В декабре 2014 года произошел скачок продаж, которому не помешал начавшийся на исходе года активный рост цен. "На годовые итоги рынка новых легковых автомобилей повлиял рекордный декабрь. В последнем месяце года продажи составили почти 280 тысяч штук (+9% к декабрю 2013 года). И это без учета автомобилей, которые "уехали" в Белоруссию и Казахстан, - комментирует начальник отдела аналитики "Автостат" Андрей Топтун.
- Декабрь, таким образом, стал рекордным месяцем по продажам за всю историю российского авторынка (ранее в месяц продавались максимум 256 тысяч легковушек. На фоне девальвации национальной валюты россияне в декабре массово избавлялись от рублевой ликвидности, вкладываясь в дорогостоящие товары, в том числе в автомобили. Брали все – все, что "попадалось под руку". Даже, несмотря на то, что производители начали активно поднимать цены, к концу года автомобилей на складах дилеров и дистрибьюторов практически не осталось".
Как сообщают в "Автостате", рынок новых легковых автомобилей в 2014 году набрал 2,34 млн. проданных штук, что оказалось на 8% ниже результатов 2013 года (2,54 млн. шт.). При этом продажи новых коммерческих автомобилей по итогам года просели еще сильнее. Так, в категории легких коммерческих автомобилей (LCV) за год продали 140 000 машин, что на 15% меньше результатов 2013 года. Рынок новых грузовиков сократился еще больше - спад составил почти 21%, до 88 тысяч штук, а продажи новых автобусов упали на четверть - до 11 тысяч штук.
Всего же, как ранее сообщал "Автостат", в 2014 году россияне потратили на новые автомобили около 2,3 триллиона рублей.
России прогнозируют спад продаж иномарок до 600 тыс.
|