Отметим, что на различных парадах и выставках, ЗРК С-400 демонстрировался совсем на других шасси. Это были или МЗКТ-7930, или уже БЗКТ(БАЗ-64022).
К слову, уже в конце 90-х годов производство колесных тягачей на МАЗе было выделено в отдельное предприятие и стало именоваться МЗКТ. В то же время, комплекс С-400 только в 2007 году начал поступать на вооружение в РФ, когда МЗКТ уже вовсю выпускал свою технику под новым именем. И хотя древний МАЗ-543, разработки еще 1962 года (модификация 543М - 1974 года) до сих пор есть в производственной программе минского предприятия, в последние годы Минобороны РФ предпочитает закупать шасси только российского производства. А тут новый С-400 да еще и на древнем МАЗовском шасси!
Но даже на древнем шасси характеристики самого ЗРК С-400 действительно впечатляют. Каждая ЗРС способна вести обстрел до 36 целей с одновременным наведением и сопровождением до 73 ракет. Дальность обнаружения целей достигает 600 км. Дальность стрельбы С-400 достигает 400 км на высотах до 30 км и около 60 км при поражении баллистических целей среднего и малого радиуса действия. В отличие от зарубежных конкурентов способна поражать аэродинамические цели, движущиеся на низких высотах, вплоть до 5 метров.
Разработкой ЗРК С-400 занималось НПО «Алмаз» под руководством генерального конструктора Александра Леманского. Принят на вооружение 28 апреля 2007 г. ЗРК С-400 "Триумф" может самостоятельно двигаться по дорогам (60 км/ч), бездорожью до 25 км/ч.
Какие новинки военной техники вскоре поступят на вооружение
|