосалоны и сервисные центры ищут хороших специалистов или способную молодежь, которой предлагается перспектива роста. А специалисты и молодежь, в свою очередь, ищут хорошую перспективную работу. То есть – происходит движение навстречу, и чтобы оно было прямолинейным, а не запутанными обходными путями, используются соответствующие инструменты. Простейшие из них всем давно и хорошо известны. Это объявления о приеме на работу в печатной прессе и интернете.
Как сообщил AUTO-Consulting начальник управления персоналом "ВіДі Груп" Василий Данильчук, подбор персонала в компании осуществляется несколькими способами:
1) размещение вакансий с помощью интернет ресурсов и печатных изданий (СМИ);
2) формирование базы резюме потенциальных кандидатов;
3) путём взаимодействия с профильными ПТУ и ВУЗами.
Способы подбора зависят от уровня специалиста, на который возникает спрос. Так, для поиска рабочих специальностей используются печатные издания (объявления в газетах по трудоустройству), размещение вакансий в районных центрах занятости, взаимодействие с профильными ПТУ и ВУЗами. Для поиска специалистов среднего звена используются интернет ресурсы (сайты по трудоустройству). Что касается руководителей подразделений, – компания заинтересована в развитии своих сотрудников. Поэтому, на данные должности проводится конкурс между сотрудниками, которые стоят в резерве кадров на повышение. Также помимо данного способа размещаются вакансии на сайтах по трудоустройству, и проводится подбор путём прямого поиска, рассказывает господин Данильчук.
Свои особенности имеет поиск потенциальных сотрудников у другого крупного автомобильного работодателя – Группы компаний «АИС». Как сообщил AUTO-Consulting директор по персоналу Группы компаний «АИС» Сергей Радченко, над поиском квалифицированного персонала в Группе компаний «АИС» трудится целый отдел. Специалисты по поиску и подбору персонала практикуют поэтапный подход в процедуре подбора кандидата на вакантную должность. Именно такая система является оптимальной в правильном выявлении всех положительных сторон кандидата и формировании решения о приеме на работу.
Кроме того, эта система помогает и самому претенденту на вакантную должность составить впечатление о компании понять то, с чем он столкнется в процессе работы. Поэтому помимо традиционных этапов собеседований с менеджером по подбору персонала и непосредственным руководителем часто организовывается собеседование с директором предприятия.
Также применяются различные формы проведения собеседований. Кроме привычного интервьюирования в компании практикуются такие методы оценки кандидатов, как case-интервью и интервью по компетенциям. Претендентам на вакансию, требующую наличия определенных компетенций и уровня знаний в конкретной сфере, мы предлагаем заполнить тест на профессиональную пригодность и психологические тестирования.
Все актуальные вакансии по предприятиям и регионам ГК «АИС» размещаются в разделе «Вакансии» и обновляются ежедневно. Если у Вас нет подготовленного резюме то, Вы можете заполнить анкету на одну или несколько из выбранных Вами вакансий прямо на сайте www.ais.com.ua, сказал господин Радченко.
В Корпорации УкрАВТО помимо стандартных приемов поиска сотрудников, есть программы по их перспективному «выращиванию». Здесь осуществляются проекты, направленные на повышение эффективности профориентационной работы в школах, лицеях и гимназиях. Ярким примером такой программы стала масштабная социальная акция «Автопрофессионалы, на Старт!», которая состоялась в рамках Столичного Автошоу 2012. В ходе программы менеджеры Корпорации УкрАВТО знакомили юных автомобилистов с автосервисными предприятиями, со спецификой работы в крупной автомобильной компании, а также, рассказывали о профессиях в автомобильной сфере, о перспективах карьерного роста. Более того, на территории подразделений «УкрАвто» студенты одного из киевских ВУЗов фактически проходят практику, наблюдая за работой сервисных подразделений в реальных условиях.
В УкрАВТО начинают заинтересовывать студентов и школьников работой в компании
Поэтому, AUTO-Consulting может порекомендовать потенциальным кандидатам на работу в автобизнесе, как минимум, не пренебрегать просматриванием объявлений о вакансиях на сайтах интересующих их компаний и в прессе. А как максимум – разместить свое резюме на бесплатных ресурсах агентств по трудоустройству. Иначе каким образом потенциальный рекламодатель узнает о таком перспективном и подающем большие надежды соискателе. Сделать это можно даже у нас на сайте в разделе «Работа в автобизнесе».
Критерии отбора
Если считается, что секретарю шефа обязательно необходимо иметь привлекательную внешность а супруга шефа гарантированно придерживаются прямо противоположного мнения, то критерии отбора в автобизнес не так очевидны. Хотя есть профессии, например, менеджер по продажам, где внешность все же может сиграть важную роль.
По словам Сергея Радченко, в «АИС» тщательно подходит к процессу подбора персонала. Он проводится исключительно на конкурсной основе с учетом образования, опыта работы и соответствия личностных качеств соискателей корпоративной философии. Кроме глубоких знаний и опыта в своей области, сотрудник должен обладать высокой трудоспособностью, быть клиентоориентированным, в совершенстве разбираться и понимать устройство автомобиля, его технические характеристики. Это все важно! Но основным критерием отбора сотрудников в Группу компаний «АИС» была, есть и будет любовь к автомобилям. Поэтому если у человека даже нет опыта, но он не представляет жизни без автомобиля и хочет развиваться в этой отрасли – в «АИС» будут рады его принять. этот критерий кандидатам важно запомнить
Ведущий оператор авторынка открывает Корпоративный университет
В «ВиДи» - своя система. По словам Василия Данильченко при возникновении вакансии, в первую очередь, преимущество получают сотрудники «ВиДи» (которые стоят в резерве кадров), так как компания заинтересована в развитии сотрудников. При отборе внешних кандидатов, основным требованием является опыт, а если говорить об образовании, то предпочтение отдается выпускникам транспортных университетов (если речь идёт о специалистах сервиса и продаж автомобилей и запасных частей). Так как профиль нашей компании – это, в основном, автомобильный бизнес, то и преимущество получают выпускники транспортных ВУЗов.
Сотрудничество с ВУЗами
Чтобы привлечь хороших молодых специалистов и помочь в их подготовке, УкрАВТО имеет длительную и плодотворную историю взаимодействия в области подготовки квалифицированных работников для автомобильной отрасли с НТУ (национальный Транспортный Университет. Бывший КАДИ). Корпорация УкрАВТО даже длительное время выплачивала стипендии лучшим студентам старших и выпускных курсов университета. В разное время с НТУ сотрудничали и другие автокомпании, в частности «Еврокар».
Но именно на производственной базе Корпорации УкрАВТО создан учебный центр Национального Транспортного Университета. Здесь студенты изучают реальные автосервисные процессы и исследуют процессы, происходящие на автосервисных предприятиях. Главная цель данного проекта - профессиональная подготовка выпускников ВУЗа для их дальнейшего трудоустройства на современных автосервисных предприятиях. И дело даже не в том, что многие студенты идут работать в «УкрАвто». В 2012 году из 10 стажеров – 8 остались работать на предприятиях Корпорации «УкрАвто», а 2 уехали из Киева по семейным обстоятельствам. Это - социальные обязательства крупной автокорпорации, которая заинтересована в высококвалифицированных кадрах. Следуя поставленной задаче, акцент в данной образовательной программе был сделан именно на практической составляющей. «Молодым специалистам предоставляется замечательная возможность окунуться в реальный производственный процесс и применить теоретические знания на практике. – комментирует Александр Козис, Председатель Правления Корпорации «УкрАвто».
Студенты НТУ будут проходить обучение в УкрАВТО
В Группе компаний «АИС» также осуществляют взаимодействие с профильными учебными заведениями, проводят специальные мероприятия по поиску и привлечению молодых выпускников учебных заведений с высоким потенциалом. Например, ГК «АИС» тесно сотрудничает с Харьковским автомобильно-дорожным университетом: студенты проходят практику на предприятиях компании. После ее окончания лучшим предлагается работа на различных предприятиях Группы компаний «АИС». И такое взаимодействие порой дает выдающиеся результаты. О сотрудничестве с командой ХАДУ в области экологии AUTO-Consulting недавно рассказывал.
Первый украинский эко-автомобиль может проехать от Харькова до Киева на 1 л бензина
Пол тысячи километров на 1 литре бензина
Советы соискателям
Украинских специалистов, успешно работающих в автомобильной отрасли за рубежом, немало. Яркий пример – это Роман Кузьмин, который сегодня возглавляет «SEAT Russia». Но не только украинские топ-менеджеры востребованы за рубежем. В частности, наши дизайнеры трудятся и в Peugeot, и в Hyundai и многих других компаниях.
AUTO-Consulting связался с Ярославом Чумаченко из Мариуполя. Он окончил Приазовский Государственный Технический Университет и сейчас работает в дизайн студии I.DE.A institute, в Турине, где начинал свою карьеру знаменитый Вальтер да Сильва. кто не знает он придумал дизайн SEAT Altea, Audi A5 и многих других моделей Alfa Romeo, Fiat и VW.
Как же попасть на работу в престижную автомобильную компанию? Ярослав любезно согласился дать несколько рекомендаций читателям AUTO-Consulting, тем, кто хочет стать автомобильным дизайнером.
«Еще школьником я начал обучение в школе искусств, куда я поступил не только, чтобы научится живописи, рисунку, скульптуре, но и для того, чтобы научится презентовать свои идеи на бумаге. Хорошо презентовать свой проект или идею - очень важно, в карьере любого дизайнера.
Для начинающих ребят, я бы советовал такую схему образования: Харьковский художественно-промышленный институт. После его окончания - обучение в магистратуре в европейском вузе. К тому же, так будет легче получить скидку на образование. При знании немецкого языка и хорошем портфолио, навыков по рисованию и скульптуре, можно поступить в Pforzheim в Германии, либо в университет в Мюнхене. Это отличный выбор, так как при успешном окончании, вы будете на виду у всех немецких автопроизводителей. Европейская практика такая, что во время обучения и после окончания, студенты приобретают опыт на 3-6 месячных стажировках в дизайн студиях.
Мой совет начинающим дизайнерам: участвуйте в конкурсах, и ваш уровень мгновенно будет улучшаться, к тому же это шанс попасть на стажировку или получить работу».
Подробно об украинском дизайнере Ярославе Чумаченко, который работает в Италии, читайте на AUTO-Consulting в ближайшие дни. Его жизненный путь доказывает, что главное – мечтать, и конечно, любить автомобили. И первый шаг все-равно нужно делать в Украине. Здесь - главное сделать правильный выбор.
Украина, по-прежнему, очень богата талантливыми людьми, но творить свои шедевры, увы, они вынуждены за границей. Но Ярославу не безразлична судьба нашего автопрома, поэтому он ежедневно из далекой Италии следит за автомобильными новостями в надежде, что однажды сможет внести свой вклад в Украинский Автомобиль. Именно так, с большой буквы, и написал Ярослав…
Посмотреть вакансии в автобизнесе и разместить резюме
Инф. AUTO-Consulting
|