Заводская команда МАЗ на Дакаре уже в 5-й раз, поэтому опыт у гонщиков уже есть. Прошлогодние машины были тщательно переработаны и усовершенствованы. А вот функцию «быстрой технички» (на ней выступал Владимир Василевский) как раз выполнял новейший грузовик МАЗ. Машину подготовили буквально перед самым стартом Дакара и еще не успели как следует испытать, поэтому было принято решение не рисковать, а сделать ставку на прошлогодние доработанные машины.
За результаты в команде МАЗа боролись Сергей Вязович и Александр Василевский, они выступали на грузовиках с двигателями Ярославского (950 л.с.) и Тутаевского (890 л.с.) моторных заводов К сожалению, именно российские двигатели оказались слабым звеном. МАЗ Сергея Вязовича покинул ралли на 9-м этапе, когда прямо на спецучастке заклинил мотор. Экипаж под управлением Александра Василевского сошёл на 11-м этапе, когда столкнулся с серьёзным перегревом двигателя. Гонку продолжил только Владимир Василевский на новейшей машине-"техничке" с двигателем Gyrteh, собранного чешской компанией PowerTech Systems на основе агрегата Caterpiller. Мощность мотора составляет 930 л.с., а крутящий момент – 4200 Нм. (!).
Как сообщает AUTO-Consulting, уже с 12-го этапа Василевский на облегченной "техничке" (из нее убрали запчасти и инструменты. Прим. ред.) поехал совсем по-другому. До финала Дакара оставалось лишь 2 этапа, поэтому "техничке" уже трудно было рассчитывать на победу, но машина без проблем доехала до финиша, а Владимир Василевский стал 24-м.
Но самое главное, что новейший грузовик проехал весь Дакар 2016 и инженеры получили бесценный опыт. Теперь они уже знают, что необходимо улучшить в машине, чтобы она "поехала на результат". Как видим, с надежностью у нового МАЗа проблем не было.
Нужно отметить, что и состав участников Дакар-29016 был очень сильным. Впервые за многие годы, команде КАМАЗ не удалось показать выдающихся результатов, а в ходе гонки доминировала команда IVECO. На последних этапах начал уже лидировать и MAN.
МАЗы в ходе гонки тоже были заметны. Так, Александр Василевский на отдельных этапах выбивался в Топ-10.
Но достижением гонки стало, что на финише Дакара красный МАЗ также был и команда прошла это сложнейшее испытание. Уже в следующем году результаты, наверняка, будут еще лучше.
Подробнее о МАЗ-СПОРТавто
|