Не так много времени прошло с момента дебюта нового поколения Audi A8, который появился на рынке в 2010 году, а S8-ю AUTO-Consulting испытывал и вовсе в 2011-м. Но после выхода на рынок нового поколения Mercedes-Benz S-Class, конкурентам было о чем задуматься, и чтобы не утратить интерес покупателей, нужно было предложить клиентам что-то особое.
Новый Mercedes-Benz, безусловно, хорош, но в Audi нашлось что противопоставить, да еще и затмить некоторые его достижения.
В обновленном Audi А8 улучшили буквально все, что можно было улучшить. Был снижен вес, оптимизировано строение кузова, появились новые цвета и материалы отделки. Даже кожу для обивки сидений в Audi также улучшили. Теперь это уже не просто качественная кожа, а кожа «уникат», полностью натуральная кожа из альпийских коровок, которых специально кормили листьями клубники.
Невероятно, но в пределах прежнего кузова в Audi даже умудрились увеличить объем багажника на 10% до 520 л. Из прежних двигателей инженеры выжали еще больше мощности и момента, но при этом, понизив потребление топлива на 0,5-1 л. Так, что когда люди из Audi утверждают, что получился новый Audi A8, они в принципе правы. И лишь силуэт напоминает, что перед нами все-таки глубоко модернизированный автомобиль.
Принтер против пишущей машинки
Помните, были такие пишущие машинки, на которых печатали документы в XX веке секретарши? Так вот, в Audi утверждают, что лампы накаливания и даже ксенон в фарах - это что-то наподобие пишущих машинок, и они останутся в прошлом. А будущее за LED, или светодиодными фарами, объединенными в матрицу.
Революция в новом поколении Audi A8 таится именно в фарах. Теперь это не просто светодиодная оптика этим уже никого не удивишь, а Audi Matrix LED, объединенная с системой ночного видения и навигационной системой. А новая оптика - это не просто мощные фары, а еще и "умные". Суть новации заключается в том, что можно даже в городе включить дальний свет, а если навстречу движется авто, то электроника погасит один из 25 светодиодов , который будет слепить встречный автомобиль, при этом остальные продолжат освещать дорогу. А в тот момент, когда встречный автомобиль заедет в зону действия следующего светодиода, он - погаснет, а предыдущий включится.
А если на встречу едет два авто, или три? Нет проблем - парируют люди из Audi, наша электроника может одновременно "вести" до 8 автомобилей, при этом без ущерба для обзорности. В теории получилась фантастическая система, только как это будет работать на практике?
Разумеется, отслеживает и реагирует на все электроника. Микропроцессор получает сигнал от камеры ночного видения, которая расположена за зеркалом в салоне. Для того, чтобы не ослепить встречного водителя, достаточно быстро погасить один из светодиодов, а когда встречное авто приблизится к следующей зоне, заблаговременно затушить и его. Для этого не нужно никаких шторок и сложных приводов, а скорость реакции – мгновенная.
Также в Audi по-своему решили и конструкцию поворотных фар. Теперь не нужно поворачивать никаких линз, а благодаря интеграции с навигационной системой, авто заблаговременно уже знает, что впереди – поворот и достаточно лишь малейшего сигнала о смене направления движения авто, как Audi A8 перед поворотом включит дополнительные светодиоды бокового света. Получился эффект, будто автомобиль "заглядывает" за поворот.
Еще одно ноу-хау Audi - это динамические указатели поворотов. Как всегда, все гениальное оказалось– просто. В Audi решили не просто с интервалом зажигать и гасить светодиоды указателя поворота , а зажигать их по последовательно, тем самым создавая эффект динамики. И действительно, такой сигнал воспринимаешь даже боковым зрением.
А ведь светодиоды в указателях поворотов автопроизводители используют уже не первый год, но почему же никто так и не догадался о таком алгоритме его работы раньше? AUTO-Consulting уверен, что с легкой руки Audi, такое решение начнет теперь появляться на авто всех классов. Но первой, конечно, была Audi.
Представляя новую Audi А8 с системой матричного света, люди из Audi AG подчеркивают, что им удался такой же прорыв, какой свое время сделали создатели лазерных принтеров, по сравнению с пишущими машинками. Стоило проехать на новой A8 несколько десятков километров, как стало очевидным, будущее автомобильной оптики именно за матричным светом. И в этой области Audi опять оказалась пионером.
Спортивный премиум-седан
В новой версии удалось еще понизить вес алюминиевого кузова до 231 кг, а сам автомобиль теперь весит всего 1830 кг. Это рекордный показатель для этого класса. При этом седан Audi A8 имеет общую длину 5,14 м, а колесная база составляет 2,99 м. Версия A8 L длиннее еще на 13 сантиметров, притом прибавка пришлась на зону задних дверей.
Кроме системы Audi Matrix LED в новой A8 интегрировано еще 15 систем помощи водителю (слежение за «слепыми» зонами, слежение за движением в полосе, ночное видение, Park Assist, камера активный круиз-контроль, активное шумоподавление и т.д.), о которых AUTO-Consulting уже подробно и не раз рассказывал. По уровню оснащения передовыми ассистентами Audi A8 по-прежнему в лидерах. Но в новой версии A8 сделали ставку на спортивных «нотках» в настройках.
Активно трудились над обновлением и мотористы. Так, все 5 двигателей, доступных для Audi A8 стали мощнее, но при этом расходуют меньше топлива. Для того, чтобы оценить масштабы этой работы достаточно взглянуть на характеристики. К примеру, Audi A8 предлагается с 3,0-литровым бензиновым TFSI мощностью 310 л.с. и моментом в 440 Нм. AUTO-Consulting хорошо помнит этот двигатель, который 3 года назад нас поражал своей прогрессивностью, но в новом исполнении он стал на 20 л.с. мощнее. Соответственно, A8 с ним ускоряется до 100 км\ч за 5,7 с, а потребляет 7,8 л\100 км.
8-цилиндровый 4,0 TFSI теперь выдает 435 л.с. (+15 л.с.) и 600 Нм в диапазоне 1500 до 5000 об\мин. Разгон до «сотни» у Audi A8 с таким мотором займет 4,5 с, но порадует и расход – 9,1 л\100 км. Секрет скрыт в системе отключения 4 цилиндров, которая в обычном режиме движения превращает A8 в эконома и моментально взрывается всей мощью – стоит только нажать сильнее на педаль. AUTO-Consulting уже доводилось ездить на Audi S6 с таким мотором и благодаря активной системе шумоподавления и вибраций, переход на новый режим вообще не замечаешь. В Audi A8 этот мотор еще разогнали до 435 л.с.
Заслуживает внимания и 3,0 TDI (258 л.с. и момент 580 Нм). Ему подняли мощность на 8 л.с., но при этом удалось добиться снижения расхода топлива. Теперь Audi A8 с таким дизелем разгоняется до 100 км\ч за 5,9 с, но при этом потребляет всего 5,9 л\100 км. Есть версия дизеля и помощене. Так, V8 4,2 TDI выдает 385 л.с. (+34 л.с. к прежней версии) и 850 Нм момента. При этом с таким мотором A8 порадует динамикой в 4,7 с до «сотни» и останется экономичной (7,4 л\100 км).
На вершине модельной гаммы Audi предлагает 12-цилиндровый 6,3-литровый двигатель мощностью 500 л.с. с моментом 625 Нм. И хотя по ускорению до 100 км\ч он сопоставим с дизельной версией 4,2 TDI, в имиджевом плане он остается непревзойденным.
Единственным исключением может стать только Audi S8. В компании не стали затягивать с дебютом S-версии и представили ее сразу же с основной гаммой. На фоне общей спортивной направленности нового поколения A8, S-ка еще больше делает акцент на драйве. В качестве силового агрегата в Audi S8 предлагается форсированный 4,0 TFSI битурбо, с которого мотористам удалось снять 520 л.с. и 650 Нм момента. И как результат – Audi S8 ускоряется за 4,1 с до «сотни». С такими характеристиками в Audi декларируют расход бензина в 9,6 л\100 км в смешанном цикле.
Укротить «зверя»
В новом поколении Audi удалось поймать уникальный баланс между комфортом и управляемостью. Даже Audi A8 с 3,0-литровым TFSI едет быстро, точно и очень комфортно. Настройки системы MMI позволяет добавить динамики, либо сделать акцент на комфорте. Нам даже показалось, что грань между этими режимами стала более ощутимой и автомобиль теперь сильнее преображается. Попеременно проехав на всех версиях, корреспондент AUTO-Consulting добрался и до Audi S8. 520 сил – звучит заманчиво, но были и ограничения. Во-первых, на таком длинном седане не просто ездить по проселочным дорогам Северной Рейн-Вестфалии, а во-вторых, в этот период шла уборка урожая. Но раз уж удалось заполучить такую машину, то попробовать стоило.
Первые ощущения – это «зверь», сорвавшийся с цепи, который несется на встречу свободе. Когда едва различимые на горизонте огоньки, в одно мгновение превращается в попутный трактор, становится страшно. Но лишь пару секунд, поворот руля влево и обратно, и его даже не видно уже в зеркалах. Обгонять можно кого угодно, как угодно и не столь важно как далеко «встречка» разумеется в пределах здравого смысла - успеешь. Audi S8 способна на многое и лишь на автобане упирается в «ошейник» 250 км\ч электронного ограничителя.
Весь драйв сопровождается приятным баритоном выхлопа, который ласкает слух, а в ответ на нажатие на акселератор «зверь» моментально просыпается.
Но стоит захотеть поехать вальяжно, как Audi S8 тут же преображается. Выставляем режим «комфорт» на мониторе, и S8 ласково «уркочет», мягко демпфируя неровности дороги. Удивительный автомобиль, будто до этого не было бешенной гонки и вспотевших ладоней на руле, рыка выхлопа и метаний в поворотах. И только холодок шильдика S на руле напоминает о потенциале этого спорт-седана.
Ловим момент
В аэропорт Дюссельдорфа мы отправились уже на Audi A8 L W12. Однозначно, в новом поколении A8 стала лучше, мощнее и быстрее. Да, ей не просто будет конкурировать с новым Mercedes-Benz S-класса а когда это было легко?, но после этого обновления у нее есть четкие преимущества. Кстати, по данным Audi, у A8 – самая молодая среди конкурентов аудитория покупателей, в среднем 37 лет. Ставка на спортивность, явно дает свои плоды. Да и цены обещают быть интересными. В Европе Audi A8 стартует с 74500 евро, что даже на 300 евро дешевле прежней модели и это с тем перечнем инноваций. Как сообщили AUTO-Consulting в компании «Порше Украина», в Украине ситуация была бы аналогичной, если бы не утилизационный сбор. А так, Audi A8 с 3,0 TDI стартует с 83800 евро (95430 евро – версия Long), с бензиновым двигателем 3,0 TFSI – от 84000 евро (95630 евро – L), A8 4,0 TFSI доступен только в длиннобазной версии – от 105500 евро. Audi A8 4,2 TDI начинается от 106800 евро (117240 евро – длинная база), а топ-исполнение W12 L обойдется в 154000 евро.
Инф. AUTO-Consulting
Киев-Дюссельдорф-Киев
Редакция благодарит компанию «Порше Украина» за организацию поездки
Тест-драйв самого мощного и быстрого лимузина Audi S8: Спорт в деловом костюме
Тест-драйв Audi S6 и S7 Sportback. Атлеты в дорогих костюмах
|