"Устойчивый спрос в Соединенных Штатах, восстановление рынков в Западной Европе и появление новых привлекательных моделей позволили Альянсу увеличить свои продажи в 2014 году" - сказал Карлос Гон, Председатель правления и главный исполнительный директор Альянса Renault-Nissan. "Мы по-прежнему смотрим с оптимизмом на перспективы мирового рынка, несмотря на недавнее снижение в России и Бразилии" - добавил он.
Nissan Motor Co., Ltd. продала рекордные 5 310 064 легковых и грузовых автомобиля по всему миру, достигнув 4,1% рыночной доли. Nissan продолжает продавать более 1 000 000 автомобилей на двух крупнейших рынках, США и Китая.
Renault SAS, третий крупнейший автопроизводитель Европы, продала во всем мире 2 712 432 автомобиля в 2014 г., что на 3,2% больше, чем в 2013 г. В Западной Европе продажи Renault составили 1 464 611 автомобилей и, таким образом, выросли на 12,5%, более чем в два раза превысив рост рынка. Рыночная доля Renault в Европе достигла 10% (+0,6 пп). Dacia стала самой быстро растущей маркой в Европе, увеличив свою рыночную долю на 0,4 пп.
Объем продаж Renault за пределами Западной Европы упал на 5,9% и составил 1 247 821 автомобиль вследствие экономического спада на многих рынках. Несмотря на этот спад, Renault завоевала самую высокую рыночную долю в Бразилии и России — на втором и третьем крупнейших для себя рынках после Франции.
АВТОВАЗ продал 448 114 автомобилей. Это сокращение на 16,3% объясняется общим спадом российского рынка. Альянс Renault-Nissan имеет контрольный пакет акций АВТОВАЗа, продающего автомобили под маркой LADA, через совместное предприятие с государственной корпорацией «Ростех». Альянс Renault-Nissan вместе с АВТОВАЗом продают примерно треть всех автомобилей в России.
В Китае, крупнейшем в мире автомобильном рынке, Nissan через компанию Dongfeng Motor, своего локального партнера, реализовал 1 221 598 автомобилей, больше на 0,5% в сравнении с 2013 годом. Nissan является ведущим японским автопроизводителем в Китае и занимает рыночную долю в 5,5%.
В США Nissan продала рекордные 1 386 895 автомобилей, что больше на 11,1% результата 2013 года. Благодаря этому Nissan увеличил свою долю на этом ключевом рынке до 8,4%. Помимо этого компания смогла достичь рекордных показателей продаж по таким моделям: Altima, Rogue, Versa, Juke, NV200 и Nissan Leaf.
В Японии Nissan по итогам 2014 года увеличил свою рыночную долю на 1,3% до 12% благодаря 670 263 реализованным автомобилям.
В Мексике по итогам 2014 года Nissan продолжает оставаться самым популярным брендом страны с рыночной долей 25,8%. Всего в прошлом году компания реализовала в этой стране 293 204 автомобиля. Продажи в сравнении с 2013 годом выросли на 10,9%
Компания Nissan также продолжает сохранять мировое лидерство по продажам электромобилей. Так, в 2014 году было продано 61 507 Nissan Leaf.
Автомобили с нулевым выбросом
В 2014 г. Альянс Renault-Nissan продал 82 602 электромобиля, на 24% больше по сравнению с прошлым годом, и укрепился на мировом рынке в этом сегменте с долей в 56%. Хетчбек Nissan LEAF стал самым покупаемым электромобилем в мире (61 507), в то время как Renault лидировала в Европе, продав 17 813 электромобилей.
С декабря 2010 г., когда в продажу поступил Nissan LEAF, первый серийный электромобиль Альянса, в мире было продано в общей сложности 217 365 электромобилей. Ведущими рынками для Nissan LEAF являются США (с продажей 72 322 ед. после выхода), Япония (с продажей 48 641 ед.) и Европа (с продажей 33 481 ед.). Renault с октября 2011 г., когда на рынке появился ее первый электромобиль Kangoo Z.E., продала в мире в общей сложности 56 499 электромобилей.
Альянс продает примерно половину всех электромобилей в мире, включая Twizy, двухместный городской автомобиль Renault, и минифургон Nissan e-NV200, поступивший в продажу в Европе и Японии в 2014 г.
Подробнее о Renault в Украине
Подробнее о Nissan в Украине
|