Как украинец стал дизайнером в легендарном McLaren: Авто новини від AUTO-Consulting - дизайнер

Интернет-ресурс информационно-аналитической группы AUTO-Consulting  
Новини CARS TRUCKS BUSES ЗНИЖКИ % Статистика 125 років успіху Renault
Пошук по новинам

Розширений пошук
Розділи
Головна
Новини
 Ринок автомобілів
 Акції в автосалонах
 Тест-драйви
 Статистика автопродажів
 Ринок автобусів
 Ринок вантажівок
 Військова техніка
 Виробництво автомобілів
 Законодавство
 Автобізнес LIFE
 Дилерська мережа
 Кредити/лізинг/страхування
 Автохімія
 Сільгосптехніка
 Авто-електроніка
 Ринок запчастин
 Ринок шин
 Мототехніка
 Поради власникам авто
Розмитнення авто
Підписка на новини


• Новини по темі: дизайнер
• Що відомо про нового дизайнера інтер'єру в Skoda Auto
• Skoda змінить дизайнера інтер'єрів. Що зміниться?
• Київ знову було обстріляно ракетами. Зруйновано корпус художньої академії, де готували майбутніх автодизайнерів
• Майбутні BMW повернуться до дизайнерських коренів?
• Шеф-дизайнер Jaguar Land Rover йде у відставку
• Команда дизайнерів CITROEN OLI отримала три нагороди за дизайн авто
• Подивіться, що дизайнери Audi створили з прообразу старого "Запорожця"
• Mercedes-Benz від дизайнера-українця продали за $730 000
• Дизайнер Иэн Кэллум показав салон авто 2030 року, в якому використовуються матеріали вторинної переробки
• У Volkswagen незабаром відбудеться ключова заміна головного дизайнера
Ще по дизайнер...
Новини від AUTO-Consulting
Всі новини по темі - Україна

Как украинец стал дизайнером в легендарном McLaren

Автобізнес LIFE | Опубліковано - 2016-01-06 18:07:49 (22957 разів прочитано)
Как украинец стал дизайнером в легендарном McLaren - дизайнерВ редакцию AUTO-Consulting пришел в гости дизайнер прославленной британской McLaren. Наш соотечественник Максим Шкиндер уже не первый год работает дизайнером во всемирно известных автомобильных компаниях. Он рассказал читателям AUTO-Consulting, как ему удалось этого добиться, что нужно знать и понимать тем молодым людям, которые стремятся найти работу за границей и сколько там реально платят.
Как украинец стал дизайнером в легендарном McLaren

Максим не мечтал с детства стать именно автомобильным дизайнером. В отличие от своих сверстников, он даже не увлекался автомобилями и не имел водительского удостоверения. Но рисовать автомобили любил. И не только автомобили. Он любил формы, линии, понимал, что такое пропорции. Поэтому, и поступил сначала в художественную школу, а затем - в КГИДПИИД им. Бойчука (Киевский государственный институт декоративно-прикладного искусства и дизайна). Именно там один из преподавателей заметил в его эскизах дрели автомобильные формы и посоветовал отправить свои работы на конкурс российского журнала «Автопанорама». И его работу опубликовали! В газетных киосках этот журнал не продавали, и Максиму пришлось ехать на книжный рынок «Петровка», чтобы купить там журнал со своим рисунком. Потом в этом журнале было еще много его публикаций. Максим продолжал отсылать свои работы до тех пор, пока не выиграл главный приз – дорогую ручку Waterman. Он подарил ее своему преподавателю – тому самому, который разглядел в нем потенциал именно автомобильного дизайнера. Это был 2005-й год.

Как попасть на работу в автобизнес?

Как украинец стал дизайнером в легендарном McLaren

Как украинец стал дизайнером в легендарном McLaren

Как украинец стал дизайнером в легендарном McLaren

Максим Шкиндер: самое главное быть активным – побольше участвовать в разных конкурсах. Особенно – в международных. Чтобы тебя заметили, чтобы твое имя мелькало. И обязательно надо учиться, надо рисовать профессионально, претендовать на гранты и стипендии. У тех, кто отправляет в серьезные компании свои рисунки из тетрадки в клеточку, сегодня практически нет шансов стать дизайнером в Европе. Ведь точно так же свои работы постоянно отправляют и те, кто учился профессионально рисовать, знает как нужно оформлять портфолио. К примеру, в фирму Pininfarina ежедневно приходит 2-3 письма от талантливых ребят со всего мира. У листочка в клеточку просто нет шанса быть просмотренным.



Начиная с третьего курса, Максим по электронной почте стал отправлять свои работы сначала на международные конкурсы. А потом и в европейские школы дизайна. Денег на учебу за границей у него не было, и он хотел получить грант или стипендию.

Автомобильная пьеса в Турине. Наш репортаж

Максим Шкиндер: когда ты участвуешь в конкурсе, особенно - в международном, ты можешь объективно оценить уровень своих работ. Сравнить их с работами других участников со всего мира. И члены жюри видят, что ты систематически, методично стремишься к победе, совершенствуешься. Появляется некое уважение. Надо быть на виду. А сама победа – это просто приятный бонус в конце.

Как украинец стал дизайнером в легендарном McLaren

Некоторые международные конкурсы отмечали его работы. На некоторых Максим был в числе лауреатов. В конкурсе компании Tancher он получил приз за удачный дизайн туристического мобильного телефона. Потом был конкурс компании Wacom, где Максим выиграл свой первый планшет, который впоследствии помог ему усилить свои качества дизайнера.

Как украинец стал дизайнером в легендарном McLaren

Максим Шкиндер: тем, кто хочет учиться за границей, надо понимать, что им придется многим пожертвовать. Порвать со студенческой компанией, оставить свои отношения с друзьями, с девушками в Украине, изменить образ жизни. Оставить родителей, семью. Не стоит этого пугаться. И пугать себя издалека теми проблемами, которых еще нет, но, теоретически они могут появиться. Проблемы надо решать по мере их поступления. Иначе вы и близко не сможете подойти к осуществлению своей мечты. И если вы к этому готовы, то надо «рубить с плеча» - не оставлять промежуточных вариантов и ходов к отступлению. Надо целенаправленно идти и осуществлять задуманное. Нельзя даже допускать мысль, что у тебя что-то не получится.

Как украинец стал дизайнером в легендарном McLaren

И еще не надо бояться показывать свои идеи. Если вы талантливы и эти идеи появляются у вас постоянно, компания заинтересована нанять вас, чтобы вы эти идеи реализовали у них.


Как украинец стал дизайнером в легендарном McLaren

К окончанию последнего курса, Максим, в очередной раз отправил свои работы на конкурс на получение стипендии в итальянском институте дизайна IED в Турине. А сам поехал в Москву, стажироваться в студии Артемия Лебедева. Было время подготовки к защите диплома, и у студентов был свободный график. Но, когда Максим вернулся в Киев, оказалось, что его уже готовы отчислять из КГИДПИИД. Хорошо, что параллельно с работой в Москве, удавалось что-то сделать и по дипломной работе. Как оказалось – это имело еще более далеко идущие последствия.

Как украинец стал дизайнером в легендарном McLaren

Максим Шкиндер: когда я вернулся в Киев, то получил письмо из IED. Несколько лет отправки моих работ на их конкурсы не прошли бесследно. Итальянцы предложили мне нарисовать свое виденье городского автомобиля будущего. Как конкурсную работу для получения стипендии. Срок – месяц. А у меня нет времени – мне надо делать дипломную работу. Для диплома я рисовал космический корабль. Пришлось отправить его в Турин с пояснениями, что ничего другого я не успеваю сделать.

Видимо, именно космический корабль представляли в Турине, когда думали о городских автомобилях будущего. Его пригласили в Италию и дали стипендию в IED.

Как украинец стал дизайнером в легендарном McLaren

Максим Шкиндер: когда попадаешь в Италию, в Турин с его архитектурой, с его автомобилями на улицах, автомобильным музеем, где собраны уникальные легендарные модели. За несколько месяцев я увидел в Италии столько знаменитых Ferrari, сколько в Киеве не встречал за несколько лет. Каждый день мы ездили в институт мимо завода FIAT, где делали много прекрасных автомобилей. У нас читали лекции дизайнеры из всемирно известных ателье. Когда тебя приглашают, ты думаешь, что ты самый гениальный. Но, когда начинается учеба, видишь, что вокруг масса талантливых ребят. Очень талантливых. И ты должен быть лучше. Это очень сильно мотивирует к дальнейшему развитию.

Как украинец стал дизайнером в легендарном McLaren

Еще во время учебы в Турине Максим понимал, что когда получит диплом, ему придется возвращаться в Украину. И оттуда будет намного сложнее ездить на собеседования и искать работу в известных дизайнерских ателье или в крупных автомобильных компаниях. Поэтому, уже со второго курса Максим отправлял свои портфолио в разные автомобильные компании.

Как украинец стал дизайнером в легендарном McLaren

Максим Шкиндер: надо отличаться. Поэтому, когда ты готовишь портфолио, туда должны войти только самые лучшие работы. Только самые лучшие. Очень часто знаменитый Крис Бэнгл (бывший шеф-дизайнер BMW) ездит на автосалоны и смотрит там новинки. И многие начинающие дизайнеры дают ему там свое портфолио. Представьте себе, что вам повезло и он ваше портфолио взял. И открыл его! Но попал на страницу с какой-то посредственной работой. Вы потеряли свой золотой шанс. Больше того: даже само оформление портфолио должно отличаться от других. Чтобы оно торчало или выделялось, когда лежит в стопке работ других претендентов. И из стопки вытащили именно его.

Как украинец стал дизайнером в легендарном McLaren

Каким будет дизайн будущих поколений Bugatti, Lamborghini и Rolls-Royce

Концепт Maserati Quattroporte от украинского дизайнера

Работы Максима понравились в Skoda и в Mercedes-Benz. И он поехал на собеседования в Чехию и в Германию.

Как украинец стал дизайнером в легендарном McLaren

Максим Шкиндер: конечно, работать в Mercedes-Benz было очень престижно, и льстило самолюбию. Но я выбрал Skoda, потому, что там предложили заниматься сразу экстерьером будущих серийных авто. Интересно, что главный дизайнер Йозеф Кабан на последнем собеседовании говорил со мной обо всем, кроме моих работ. Я готовился, распечатал на хорошей бумаге свое портфолио, почитал специальную литературу об автомобильном дизайне. А он спрашивал меня обо всем кроме этого. Даже о моем коте. Его устраивали мои работы, которые он видел. И я, как дизайнер. Йозеф хотел узнать, что я за человек, смогу ли стать членом их команды.

Как украинец стал дизайнером в легендарном McLaren

В Skoda Максиму повезло. Бывает, что некоторые дизайнеры многие годы трудятся в компании, но могут так и не увидеть результатов своего труда в серийных автомобилях. А новую Skoda Superb, над которой вместе с другими дизайнерами из Млада Болеслава работал Максим, уже не только выпускают серийно, но и продают в Украине. Еще Максиму посчастливилось поработать над фейслифтингом Skoda Rapid и Skoda Octavia. Были и перспективные работы.

Как украинец стал дизайнером в легендарном McLaren

Те, кто думают, что однажды попав за границу, вытащили счастливый билет и оказались в раю, могут ошибаться. Условия их жизни, работы и оплаты труда, нередко бывают не такими фантастическими, как это представляется в Украине.

Как украинец стал дизайнером в легендарном McLaren

Максим Шкиндер: во время учебы в Турине, одну квартиру снимало несколько студентов. На большее денег просто не хватало. Квартплата, проезд в институт и питание. Вот и все. И даже в солидных компаниях, на начальном этапе молодые дизайнеры не могут претендовать на золотые горы. В Италии зарплаты стартуют с 1500 евро, а есть фирмы, где молодые дизайнеры вообще согласны работать почти бесплатно, лишь бы получить там работу. В Чехии – это может быть 2000 евро. Хорошие условия в Германии. Это – около 3000 евро. Высокие зарплаты в США. Часто китайские компании предлагают очень хорошие условия. Но начинающему дизайнеру нельзя размениваться на деньги сразу. Надо понимать, что согласиться на большие деньги в малоизвестной компании в Китае – это все равно, что выстрелить себе в ногу. Там можно проработать несколько лет, а потом не найти себе больше работу ни в Европе, ни в США.

Как украинец стал дизайнером в легендарном McLaren

Как украинец стал дизайнером в легендарном McLaren

Думая о будущем, о том, чтобы развиваться дальше как дизайнер и не останавливаться на достигнутом, Максим, работая в Skoda, отправлял свои работы и в другие компании. Неожиданно пришло приглашение из Land Rover и он поехал на собеседование в Великобританию. Его работы понравились и ему предлагали должность в дизайн-бюро британской премиальной марки. Переговоры по условиям работы проходили успешно и уже были на завершающей стадии, как вдруг все нарушил телефонный звонок.

Как украинец стал дизайнером в легендарном McLaren

Максим Шкиндер: мы сидели в ресторане, как вдруг мне позвонили с незнакомого номера. По разговору я сначала подумал, что это из Land Rover, но не расслышал кто именно звонит. Звонок действительно был из Англии, но звонил Фрэнк Стефенсон – дизайн-директор McLaren. Я поехал к нему на собеседование и согласился на условия McLaren.

Как украинец стал дизайнером в легендарном McLaren

Перед Land Rover пришлось извиниться. Но, когда из большой компании уходит один человек, даже тот, на которого они рассчитывали, - это не проблема. А когда речь идет о том, как использовать свою собственную жизнь и как лучше ей распорядиться, то для каждого конкретного человека это имеет огромное значение. Ведь это его жизнь. Поэтому, я принял предложение McLaren. Для моего развития как дизайнера, работа с этим брендом несет качественный рост.


После рождественских каникул Максим Шкиндер возвращается из Украины в Англию, работать в McLaren. В нашей стране он пока не видит для себя перспектив.

Как украинец стал дизайнером в легендарном McLaren

Максим Шкиндер: если мне предложат в Украине хорошие условия, я с удовольствием буду разрабатывать дизайн автомобилей для наших производителей. Но меня пугает наша бюрократия. И я знаю, как с ней борются те, кто остался здесь. Реализовать свои идеи в Украине бывает порой невозможно. Поэтому я с радостью помогу талантливым ребятам из Украины. Наших соотечественников-дизайнеров сейчас в автомобильной индустрии в Европе 7-8 человек. Мы часто общаемся между собой. А ребятам, которые мечтают быть автомобильными дизайнерами, могу посоветовать: Надо прорываться. Все реально и хороший дизайн в автомобильной индустрии востребован.

Фото и скетчи Максима Шкиндера

Реально ли украинцу стать автомобильным дизайнером?

Конец эпохи Джуджаро: дизайнер, спасший не один автопром

Великие дизайнеры: Луиджи Колани - виртуоз аэродинамики

Как украинец стал дизайнером в легендарном McLaren

FaceBook     Twitter     email     Telegram   Підпишись на канал в Telegram


Підпишись на новини на пошту
Новини по темі - Україна Всі новини по темі Автобізнес LIFE


Цікаве по темі...
• Два українських ЛуАЗи проїхали 17765 км надскладними дорогами
• У Києві вперше конфіскували Range Rover у матері депутата
• Що показали на фестивалі Old Car Land у Києві
• За цей рік тільки одна програма вже підготувала більше 200 жінок-водіїв вантажівок
• В Україні з'явилася книга про появу автобусного руху та таксі у Києві
• За підтримки "Вольво Україна" стартував пілотний проєкт підготовки жінок-водіїв
• Toyota інвестує $0,5 млрд у літаюче таксі
• В Дніпрі планують побудувати сучасний автодром для міжнародних змагань з автоспорту
• На вихідних пройшов масштабний фестиваль Kyiv Car Fest Vol.4
• Українське представництво Honda отримало нагороду за рекордні продажі мотоциклів у 2023 році
• Європу охопили страйки працівників автопромисловості. Volkswagen втрачає шаленні кошти
• Castrol стає офіційним партнером NBA та WNBA
• Renault Trucks також долучилась до підготовки жінок водійок вантажівок
• Команда Scuderia Ferrari обрала вантажівки IVECO нової генерації
• На автодороги в 2025 році планують витратити більше 24 млрд грн.
Головні новини
• Як завод АЛЬФАТЕКС забезпечує сервіс та ремонт техніки
• Міноборони допустило до експлуатації в ЗСУ новий вітчизняний бронеавтомобіль UAT-TISA
• Тернопіль придбав нові міські автобуси українського виробництва
• Jeep Avenger отримає технологію ChatGPT
• Everlast виготовляє 15 моделей автоцистерн у 200 модифікаціях
• Концерн ZF презентує інноваційну технологію в амортизаторах SACHS для широкого спектру автобусів
• На вантажівки JAC N56 з дворядною кабіною збільшився попит
• Україна отримала від Литви 230 пікапів для груп розмінування
• В Києві модернізують "лежачих поліцейських"
• Skoda представила новий кросовер Kylaq за $10 тис.
• Українські виробники військової техніки отримають пільгові кредити від держави
• Частка електромобілів на українському ринку перестала зростати
• Бурокрани почали встановлювати на шасі IVECO Eurocargo
• На обмежений склад тягачів Scania діє акція «Потрійна перевага»
• Фонд держмайна став співвласником мережі українських заправок Shell
• ДСНС України поповнила автопарк потужними тягачами Ford Trucks F-Line
• Литовський волонтер привіз в Україну ще 50 автівок для військових
• Китай подав до суду на Євросоюз через мита на електромобілі
• Данія передала 5 автобусів великого класу
• «Київавтодор» відзвітував про 100% готовність техніки до зимового сезону
Всі новини...

Авто- мото- музеї та колекції України
«Фаетон» Запорожжя
«Ретро Гараж» Львів
«Винтаж Гаражъ» Дніпро
«Машини часу» Дніпро
Музей КПІ Київ
Harley-Davidson Kyiv
«Мотомір» Камєнскоє
Ретромотомузей Львів
Zastava Умань
Мотоколекція OldCarService Київ
Гараж Януковича
Мотоколекція Берегово
Ретро музей Карлівка
Колекція Львівських мопедів
100 екземплярів за 100 років
Колекційна мото- вело- ЗАЛА

Заводи, де виробляють
Ваші машини
Книга по історії появи мотовиробництв в Україні
Український авторинок за 100 років
ЗАЗ 2009 р., Як роблять ZAZ Forza 2011 р., ЗАЗ 2017 р.
Богдан (Черкасы), 2009, 2013, 2019 рік
Богдан JAC, Богдан-МАЗ
АвтоВАЗ
ЛуАЗ, ЛуАЗ 2016
Черкаський Автобус 2003, 2016 рік
КрАСЗ
Що залишилося від ЛАЗу
Що залишилося від КМЗ
Що залишилося від ХВЗ
Що залишилося від ЛМЗ
Єврокар
ЧАЗ
Часов-Яр
Історія КМЗ
Завод ім. Малишева
Київський БТЗ
Перший український автозавод
Велосипеди України
Audi
Jaguar Land Rover China
Peugeot
Porsche
Volvo
FSO
KIA Slovakia KIA Russia KIA Korea
Lamborghini
MG
BYD
Chery, Chery 2016
Geely, Emgrand EC8, Emgrand GC9
Great-Wall, 2012 рік
FORD Otosan
MAN & Neoplan Туреччина
IVECO
MAN
Scania Сідертельє
ГАЗ, ГАЗ 2010
УАЗ

Лічильники


SHALB  
Secured  




Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.

Популярні новини
• "Перекупи" знайшли рішення, як обійти великі податки при продажі авто
• Ринок вживаних авто в Україні почав гальмувати через зміну законодавства
• В Україні побудують завод з виробництва бронеавтомобилей Roshel
• В Україні представили нові Toyota Land Cruiser Prado і Toyota Camry
• Toyota представила в Україні нові покоління Land Cruiser Prado та Camry
• У 2025 році на український ринок вийде 7-містний кросовер від Volkswagen
• Два українських ЛуАЗи проїхали 17765 км надскладними дорогами
• Знайдено ще один баг в процесі перереєстрації авто в Дії
• В Україні представили десятки моделей спецтехніки Made in Ukraine на шасі IVECO
• В сервісних центрах стартувала акція з бескоштовного зняття з реєстрації старих авто
• "БудшляхМаш" представив вантажівку з 60% локалізації в Україні
• Scania поставила аграрному холдингу велику партію зерновозів
• Як в Україні серійно виготовляють броньовані авто. Досвід REFORMа
• Головні прем’єри Парижського автосалону. Бал реінкарнацій
• В Україні продемонстрували найпотужніший BMW i7 з прискоренням до 100 км/год за 3,7 с
Акції у дилерів...
• В AUTOGROUP можна вигідно підготувати автомобіль до зими
• На обмежений склад тягачів Scania діє акція «Потрійна перевага»
• В Україні стартувала сервісна акція на аксесуари Renault для транспортування та безпеки
• Сенсаційна пропозиція на усі CUPRA Formentor зі складу в Україні з вигодою у ціні до 240 000 грн.*
• Твій перший новий автомобіль: SEAT Arona доступний від 299₴ на день
• BMW 320d xDrive тепер доступний за вигідною ціною
• У мережі СТО АІС стартує осінньо-зимова акція «Підготуй автомобіль до зими»
• В Україні діє спеціальна пропозиція на самоскиди Scania
• В мережі Renault в Україні стартувала сервісна акція «Осіння діагностика»
• Акція для власників Bosch KTS: оновлюємо діагностику через трейд-ін
• Вигідна пропозиція та подарунки від «Автокомпоненти Автек» та ТМ Opet
• SEAT Arona тепер доступний від 299 грн. на день
• В Україні діє спеціальна пропозиція на SEAT Ateca FR
• Opet пропонує додаткову фінансову вигоду
• Сенсаційна пропозиція на усі CUPRA Formentor в Україні. Вигода до 240 000 грн.
Авто історія
Історія АвтоЗАЗа
Історія Богдан/ЛуАЗ
Історія Черкаський автобус
Історія КМЗ / КМЗ 75 років
Музей Audi
Історія NSU
Музей BMW
Музей Citroen
Історія Citroen
Музей DAF
Музей Ferrari
Музей Fiat
Музей MG
Музей Peugeot
Історія Dangel 4x4
Історія Jeep
Музей Porsche
Музей Volvo
Парк Ferrari World Park
ВАЗ-2101 "Копійка"
ВАЗ-2121 "Нива"/LADA 4x4
LADA Sport
ГАЗ-24 "Волга"
ЛуАЗ-969
ЗАЗ-965
Перший український мотоцикл
Найперша мотоколяска К-1В
Перший київський мотоцикл К-1Б
Всі модели ЛМЗ
Історія Mini
Музей в Брюселі
Музей в Турині
Музей в Пекині
Музей в Шанхаї
Гараж Князя Монако
Авто королів XX сторіччя
Гараж Януковича
Китайський автопром
Турецький автопром
Корейський автопром
Авто II світової війни
Автівки Великої Перемоги
Авто Ленд-ліза
Лімузини російських вождів
Київський тролейбус
Київський автобус
Перші українські тролейбуси
Київський швидкісний трамвай
НТУ - 75 років
Перші авто та автоСМІ в Україні
ТОП10+ найстаріших автомобілів в Україні
Автономера Київа за 116 років
Статистика українського авторинку за 100 років
Історія появи українського мото- та велопрому
Скільки авто було продано в Незалежній Україні

Великі особистості Андре Сітроєн, Джорджетто Джуджаро, Луїджи Колані, Фердинанд Порше, Марчелло Гандіні, Mr. Dream Car Олексій Сахновський, Свємпа, київлянин Володимир Вєклич, Філіп Прибилой Д4
 
Зв'язок
Тел.: +38 063 233 43 31
Пишіть нам >>>
Зробити стартовою | У вибране
Експорт новин |
Реклама на сайті
Роздрук, збереження, переклад іншою мовою або носій матеріалів, опублікованих у новинах AUTO-Consulting, допускаються лише для особистого використання. Інше використання матеріалів (зокрема, часткова чи повна публікація) допускається лише з дозволу ІАГ AUTO-Consulting. Використання матеріалів www.autoconsulting.com.ua допускається за наявності гіперпосилання на www.autoconsulting.com.ua.