AUTO-Consulting уже рассказывал, что из города исчезли все автомобили престижных марок. На улицах уже не встретить роскошных Mercedes-Benz, BMW, Porsche, которые всегда были атрибутом Донецка. Крайне редко попадаются и седаны Е-класса и внедорожники поменьше. Привилегии беспрепятственно передвигаться на роскошных иномарках имеют только оккупанты, либо местные "авторитеты".
Автомобилисты первыми ощутили на себе все "прелести" "русского мира". Сколько машин было отжато, сколько людей поплатились за них жизнями или здоровьем - до сих пор не известно. Бывали дни, когда боевики конфисковали автомобили сотнями. Сейчас мародерство уже поутихло, а промышляют в основном охотники за металлом. Спрятать автомобиль тоже не всем удалось. Бандиты приходили в гаражные кооперативы и по очереди вскрывали все боксы. Досталось не только иномаркам, но и советским раритеты- их забирали на металлолом.
Улицы Донецка, где нередко бывали пробки, сейчас пустынны, автомобилей на дорогах почти нет. В основном ездят автобусы, маршрутки и военный транспорт. Еще есть автомобили с индульгенциями от местных бандюков. Такие авто не трогают. Ездят и такси. Встречаются на улицах и машины полиции ДНР - бывшие Toyota Prius украинской ДАІ. Но такие экипажи - это тот же рекет. Они не защитят от мародеров, а сами не прочь поживиться.
На днях в Донецке произошел показательный случай: боевик на "жигулях" летел на красный свет по проспекту Ильича и врезался в выезжавший с бульвара Шахтостроителей Hyundai ix35. От сильного удара "Жигули" перевернулись на крышу, но пьяный террорист не пострадал. Боевик выбрался из машины и произвел пять выстрелов в Hyundai ix35 по колесам. Когда ему это показалось мало - он прострелил ногу водителю.
ДТП с боевиками случаются очень часто. То танк зацепит автобус, то КАМАЗ или УРАЛ врежется в "маршрутку". Большинство дорог "съедены" гусеницами тяжелой армейской техники, но в самом Донецке асфальт стараются латать.
Поездка на собственном автомобиле стала для дончан опасной затеей. Машину могут отжать на любом блок-посту и по любому поводу. Продать авто тоже малореально: у покупателей просто нет таких денег, да и можно нарваться на тех же бандитов. В итоге, автомобиль при ДНР превратился в бессмысленную и опасную груду металла. А его владельцы уже давно стали пешеходами.
Само собой, исчез в ДНР и рынок новых автомобилей, закрылись автосалоны. Кому придет в голову покупать новое авто, когда за углом его могут просто отнять. Да и украинские импортеры уже давно прекратили поставки автомобилей в этот регион, а русские дилеры пока не рискуют сюда соваться, в отличие от Крыма.
В результате, всего за год Донбасс из процветающего автомобильного региона Украины, куда реализовывалось до 25% всех автопродаж, превратился в "черную дыру". В регионе, где по данным AUTO-Consulting до войны было зарегистрировано 1, 25 млн. автомобилей, сейчас нередко можно видеть абсолютно пустые улицы.
Хотя надо признать, что полностью автомобильный рынок на Донбассе не исчез. Пользуются спросом древние и ржавые "Москвичи" и "Жигули" на ходу - они не вызывают интереса у мародеров и в них больше шансов ездить по ДНР. Вот так всего за год "русский мир" отбросил целый регион назад на 30-40 лет назад. Но ведь это еще не финал драмы...
История одного автосалона при ДНР
|