Например, в Группе компаний «АИС» AUTO-Consulting сообщили, что несмотря на падение автомобильного рынка более чем на 7,4% (регистрации новых легковых автомобилей за 12 мес. 2013 г. сократились с 217 тыс. до 201 тыс.), «АИС» увеличила долю рынка и теперь она составляет более 12%. Компанией реализовано почти 27 тыс. автомобилей, что на 12% больше показателей 2012 года. При этом рост показали все бренды АИС. По итогам продаж 2013 года Geely укрепил свои позиции лидера и занял третье место в списке самых продаваемых автомобилей Украины. За прошедший год реализовано более 15 000 авто Geely, что более чем на 32% больше показателей 2012 года. Доля рынка бренда увеличилась с 5,2% до 7,5%. Несмотря на падающий рынок, введение спецпошлин на импорт автомобилей, утилизационного сбора и падение продаж многих европейских и японских брендов, доля бренда и продажи автомобилей MG в 2013 году увеличились в 2,5 раза! Также по итогам продаж 2013 года укрепил свои позиции и внедорожный бренд SsangYong. Он увеличил свои продажи на 17%, а доля рынка теперь составляет более 1,5%.
Как сообщил AUTO-Consulting директор по маркетингу Группы компаний «АИС» Сергей Боровик, Успешному продвижению брендов Группы компаний «АИС» на украинском рынке в 2013 году способствовала стратегия расширения торгово-сервисной и дилерской сети. Бренды, которые представляет Группа компаний «АИС» являются самыми динамично развивающимися и перспективными на украинском рынке. Именно поэтому «АИС» - одна из немногих в Украине, кто в 2013 году активно расширил свою дилерскую сеть по всей Украине. В 2014 году компания продолжит развивать это направление и дальше. Одна из главных задач на следующий год: продолжить улучшать качество дилерской сети, повышать стандарты и требования к дилерам, в связи с активным ростом популярности брендов и качества продуктов. На данный момент дилерская сеть брендов Geely и SsangYong насчитывает около 50 дилеров по всей Украине. В 2013 году дилерская сеть SsangYong увеличилась на одного дилера, а бренд Geely расширил свою сеть на 6 новых дилеров. Но лидером оказался бренд MG. Сеть бренда MG увеличилась на 11 дилеров! Что доказывает огромный потенциал и интерес к этим автомобилям. На данный момент сеть MG насчитывает 30 дилеров. В 2014 году по всем брендам Группа компаний «АИС» планирует дальнейшее активное развитие сети и открытие новых дилеров в нескольких городах-миллионниках.
Росла в прошлом году и дилерская сеть «Ситроен Украина». Как сообщил AUTO-Consulting директор «Ситроен Украина» Лоик Сибрак, в 2013 году дилеры Citroёn не закрывались, поскольку компании удалось адаптироваться к условиям рынка, переориентировать модельный ряд Citroёn на дизельные версии и увеличить продажи автомобилей Citroёn на 20% по сравнению с 2012 годом. Однако, по итогам 2013 года рынок оказался значительно меньше, чем ожидалось изначально. Негативная динамика и пессимистические настроения на рынке, безусловно, беспокоят «Ситроен Украина», т.к. рентабельность дилерских предприятий – это важнейший фактор успеха Компании на рынке.
В 2013 году в Украине открылись 3 дилерских центра Citroёn – в Донецке, Сумах, и первый концептуальный дилерский центр в Киеве. Это было в планах компании Citroёn на 2013 год. Основной рост количества дилеров произошел в 2011-2012 гг., а сегодня бóльший акцент делается на качество обслуживания клиентов.
На сегодняшний день для Citroёn покрытие территории Украины составляет 88%. Потому, наша главная цель на данном этапе – это уже не количественный, а качественный рост: повышение уровня обслуживания клиентов, контроль внедрения новых стандартов обслуживания, обновление уже существующих дилеров, строительство новых концептуальных центров Марки и пр. Параллельно рассматриваются варианты выхода в новые регионы: Чернигов, Луцк, Кривой Рог, - сказал мсье Сибрак.
На 3 дилера больше стало в 2013-м и у коллег по PSA из «Пежо Украина». Как сообщила AUTO-Consulting директор по маркетингу Магали Моро, в прошлом году компания не закрывала дилеров, не смотря на спад продаж в общем по рынку. И сейчас у Peugeot 34 точки продаж по стране. В нынешнем 2014 году компания планирует открыть еще 2 дилерских центра.
В компании «Хонда Украина» AUTO-Consulting сообщили, что в 2013 году, количество дилеров Honda увеличилось.
Открылись точки продаж в Кривом Роге и Чернигове. На 2014-й год пока точной информации нет, но компания однозначно планирует развивать свою дилерскую сеть, а также приводить все дилерские центры в соответствие со стандартами Honda. Предположительно, дальнейший вектор развития будет на регион Сумы и новые дилерские центры в Донецком регионе.
Skoda в прошлом году открыла одного дилера в Харькове. В 2014-м собирается открыть нового дилера в Одессе.
У Торгового дома НИКО (официального импортера Mitsubishi Motors) в 2013-м году дилерская сеть в количественном плане осталась неизменной. Это связано, прежде всего, с тем, что в компании придерживаются принципа стабильности и долгосрочного партнерства в отношениях с дилерской сетью. В НИКО не стремятся открывать как можно большее количество дилерских центров и следят за тем, чтобы существующие дилеры использовали свой потенциал и могли успешно работать даже в кризисный период. Как сообщил AUTO-Consulting Директор департамента маркетинга и рекламы НИКО Менеджмент Ярослав Вовк, в дилерской сети компании НИКО в 2013-м году открылось первых два дилерских центра в Автомобильном Мегаполисе НИКО (Бориспольское шоссе). Туда переехал существовавший дилер Citroen (НИКО Авант Мегаполис), а второй – новый бренд для нашей сети Ford (НИКО Форвард Мегаполис).
В планах на 2014-й год расширение дилерской сети: в первом квартале начнут работу дилеры Renault, Mazda, Citroen и Mitsubishi в Автомобильном Мегаполисе НИКО. Ведутся переговоры также о новых дилерствах в Донецке и Львове.
Как сообщили AUTO-Consulting в «Ниссан Мотор Украина», в 2013-м компания не закрыла ни одного дилера. А в 2014-м - намерена продолжить качественное развитие своей дилерской сети и открыть еще несколько новых дилерских центров в разных регионах Украины.
Качественно развивали свою дилерскую сеть и в «Automotive Europe Corporation».
Как сообщил AUTO-Consulting директор по маркетингу компании Павел Непша, на сегодня дилерская сеть BYD насчитывает 27 дилерских центров. В конце 2012 года было 26 дилеров, но в течение года, в рамках улучшения качества обслуживания, было закрыто 4 дилерских центра и открыто 5 новых. В Запорожье, Сумах, Черкассах, Львове и Харькове. На 2014-й год в планах компании охватить новые регионы и нарастить свое присутствие в Киевской, Николаевской, Одесской, Житомирской, Винницкой, Тернопольской и Херсонской областях. В глобальных планах - до конца года обеспечить в каждой области не меньше одного полноценного автоцентра BYD с шоурумом и собственным СТО.
Новый дилерский центр в Одессе, буквально на днях открыл ЗАЗ.
Как видим, не смотря на очень сложный год, дилерская сеть в Украине продолжала расширяться. Уже анонсировано открытие новых автосалонов и в 2014 году. Первый же месяц принес сразу несколько торжественных событий. Новые центры открылись на Бориспольской трассе в Киеве. Но и регионы не отстают.
Какие еще автосалоны открылись в Украине?
|