Чтобы определить обновленный перед вами Ford EcoSport или дорестайлинговый (такие сейчас продаются в Украине), достаточно подойти к кроссоверу сзади. Или с линейкой. Главные внешние признаки – отсутствие заднего колеса на багажной двери, которая, как и прежде, открывается «калиткой». А также – уменьшенный дорожный просвет. На EcoSport с бензиновыми моторами он теперь 190 мм, на дизельных версиях – 160 мм. Как и прежде (для Украины) привод у кроссовера – только передний, КПП – только 5-ст механические и такая же, как и была гамма моторов: 2 бензиновых и 1 дизельный. Это 1,5-литровый 112-сильный силовой агрегат, 125-сильный литровый EcoBust и 1,5-литровый дизель. У обновленного Ford EcoSport его мощность увеличили на 5 л.с. – теперь – 95 л.с.
Об основных изменения обновленного Ford EcoSport AUTO-Consulting уже рассказывал. Теперь – подробнее о езде.
Нужен ли драйв городскому кроссоверу. Знакомимся с обновленным Ford EcoSport
Не болонка
Некоторые маленькие машинки напоминают декоративных болонок. Эти собачки бегают, в основном, по квартире или сидят у хозяев на руках. Так и некоторые малолитражки: перемещаются, в основном, по городу. Да и то, там, где дороги позволяют.
Ford EcoSport – прямая противоположность декоративным болонкам. Удобные городские размеры автомобиля В-класса (длина – 4017 мм, ширина – 2057 мм, высота – 1662 мм, колесная база – 2570 мм) дают ему возможность легко перемещаться по городу. А внедорожный клиренс позволяет без опаски заезжать на бровки и на скорости проскакивать трамвайные переезды. Благодаря такой универсальности (а большинство автомобилистов из города выезжают нечасто) кроссоверы В-класса – один из немногих автомобильных сегментов, которые стабильно продолжают расти, на фоне некоторого спада европейских автомобильных продаж.
Корреспондент AUTO-Consulting поездил, пожалуй, на самом интересном моторе, с которым предлагается Ford EcoSport. Это – 3-цилиндровый 1-литровый EcoBoost мощностью 125 л.с. С 5-ст КПП и передним приводом. В Украину EcoSport поставляется пока только с механикой и на моноприводе.
Практичность
Интерьер салона Ford EcoSport выглядит сдержанно. Пластик в салоне – жесткий, но неплохого качества. Из каких-то особенных дизайнерских изысков – разве что центральная консоль, напоминающая шлем Дарта Вейдера. Объяснение простое: подразумевается, что EcoSport – автомобиль практичный. И должен быть недорогим. Поэтому, приятно, что в новинке Ford на качество материалов и подгонки деталей такая концепция не влияет. К слову, в верхней части «шлема Вейдера» небольшой (недорогой) 4-дюймовый дисплей. На него выводятся графика парктроника, а в дорогих версиях – картинка с камеры заднего вида.
Места внутри оказалось, на удивление, много. С ростом в 185 см можно спокойно сидеть сзади за настроенным под такого же высокого водителя драйверским креслом. И до коленей от спинки переднего сиденья еще останется небольшое расстояние. Над головой – вообще простор.
Хоть наклон спинок задних кресел в тестовой версии и не регулировался – сидеть было удобно. Простор сзади в Ford EcoSport не стали искусственно создавать, «неспортивно» предлагая задним пассажирам вертикальную посадку.
Багажник, конечно, маловат. Хотя, с другой стороны, - при ежедневной езде на работу/с работы, огромный багажник не особо и нужен. Все равно, по большей части, возишь воздух. Да и 333 л – не так уж и мало. Зато багажная дверь без запаски распахивается легко, а у самого багажного отсека – удобная погрузочная высота.
Шум в салоне появляется после 2500, ближе к 3000 об/мин мотора. Это – неплохой показатель. Выше среднестатистического. Значит - дополнительная шумоизоляция обновленному Ford EcoSport пошла на пользу. Тем более, что многие владельцы таких авто действительно планируют, а иногда и ездят на нем на природу и по плохим дорогам. Там шумоизоляция (особенно днища и колесных арок) наверняка понадобится. На трассе после 100 км/ч начинали немного шуметь наружные зеркала заднего вида. А на 130 км/ч и 3200 об/мин мотора, шум силового агрегата начинал доноситься в салон. Не сильно.
Только при резвом разгоне, звучание 3-цилиндрового мотора может временами напоминать дизельный движок. Особенно, если не знаешь, какой мотор под капотом.
Приятная прыть
Кнопка START сразу настраивает на динамичную езду. И 1-литровый 125-сильный EcoBoost не охладил этот настрой. Движение было бодрым и веселым. Такого мотора Ford EcoSport не просто хватает. Временами активное поведение кроссовера даже оправдывает слово «спорт» в его названии. Хотя, реально, по заводским данным, разгон до сотни у EcoSport – около 10,5 с. Но по водительским ощущениям автомобиль кажется намного резвее.
Собственно, одной из задач, которую ставили фордовские инженеры, модернизируя подвеску обновленного Ford EcoSport, была драйвовость. Более живое и интересное поведение автомобиля на дороге. На дороге! Для этого и дорожный просвет был уменьшен, и центр тяжести понижен. И задняя балка модернизирована.
По тестовому маршруту был участок с задорными серпантинами. Ford EcoSport проехал его так, что водителю казалось, будто автомобиль не вполне лихо едет, и хотелось подогнать «плетущуюся» впереди малолитражку. А пассажир - с немым укором, вежливо говорил, что нет никакого резона так гнать. Тем более, что ручек, за которые пассажиры могли бы держаться на виражах, над дверями EcoSport в тестовой комплектации не было.
Еще одна особенность Ford EcoSport, закономерная для многих авто В-класса из-за их габаритов, - тоже проявилась на серпантинах. Если при обычной езде, включая рычагом МКПП 5-ю передачу, водитель иногда касается колена переднего пассажира, то на серпантинах на водительскую территорию часто вторгается пассажирский локоть. Центробежная сила. К слову, водительский подлокотник мог бы быть немного длиннее, шире и с нишей для мелочи.
Порадовало, что даже на затяжных подъемах литровому мотору хватало тяги, и понижать передачу приходилось редко. Сами передачи включались по-немецки четко и легко.
Единственное замечание к 1-литровому мотору EcoBoost - даже замечанием, на самом деле назвать нельзя. Это скорее вопрос. Вопрос по его долговечности и ресурсу. На сколько сотен тысяч километров такого мотора хватит?
Оборотов руля от упора до упора у Ford EcoSport – 2 и ½ и управление кросовера можно назвать даже острым. С новыми настройками электроусилителя слушается руля EcoSport хорошо, точно и без задержек выполняя все команды. Маневрировать с таким рулевым в городском потоке – очень легко. Помогает и высокая «внедорожная» посадка водителя, при которой видно далеко вперед, и хороший боковой обзор.
При том, что подвеска стала более городской и драйвовой, инженерам Ford удалось выдержать баланс между небольшими кренами кузова в поворотах, спортивной жесткостью, внедорожной упругостью и комфортом. Такая сбалансированная подвеска достойно проходит лежачих полицейских, хорошо держит дорогу на скорости и в тоже время достаточно комфортна.
Вместо пятого колеса
Езда на Ford EcoSport стала интересной и живой. И не исключено, что именно драйв станет аргументом этого кроссовера в его споре с конкурентами. Среди них – Nissan Juke, Suzuki Vitara, Suzuki SX4, Renault Captur, а немцы добавляют еще Citroen C4 Cactus и Renault Duster. Как стало известно AUTO-Consulting, обновленный Ford EcoSport ждут в Украине в январе 2016-го. Тогда же станут ясны комплектации и актуальные для нас цены.
Обновленный Ford EcoSport сделали еще компактнее и удобнее для города и без потери универсальности кроссовера, добавили ему драйва. Это, конечно, игра слов, но без пятого колеса обновленный Ford EcoSport стал действительно лучше ездить. И в отличие от «декоративных болонок», малыш Ford не боится съезжать с городских улиц на грунтовые дороги.
Киев-Кельн-Киев
Благодарим «Виннер Импортс Украина» за помощь в организации теста
Тест Renault Captur: Европейские ценности на украинских дорогах
Тест-драйв новой Suzuki Vitara: возвращение к истокам
|