Внешность у SEAT Leon X-Perience, несомненно, стала лучше, чему Freetrack. Выглядит автомобиль симпатичнее, но в дизайне (пусть уж простят испанцы) ощущаются веянья родственной Skoda и большое желание SEAT вновь получить титул члена Audi group. Этакий синтез современных шкодовских граней и «аудюшной» диодной светотехники. В итоге – дизайн у SEAT Leon X-Perience веселее, чем у VW, но без глянца Audi. А испанские эмоции выражены в световом изломе передних фонарей. Это – действительно яркая отличительная деталь.
На тесте у AUTO-Consulting был SEAT Leon X-Perience с 2-литровым дизельным мотором мощностью 184 л.с., 6-ст КПП DSG с двумя сцеплениями и постоянным полным приводом (Haldex 5 поколения). В Украину поставляются только такие авто. Но тестовое было еще и в самой богатой (из двух) комплектации за 810 321 грн., что на день написания теста, по курсу НБУ, меньше $34 тысяч.
Быстрый полноприводный автомобиль за такие деньги – это уже заявка на практичность. Конкуренты с постоянным полным приводом минимум на сотню гривен дороже, менее динамичны и более прожорливы.
Практичность
При длине в 4 с половиной метра (4543 мм) и колесной базе в 2630 мм, SEAT Leon X-Perience предлагает достаточно просторный салон. И главное слово здесь – «достаточно», потому, что внутренние объемы не удивляют. Но и не вызывают нареканий. Пассажир с ростом в 185 см свободно может сидеть за водителем такого же роста. И на заднем диване поместятся трое. Плюс – багажник в 587 л. Хорошие хозяйские размеры.
Дорожный просвет – тоже не самый маленький – 172 мм. В городе и пригороде можно особо не беспокоиться, что где-то не проедешь. Но это клиренс не для бездорожья. Поэтому, возникает закономерный вопрос: зачем SEAT Leon X-Perience полный привод в принципе? Начните играть в игровые автоматы на деньги с телефона и получайте свои выигрыши уже сегодня. Это отличный способ заработать реальные призовые. В интернете полно различных сайтов, которые предлагают сотни онлайн аппаратов с настоящими ставками. И потребление топлива больше, и обслуживание дороже, чем у моноприводных авто. Внедорожник из него все равно не получится. Тем более, что и в багажнике не полноценная запаска, а городская докатка.
Но объяснение есть. 4х4 в SEAT Leon X-Perience для того же, что и у Audi (знаменитый quattro). Для более безопасной езды на дорогах со скользким покрытием. Ведь благодаря отличному дизельному мотору в тандеме с 6-ст DSG, SEAT Leon X-Perience разгоняется до сотни всего за 7,1 секунды. И тут начинаются эмоции.
Эмоции
Для усиления эмоций в SEAT Leon X-Perience адаптированный звук выпускной системы. Мотор – здесь не шумит, а поет. Добавьте систему адаптации чувствительности руля SEAT Drive Profile, и вы сможете совсем не скучно ездить. Тем более, что оборотов руля от упора до упора у SEAT Leon X-Perience – 2 и ½ и электромеханический усилитель руля обеспечивает вполне пристойную и понятную управляемость.
Усиливают приятные эмоции – яркая приборная панель с графикой разных цветов. Хороши сиденья с «замшевыми» вставками из Alkantara и оранжевой строчкой. Такой же крупной строчкой прошит обтянутый кожей руль. Металлические дверные пороги, светодиодная подсветка салона - это все положительные эмоции. Хотя, если быть откровенным, от заявленных 7,1 сек до сотни, почему-то ожидаешь более яркого (по эмоциям) разгона. Правда, и скучной такую езду никак не назовешь.
Езда
Мотор – отличный. Экономичный и эластичный. SEAT Leon X-Perience бодро ускоряется не только с 90 км/ч, но и со 150 км/ч. В другом авто при 150 км/ч драйвер уже продавил бы пол, но разгона не получил бы. А Leon X-Perience не ленится увеличивать темп.
Ехали по Бориспольской трассе со скоростью 195 км/ч. аэродинамических шумов практически не было, в салоне можно было разговаривать, не повышая голоса. И автомобиль держал дорогу хорошо. Запросто можно было ехать и 200 км/ч – мешали другие авто в левой полосе. Не «признают» они Leon X-Perience, не спешат уступать ему дорогу.
Если скорость слишком велика, а до впередиидущего авто – слишком близко, на мониторе загорается большая красная машинка, предупреждающая об опасности. Это работает система помощи соблюдения дистанции.
Есть ли момент задумчивости у КПП с двумя сцеплениями? Да, немножко. Когда едешь в эко режиме. В спортивном КПП – практически механика по реакциям.
Все неплохо, но поездив на Leon X-Perience, понимаешь, почему SEAT уже не продвигают, как автомобили из группы Audi. При всех достоинствах, эмоций в нем маловато. По езде автомобиль ближе к сдержанному Volkswagen. Хотя, конечно, гораздо веселее немцев.
Не понравилось
SEAT Leon X-Perience – отличный автомобиль. Это понимаешь после нескольких дней езды по городу и за городом. Здесь есть практически все, что нужно для повседневного использования. Иногда даже радует полный привод, который и в грязи поможет, и в снежную зиму, и на скользкой дороге. Поможет безопасно передвигаться, а не штурмовать целину.
Но вредность берет свое. Почему за такие деньги (больше 800 тыс. грн.) нет элементарной камеры заднего вида. А только парковочные датчики и графика на дисплее (очень хорошая, кстати, графика) с направляющими на мониторе. Они помогают понять, куда повернуты передние колеса, и по какой траектории будет двигаться автомобиль.
Хотелось бы автоматически складывающихся зеркал, когда становишься на парковку. Их же все равно можно сложить, повернув шайбу на водительском подлокотнике.
SEAT Leon X-Perience немного шумноват. Слышно и звук дизеля, и как шины проходят рельеф дороги. Подвеска – неплохая. Достаточно упругая, но не жесткая и вполне комфортная. Вот только «мелочь собирает» по дороге и в салоне слышно, какое покрытие и рельеф небольших неровностей.
Чуть подвывает муфта полного привода на сбросе газа.
Практичные эмоции
В эко режиме среднее потребление дизеля было 6,6 л/100 км. В обычном драйве оно поднялось до 6,8 л/100 км. Да так и осталось, не смотря на то, что мы перешли в режим «спорт». По городу – очень даже нормально. Это благодаря системе старт/стоп, которая глушит мотор на светофорах и работает очень корректно. То есть – вовремя включается и выключается.
Интересная машина. Она из тех редких авто, на которых чем больше на них ездишь – тем больше нравится. SEAT Leon X-Perience надо распробовать. Даже цена, которая поначалу показалась слишком высокой, через несколько дней уже не шокирует. Наоборот: начинаешь осозновать, что с таким мотором и динамикой, да плюс еще – с полным приводом, это не так уж и много по сегодняшним меркам.
Благодарим «Порше Украина» за предоставленный на тест автомобиль.
|