Систему полуавтономного вождения Highway Teammate, которая позволяет машине передвигаться по шоссе без участия водителя, протестировали на прототипе, построенном на базе седана Lexus GS.
Ранее «Тойота» испытывала прототипы с функциями бесплитоного вождения, созданными на базе гибридной модификации Lexus LS и седана Lexus IS.
Испытания прошли на автостраде Шуто в Токио. Система может быть активизирована водителем после прохождения пункта взимания платы за проезд. Машина способна самостоятельно выезжать или съезжать с магистрали, менять полосы движения и поддерживать безопасную дистанцию до других автомобилей.
В этот момент рулевое управление, акселератор и тормозная система полностью контролируются электроникой. Решения принимаются на основе GPS-данных, сверяемых с подробной дорожной картой. Кроме того, информация о других участниках движения и окружающей обстановке поступает с камеры под лобовым стеклом, оптического дальномера LIDAR и ряда радаров миллиметрового диапазона.
В «Тойоте» рассчитывают, что система Highway Teammate сыграет «ключевую роль» в безопасности будущих моделей. Японцы планируют вывести на рынок первые товарные автомобили с функциями автономного управления примерно к 2020 году.
Разработкой похожей системы занимается компания Audi, которая собирается установить автопилот на модель A8 следующего поколения. Машина сможет без участия водителя маневрировать на парковке или в плотном трафике, а также самостоятельно передвигаться на больших скоростях по шоссе. Ради усовершенствования системы немцы перенесли дебют своего флагманского седана с 2016 на 2017 год.
Роздрук, збереження, переклад іншою мовою або носій матеріалів, опублікованих у новинах AUTO-Consulting, допускаються лише для особистого використання. Інше використання матеріалів (зокрема, часткова чи повна публікація) допускається лише з дозволу ІАГ AUTO-Consulting. Використання матеріалів www.autoconsulting.com.ua допускається за наявності гіперпосилання на www.autoconsulting.com.ua.