А вы бывали в Гетеборге? Шведском городе, рядом с которым находится главный завод Volvo. Даже, если не были – можете рассказать знакомым, какая отличная акустика в их местном концерт-холле. Для этого достаточно хотя бы один раз проехать на новом Volvo XC90. Аудиосистема Bowers & Wilkins имеет режим звучания этого концертного зала. Не хотите в Гетеборг? Пожалуйста, есть вариант студии или отдельной сцены. Качество звука - не пострадает. Цена вопроса (премиум-системы) – почти 90 тыс. грн. И она того стоит – 19 динамиков, 1400 Вт мощности.
Чувство превосходства
Корреспондент AUTO-Consulting видел новый Volvo ХС90 уже несколько раз. И на автосалоне в Шанхае, и на презентации в Киеве. Но только когда садишься за руль этого SUV, понимаешь насколько он большой и роскошный. Достаточно просто посидеть в салоне, оглянуться назад, вдохнуть запах хорошей кожи Nappa, провести пальцем по вставкам из орехового дерева (натурального, естественно). А на дороге, за рулем Volvo ХС90 у водителя и пассажиров возникает чувство превосходства. Происходит это подсознательно. Все, кто видит в зеркале заднего вида светодиодные «молоты Торо» фар головного света ХС90 и его мощную радиаторную решетку, стараются побыстрее уступить левую полосу. А некоторые из пассажиров Volvo ХС90 жаловались, что если бы знали, на каком авто придется ехать, оделись бы посолиднее. Именно так и говорили: посолиднее.
Главные премьеры автосалона в Шанхае 2015
Тестовый Volvo ХС90 был практически в полном фарше. К комплектации Inscription 7 за 62 тыс. евро были добавлены опции еще почти на 30 тыс. евро. Включая пневмоподвеску, огромную панорамную крышу и уже упоминавшуюся аудиосистему Bowers & Wilkins, а также много других приятных и полезных вещей. К слову, именно комплектация Inscription составляет более 70% заказов нового ХС90. А в Украине цена на ХС90 стартует примерно с 52 тыс. евро.
Но даже без всего этого фарша с кузовом черного цвета новый Volvo ХС90 выглядит настолько внушительно и солидно, будто его изваяли из глыбы черного гранита габбро. Кстати, подобный гранитный мини-памятник стоит перед входом в музей Volvo в Гетеборге. Сзади – еще куда не шло – преемственность дизайна сохранилась. Но спереди предыдущий ХС90 выглядит рядом с новым, как автомобиль классом ниже. Даже пластиковая решетка радиатора у нового Volvo ХС90 выглядит алюминиевой – натуральный металл. Так и хочется провести ногтем, чтобы услышать звон.
Как Volvo «докатилась» до такой жизни. Наш репортаж
Отголоски Bentley
Ощущение Bentley в салоне Volvo ХС90 – не случайно. Над созданием интерьера трудился Брайтон Пейдж – бывший главный дизайнер по салонам этих британских авто. Он теперь в Volvo и сделал немного теплее прохладный и рациональный скандинавский стиль. Volvo ХС90 – глобальная модель. В том числе и для китайского рынка. Как раз получился разумный баланс между показным китайским пафосом и шведским минимализмом.
Хороша деревянная отделка. На вид кажется небрежно грубоватой, но выглядит дорого. И, главное, - естественно. И теплая кожа, и будто покрытые рояльным лаком пластиковые детали. И некоторые металлические кнопки – граненые, как хрусталь. Кстати, в самой богатой комплектации набалдашник рукоятки АКПП в ХС90 действительно из настоящего хрусталя. В тестовой машине был обычный – из приятного пластика под кожу.
Закрывая дверь салона нового Volvo ХС90, вы будто ограждаете себя от остального мира. И перемещаетесь в исторический концерт-холл Гетеборга. Ведь аудио система Bowers & Wilkins делает хорошую музыку уже полвека. Система включает динамики высокого диапазона из алюминия, динамики средней полосы с Kevlar® и динамики низких частот Rohacell. Впервые в автомобиле устанавливается центральный динамик высоких частот Bowers & Wilkins, благодаря которому салон наполняется насыщенным, объемным звучанием. А еще, как дополнительные акустические системы в ХС90 работают все полости кузова автомобиля. В Bowers & Wilkins их изучили перед тем, как устанавливать свои продвинутые колонки.
В салоне Volvo ХС90 настолько уютно и комфортно, что даже не расстраивает отсутствие вентиляции в прекрасных кожаных сиденьях. В них масса настроек, вплоть до удлинения подушки (оттоманка), обнимания за талию (регулировка боковых поддержек) и упора для поясницы. Да и перфорированная нежная кожа теоретически не должна парить. То же можно сказать и о подогреве руля, которого нет. Скандинавы знают, что делают. И если с их климатом нет – значит не очень он этот подогрев руля и нужен.
Красивая практичность
Коронная фраза Volvo «практичность не может быть не красивой», раньше оправдывала угловатый дизайн «больших шведских чемоданов». В Volvo XC90 оправдывать нечего. Он статен, как настоящий викинг. И настолько гармонично сложен, что пока не увидишь, что автомобиль занимает по длине все парковочное место возле супермаркета, на размеры Volvo ХС90 (длина 4950 мм) не обращаешь внимания. Немаленькие габариты (ширина 2008 мм) не вызывают неудобств ни на стоянке (диаметр разворота – 11,9 м), ни при маневрировании по узким улицам в потоке машин.
И когда в салоне глядишь в зеркало заднего вида или оборачиваешься назад, удивляешься насколько тут просторно.
Спереди, не мешая друг другу, могут ехать и есть палочками рис, два борца сумо или викинга в доспехах. На втором ряду – трое. Хотя шведы скромничают и говорят, что третье место для подростка. Но трое высоких – точно поместятся. Колесная база Volvo ХС90 почти три метра (2984 мм). И есть еще 3-й ряд. Он складной, спинки кресел галерки складываются вровень с полом. Но если их разложить, то на третий ряд поместятся еще двое подростков или взрослых с ростом до 170 см. У корреспондента AUTO-Consulting с ростом в 185 см залезть на третий ряд получилось. Но сидеть там, а тем более ехать он смог бы, если бы ХС90 был последним и единственным транспортом в этот день. То есть – в безвыходной ситуации.
И складывание, и раскладывание всех сидений происходит очень просто. С этой процедурой с первого раза справляются даже блондинки не изучавшие инструкцию.
При 7-местной загрузке багажник Volvo ХС90 вмещает нескольку дорожных сумок (368 л). А при сложенном 3-м ряде он предлагает простор в целых 560 л. Если сложить и спинки сидений второго ряда, XC90 станет почти грузовиком - 1800 л объема! К слову, хорошая функция запирания не только багажника, но и всего автомобиля специальной кнопкой, которая есть на двери багажного отсека. Не надо специально доставать ключ. Хотя, каждый раз это хочется сделать, чтобы похвастаться. Электронный ключ ХС90 похож на дорогую обтянутую кожей зажигалку.
Машина распознает человека с ключом в кармане и отпирает двери, как только он прикоснется к наружной ручке. А вот завести мотор оказалось не так просто.
Проворный викинг
В музее Volvo в Гетеборге есть гоночный грузовик Wild Viking, который разгоняется до сотни за 4 секунды! Но даже зная об этом, подсознательно от ХС90 особой прыти не ожидаешь. Под капотом 2-литровый турбодизель мощностью 225 л.с. с 470 Нм крутящего момента и 8-ступенчатым автоматом Geartronic. А когда нажимаешь на педаль газа…
Нет. Сперва надо завести мотор. У тех, кто впервые попадает за руль Volvo XC90, в этом месте начинается квест. Ни на рулевой колонке, ни возле нее нет заветной кнопки «Старт». Ее в ХС90 вообще нет. Есть кубик тумблера на центральном тоннеле. На его темной верхней грани написано engine, на панели - start/stop, а серебристые боковые грани сверкают обработкой под хрусталь.
Рядом – блестящий граненый металлический валик drive mode. С его помощью выбирают режим работы двигателя и подвески. В Volvo XC90 их несколько: экологичный, комфорный, динамичный, внедорожный и индивидуальный. Когда нажимаешь на «хрустальный» валик, перечень режимов высвечивается на центральном дисплее. Он размером с планшет – 9 дюймов и, естественно, сенсорный. Центральный дисплей развернут к водителю, и является частью решения Sensus - нового интерфейса Volvo.
У Volvo ХС90 на этом дисплее практически все управление. Обычных кнопок – минимум. Их настолько сократили, что дизайнерам для симметрии даже пришлось в одном ряду с кнопкой аварийной остановки под планшетным дисплеем разместить кнопку открывания перчаточного ящика. Тоже квест, только для переднего пассажира.
После того, как глушишь мотор, в ХС90 по умолчанию установлен комфортный режим езды. В нем поначалу и ездишь: динамики - хватает, комфорт – отличный. 21-дюймовые широченные катки вместе с пневмоподвеской, которая меняет жесткость и длину амортизаторов, делают путешествие на ХС90 приятным и мягким. Даже может быть, чуточку более мягким, чем многие обычно привыкли.
К удивлению корреспондента AUTO-Consulting, когда давишь на педаль газа, Volvo XC90 даже в режиме «эко» способен показать нескучную динамичную езду.
А задорный драйв начинается в динамическом режиме. Система старт/стоп в нем не работает. Мотор всегда готов выстрелить. Передачи переключаются после 4500 оборотов. Едет ХС90 по названию режима - очень динамично. 180 км/ч по Бориспольской трассе – запросто. Можно было бы и быстрее, но мешали попутные машины, которые ползли 150 км/ч и не успевали съезжать с левой полосы. Разгон до сотни – 7,8 с. Впечатляет в авто весом больше 2 тонн. О шумоизоляции сказать нечего, кроме того, что когда закрываешь дверь ХС90, оказываешься в другом мире. В нем и передвигаешься.
В режиме ручного переключения передач долго ехать не хотелось (он тут тоже есть). Вполне хватает и динамичного. К тому же, дергать ручкой в таком автомобиле кажется каким-то атавизмом. Разве что иногда побаловаться.
Помогает ехать проекция скорости на лобовое стекло. Когда меняется скоростной режим, система подает сигнал: дзинь – уже не 80, а 60 км/ч – обрати внимание. Превышаешь больше, чем на 20 км/ч – тоже звенит. Знают викинги наш разрешенный украинский лимит превышения. А камеры распознают наши подуставшие дорожные знаки. Автомобиль постоянно сопоставляет скорость и дистанцию до впереди идущей машины и показывает, если, по его мнению, дистанция маловата. Хотя, тормоза у Volvo ХС90 – отличные. Сюда бы (на стекло) еще подсказки навигатора вывести. Жаль только, что в поляризационных очках от солнца проекцию на лобовом стекле почти не видно.
Из приятных мелочей: камера заднего вида работает корректно. Да еще и правое наружное зеркало наклоняется, когда включаешь задний ход. Даже не знаешь куда смотреть – везде хороший обзор. А ведь можно включить и взгляд с высоты птичьего полета - на 360о.
Новый Volvo XC90 уже в стандартной комплектации предлагает системы предупреждения соскальзывания с дороги и автоматическое торможение при пересечении полосы. Поначалу это выглядит странно. Но потом привыкаешь. Когда автомобиль пересекает сплошную полосу разметки, на руле возникает вибрация. А когда рваную – ХС90 самостоятельно подруливает, чтобы держаться в центре полосы движения. Так и чувствуешь, как руль тянет в сторону.
А вдруг?
А вдруг вы захотели съехать с твердого покрытия? Причем, решение это пришло к вам внезапно. В плохую погоду или зимой. Или просто возникло желание спрятаться подальше от цивилизации.
У тестового Volvo ХС90 для этого был полный привод и пневмоподвеска. В обычном комфортном режиме клиренс у ХС90 – 238 мм. В динамичном он становится 227 мм. А в режиме офф-роад SUV увеличивает дорожный просвет до 267 мм. Ехать в таком положении он может только со скоростью до 30 км/ч. Но по серьезному бездорожью никто особо и не гоняет.
Узнав об этих особенностях, корреспонденту AUTO-Consulting очень захотелось заехать на ХС90 в какие-нибудь «дикие» места. У нас, как известно, дефицита плохих дорог нет.
Включив режим офф-роад, на Volvo ХС90 едешь по целине, как на танке. Спокойно и уверенно. Крутой холм – не проблема. Рытвины – потихонечку перекатываясь вразвалочку преодолеваешь одну за другой. Вывесить колесо и (главное) потом без проблем поехать дальше для ХС90 обычное дело. Даже как-то не интересно. Автомобиль сам все делает и водителю остается только дозировать силу газа.
Да – на Volvo ХС90 можно прямо в парадном костюме ехать в леса. Например, чтобы выпить шампанского под звездным небом после театрального вечера (водителю – лимонад). Надо только помнить, что авто с пневмоподвеской, когда глушишь мотор, «приседает» примерно на 5 см и в таком состоянии стоит на паркинге. Поэтому, лучше, чтобы ваш передний бампер не нависал над бровкой.
Молот Тора
Новый Volvo XC90 - тот редкий случай, когда об автомобиле нельзя сказать ничего плохого. Объективно нельзя. В этом свете светодиодные молоты Тора в фарах – символичны. Новый Volvo XC90 – настоящий сокрушитель и в сегменте премиальных внедорожников предстоят перемены. Хотя, и конкуренты сильны. Например, новый Audi Q7 или новый BMW X5 слабаками не назовешь.
По скандинавской мифологии, мотор Тора – абсолютно неотразим и смертоносен. Это подтверждают мировые заказы на Volvo XC90. Их настолько много, что завод в Гетеборге перешел на 3-сменный режим работы. Так что сходить в местный концерт-холл и послушать музыку времени у работников Volvo пока не будет.
Благодарим компанию «Виннер Импортс Украина» за помощь в организации теста
Почему 44 покупателя купили новый Volvo XC90 еще до премьеры в Украине?
В Украине стартовали продажи нового Volvo XC90 с антикризисной ценой
|