Как сообщает AUTO-Consulting, компания «Сити Транспорт Груп», которой принадлежит автозавод ЛАЗ, намерена выпустить свой первый трамвай CTG-18. Скетчи футуристического низкопольного трамвая с надписью Ukraine появились на сайте компании. Помимо этого, компания заявила, что намерена до 2019 года выпустить не менее 100 таких трамваев. Правда, не обошлось и без скандала. |
Поначалу, концепт ЛАЗовского трамвая CTG-18 действительно впечатляет. Смелый и футуристический дизайн, просторный салон и заявленные очень конкурентоспособные характеристики.
Транспортное средство обладает модульной конструкцией, основанной на решениях «ЛАЗ» и передовых технологиях изготовления трамваев. Трамвай оборудован специальной низкопольной ходовой частью, которая может эффективно использовать существующую инфраструктуру украинских городов, а также будет значительно снижать объем инвестиций в обучение и дальнейшую эксплуатацию вагона.
Трамвай CTG-18 может использоваться на обычном уличном трамвайном маршруте и на маршруте скоростного трамвая. Скорость движения трамвайного вагона может достигать 75 км/ч. Трамвай комплектуется четырьмя асинхронными тяговыми моторами переменного тока мощностью 50 кВт каждый (частота вращения вала 1500 оборотов в минуту). Как отмечает производитель, асинхронные двигатели имеют меньший вес и габариты по сравнению с двигателями постоянного тока. Кроме того, их проще обслуживать, и они являются более надёжными. Работой двигателей управляет специальная микропроцессорная контрольная система через внешний CAN интерфейс.
Трамвай CTG-18 оборудован электродинамическим рекуперативным генератором и электромагнитными дисковыми тормозами. Такая система позволяет генерировать ток и возвращать его в контактную сеть в процессе торможения или спуска. Кроме того, таким образом обеспечивается защита от скольжения на участках, где снижено сцепление колёс с рельсами.
Используемые в конструкции композитные материалы и модульный дизайн призваны обеспечить снижение стоимости эксплуатации транспортного средства (обслуживание и ремонт), уменьшить удельное потребление энергии, а также продлить период эксплуатации вагона до 30 лет. Низкопольная конструкция должна быть удобной для входа в трамвай для таких категорий пассажиров, как пассажиры с детьми, лица пожилого возраста и инвалиды. Вагон оснащён специальным выдвижным пандусом для пассажиров в инвалидных колясках. Также в трамвае предусмотрена система кондиционирования воздуха. В случае необходимости трамвай может комплектоваться точкой доступа Wi-Fi.
Звучит все это действительно впечатляюще. А дальше последовали снимки будущего салона трамвая. Но внимательно присмотревшись, корреспондент AUTO-Consulting увидел и подвох. На фото был салон реального трамвая, а не компьютерная модель, а изображение за окном просто размыто. Задав поиск в Google отыскался и оригинал. Им оказался салон российского трамвая 71-911 «City Star». Разработан он в России, собран на Тверском вагоностроительном заводе. Внешне тверской трамвай немного отличается от будущего ЛАЗа, но только передней маской.
Получилась нехорошая ситуация. Либо «Сити Транспорт Груп» использовала фото и компоновку российского трамвая, либо хотела выдать перелицованную его версию за собственную модель, чтобы поучаствовать в будущих тендерах. К тому же, для производства 100 трамваев СТГ необходимы производственные площади, а AUTO-Consulting уже публиковал фото, что осталось от цехов ЛАЗа во Львове. неужели и выпускать трамваи ЛАЗ будут тоже в Твери?
Мы бы с удовольствием порадовались за ЛАЗ, если бы кроме компьютерного рисунка футуристического трамвая на сайте, в жизни существовал хоть один прототип. А пока, увы, поводов для оптимизма еще нет.
Почему все производители устремились в сегмент трамваев
|