В качестве соперника для Mazda CX-5 на сей раз мы выбрали Renault Koleos, который в рейтинге продаж находится в конце списка, но тем не менее один из немногих, кто по итогам 6 месяцев 2015 года продемонстрировал рост. На фоне катастрофического спада продаж на авторынке – это не просто рост, а движение вопреки тенденциям. Сможет ли Koleos догнать лидера, раз так неплохо прошел полугодие?
Тест-драйв Renault Koleos: универсальность без показухи
Тест дизельной Mazda CX-5. Японская BMW
Еще одним аргументом в пользу такой сравнительной пары была комплектация дизельными двигателями и «автоматами». У Mazda CX-5 под капотом 2,2-литровый дизель Skyactive-D мощностью 175 л.с. , а у Renault Koleos – 2-литровый агрегат 173 л.с. Оба автомобиля на «автомате», оба с модными двухцветными дисками, оба 2015 года выпуска и даже по цвету очень близки.
Сравнительный тест-драйв: Nissan Qashqai New vs Mazda CX-5. Какой дизельный кроссовер лучше?
Тест-драйв Mazda CX-5 2.5 л: Пол-литра лишними не бывают
Только ценники у них отличаются существенно. Mazda CX-5 дороже и в нашей комплектации потянет на 839000 гривен. В отличие от нее Renault Koleos щеголяет панорамной прозрачной крышей и еще рядом опций, но при этом обойдется в 697686 грн. (здесь и далее цена на начало июля 2015 г.). Разница почти в 140 тыс. гривен. По нынешним временам – это не много, но есть ли смысл переплачивать?
Испытывать кроссоверы мы решили на одинаковом маршруте Киев-Буковель. Автомобили проехали туда-обратно почти по 1500 км, плюс еще по несколько сотен км по Карпатам, так что понять за этот пробег мы смогли почти все.
Стартуем ночью, забиваем конечную точку в навигаторы – оба автомобиля оснащены руссифицированными системами, заправляемся «под завязку» и отправляемся в путь. По условиям теста, в салоне одинаковое число пассажиров: двое взрослых и двое детей, в багажниках по пару чемоданов. Едем не колонной, а каждый в своем удобном режиме, чтобы больше понять возможности машины.
Оба автомобиля уже бывали на наших тестах, поэтому не станем «загружать» детальным описанием. Но отличия все же отметим. Внешне и по дизайну Mazda CX-5 и Renault Koleos - абсолютно не похожи. Их роднит только две вещи: оба кроссоверы и оба в цвете темно-коричневый металлик. Оценивать дизайн мы не стали – здесь у каждого свои предпочтения. Но на наш взгляд, оба автомобиля по-своему красивы и неплохо смотрятся. Конечно. В случае с Koleos необходимо делать поправку на его возраст, ведь он на конвейере уже 8-й год. Но стиль дизайнера Патрика Ле Кемана оказался «вне времени». Даже по прошедствии стольих лет, Koleos эффектен, а особый шарм ему придают диски специального дизайна.
Внутри просторнее оказался Renault благодаря покатой конфигурации торпедо. К тому же из-за панорамной крыши здесь светлее и присутствует объем. Однако замеры геометрии не выявили существенного превосходства. Mazda CX-5 также комфортна, но посадка на сидении у нее ближе к легковому авто, в то время как у Koleos – она больше внедорожная.
Опять же находим совпадения. Оба автомобиля заводятся с кнопки, но если у Mazda она справа от руля, то в Renault ее еще нужно найти (она внизу центральной консоли, около рычага КПП), а затем вставить в слот ключ-карту. Только тогда Koleos оживет. Будем считать это дополнительной противоугонной системой.
Органы управления у обеих авто удобны, но и здесь Koleos опять выделяется. Как и большинства Renault, джойстик управления аудиосмистемой спрятан за рулем, тогда как у Mazda кнопки непосредственно на самой «баранке». В дороге перещелкивать станции и регулировать звук, конечно, удобнее в Mazda.
Оба наших авто были оснащены круиз-контролем с пошаговой регулировкой скорости. На трассе – очень полезная опция. Можно выставить 79 км\ч для проезда населенных пунктов и при появлении соответствующего знака убирать ногу с газа и не бояться постов с радарами. Активацию круиз-контроля в Renault также пришлось поискать – кнопка оказалась внизу центральной консоли, но учитывая что ей редко пользуешься – с этим можно смириться. Разобравшись с органами управления – стартуем.
По характеристикам моторы в наших авто имеют близкие показатели мощности: 175 л.с. у Mazda CX-5 и 173 л.с. у Renault Koleos. Но вот момент отличается намного существеннее: 420 Нм у Mazda выдается уже при 2000 об\мин, а Koleos только 360 Нм. На практике Mazda CX-5 сразу уходит в отрыв и с помощью такой тяги ощущения от разгона намного приятнее. Renault тоже бодро трогается, но затем разгон не такой ошеломительный. В итоге он достигает «сотни» за 11,9 с, тогда как Mazda берет эту отметку за 9,4 с. На скорости эластичность двигателя Skyactive-D не снижается, а 6-ступенчатый «автомат» всегда готов правильно реализовать этот момент.
«Автомат» Koleos немного задумчивее, да и резко ускориться, например, со 110 км\ч для обгона «фуры» ему тяжелее. На практике это означает, что там где Mazda CX-5 обгонит «тихохода» практически с ходу, водителю Renault приходится топтать педаль газа сильнее.
К тому же на трассе выяснилась и еще одна особенность, у Renault Koleos после 130 км\ч «поют» рейлинги, и с ростом скорости звук становится сильнее. Поэтому водитель подсознательно держит крейсерскую скорость 120-125 км\ч, тогда как Mazda CX-5 спокойно идет 140-160 км\ч.
При этом в салоне Mazda тише и можно разговаривать. В Koleos тоже неплохая шумоизоляция, но на 3-4 дБА выше.
Стоило нам проехать Киевскую, Житомирскую и Ровенскую области, как дорога внезапно закончилась – начались сплошные ямы. Mazda их практически не замечает. Забегая наперед отметим, что пробой подвески у Mazda CX-5 был лишь один раз и то после «волны» внизу которой была очередная глубокая яма. А так все дороги Тернопольской и Ивано-Франковской областей Mazda прошла на «ура».
Renault Koleos на скорости тоже держался молодцом. Но стоило замедлиться, как он начинал подробно информировать о всей «мелочи» с дороги. При этом, он стойко выдерживал все крупные неровности, которые в тех регионах берутся штурмовать только на Уралах и УАЗах.
В горах у Koleos стали излишне досаждать крены кузова в поворотах и приходилось понижать скорость. Mazda тоже кренится, но пишет поворот немного чище.
Руль у Renault Koleos слабоинформативный, в то же время к Mazda тоже были вопросы. У CX-5 руль слишком легкий и с набором скорости не «тяжелеет». Если в городе – это очень удобно, то на трассе стоит его чуть качнуть, как автомобиль моментально отправляется выполнять маневр.
На финише в Буковеле сравниваем свои показатели и оказывается, что Mazda CX-5 не только приехала быстрее, но и всю трассу прошла с на 20 км\ч большей крейсерской скорости. При этом реальный расход топлива у нее составил 6,5 л\100 км против 7,8 л у Koleos.
Но система навигации Tom-Tom у Renault Koleos работала точнее, информативность нам понравилась больше, а вот само управление навигацией на ходу удобнее у Mazda. Здесь и джойстик покрупнее и кнопки удобнее расположены.
Багажный отсек Koleos также победил. Во-первых здесь все 450 л объема, во-вторых. задний борт откидывается как у пикапа, образуя ровную площадку, которую в дороге можно использовать даже как импровизированный стол. А для того, чтобы положить сумку, не нужно открывать всю «калитку» - достаточно лишь верхнюю секцию. У Mazda CX-5 объем багажника немного меньше – 443 л.
Вердикт
Итак, суммируем все впечатления. Догнать лидера – Mazda CX-5 на Renault Koleos нам не удалось. Да и нет смысла. CX-5 и Koleos – это довольно разные автомобили по своему характеру. Mazda CX-5 более динамична, лучше подойдет для дальних марш-бросков, при этом экономичнее. Но, дороже.
Renault Koleos больше приспособен для езды по городу и пригороду, на нем удобнее съездить за недельными покупками в супермаркет, понравится он и любителям перевозить всевозможный инвентарь. В нем светло и комфортно. К тому же он стоит дешевле Mazda.
Как видим, Mazda CX-5 вовсе не случайно стала лидером украинского сегмента C-SUV, и ее не так-то просто будет оттуда подвинуть. Koleos это скорее всего сделать уже не сможет, а вот Renault Kajar – ему прочат большое будущее на нашем рынке. Продажи этой новинки еще не стартовали. Подождем и опять сравним.
Тест-драйв Renault Kadjar: Эмоции на стыке противоположностей
Тест Renault Captur: Европейские ценности на украинских дорогах
|