Смогут ли киевские пожарные потушить возгорание в аэропорту? Видео
ринок вантажівок | Опубліковано - 2015-12-18 12:59:01 (13744 разів прочитано)
С момента самого масштабного пожара 2015 года на нефтебазе "БРСМ-Нафта" прошло уже полгода. Госслужба по черезвычайным ситуациям провела тендер по закупке новых пожарных машин и другой техники. А 17 декабря не территории аэропорта "Киев" в Жулянах прошли учения, где по легенде загорелся резервуар с топливом. За командно-тактическими учениями наблюдал и корреспондент AUTO-Consulting. Так смогли бы сегодня пожарные потушить возгорание на нефтебазе?
Напомним, что во время ликвидации пожара на нефтебазе в Глевахе было уничтожено около 10-ка техники. В основном - это старенькие ЗИЛки, которые были на вооружении пожарных бригад в окрестных селах. Учебный пожар в столице, да еще и на территории аэродрома в "Жулянах" прибыли киевские спасатели, персонал местной пожарной команды нефтебазы «МАСТЕР-АВІА», а также спасатели КМДА.
По легенде в 10-00 из-за нарушения правил выполнения пожароопасных работ происходит возгорание резервуара с топливом. Персонал вызывает спасателей и первыми на место катастрофы прибывает расчет местной службы пожарной охраны аэропорта "Киев". Затем подъежают уже пожарные киевской службы МЧС. Ведется эвакуация людей.
Пожарные приступают к тушению резервуара и охлаждают соседние. Создается защитный экран для автоцистерны и пожарные проводят пенную атаку. В тушении принимает участие 17 единиц техники и 70 человек личного состава. Через несколько часов докладывают, что пожар - потушен. Аплодисменты. Но...
На учениях пожара, естественно, не было. И МЧС-ники просто по инструкции разворачивали гидранты, подъежали к резервуару и направляли на него брансбойты.
На практике, на той же нефтебазе "БРСМ" было все по-другому. Пожарные машины просто не могли подъехать из-за высокой температуры и техника сгорала.
А на учениях машины почти вплотную подъезжают к цистерне. А вот специальных аэродромных пожарных машин, оказалось что в аэропорту уже и нет. Тушить масштабное возгорание приходится силами обычной техники.
Последний аэродромный пожарный автомобиль на базе МАЗ-543 сейчас стоит в Музее авиации, а его аналога в Жулянах так и не появилось. Не было на учениях и пожарных танков.
Учебный пожар, конечно, потушили. Но уверенности, что случись он на самом деле, спасатели справятся с огнем, у нашего корреспондента нет. Тем более, что в резервуарах - авиационный керосин. Однако уже тот факт, что подобные учения проводятся - это уже плюс. Ведь специалисты тоже оценивают свои возможности и понимают что нужно усилить. Будем надеяться, что в ГСЧС сделают соответствующие выводы.
Роздрук, збереження, переклад іншою мовою або носій матеріалів, опублікованих у новинах AUTO-Consulting, допускаються лише для особистого використання. Інше використання матеріалів (зокрема, часткова чи повна публікація) допускається лише з дозволу ІАГ AUTO-Consulting. Використання матеріалів www.autoconsulting.com.ua допускається за наявності гіперпосилання на www.autoconsulting.com.ua.