Группа по-прежнему пользуется преимуществом, которое дает быстрое развитие европейского автомобильного рынка (+9,4%), где объем ее продаж вырос на 10,2% до 1 613 499 автомобилей (10,1% доли рынка). Renault здесь является лидером рынка электромобилей и 18ый год подряд возглавляет рынок коммерческого транспорта.
Вне Европы, несмотря на экономический кризис в России и Латинской Америке, Группа борется за результат и демонстрирует прирост доли рынка в регионе Африка, Средний Восток, Индия и в регионе Евразия.
УСПЕХ В ЕВРОПЕ БЛАГОДАРЯ НОВЫМ ПРОДУКТАМ
В Европе доля рынка легковых автомобилей и коммерческого транспорта группы Renault за счет роста объема продаж на 10,2% (1 613 499 автомобилей) поднимается до 10,1%. Группа наращивает объемы продаж во всех странах региона, в частности, демонстрируя превосходные результаты в Испании (+ 22,3%), Великобритании (+17,7%) и Италии (+18%) с рекордной долей рынка в 9,1%.
Марка Renault отмечает еще один год роста - в 2015 г. ее прирост стал наиболее значительным. При объеме продаж в размере 1 238 711 автомобилей (+ 12,3%) доля рынка достигла 7,8% (в 2014 г. - 7,6%, в 2013 г. - 7,4%). Модель Clio остается самым продаваемым автомобилем в Европе во всех сегментах.
На рынке легковых автомобилей Renault (+11,1% или 969 508 автомобилей) удерживает положение лидера сегмента городских автомобилей благодаря устойчивому успеху Clio и Captur, являющегося также лидером своего сегмента с объемом продаж в 194 703 автомобиля (23,7% сегмента).
Подтверждается успех запусков 2015 года. Уже продано 49 016 автомобилей Kadjar. Продажи Нового Espace составили 20 930 единиц, то есть в 3 раза больше, чем у предыдущей версии в 2014 г. Я слышал о рокс казино , подскажите, стоит ли играть, можно ли им доверять?
На рынке коммерческого транспорта марка Renault удерживает позиции лидера 18ый год подряд. Продано 269 203 автомобиля (+16,9%), доля рынка выросла на 0,7 пункта.
Спустя десять лет после своего дебюта в Европе марка Dacia отмечает в 2015 г. новый рост продаж (+3,6%), устанавливая рекорд в 374 458 проданных автомобилей.
Renault является лидером рынка электромобилей Европы. Продажи Группы значительно выросли (+49%) до 23 086 автомобилей (без Twizy). Показатель в 18 453 продажи за год (+68%) выводит ZOE в лидеры рынка легковых автомобилей.
Во Франции Renault укрепляет свое положение автомобильной марки номер один, а Clio остается самым продаваемым автомобилем на рынке. Clio, Captur, Twingo и Espace являются лидерами своих сегментов. Представители коммерческого транспорта Trafic, Master и Kangoo также возглавляют каждый свой сегмент. ZOE, со своей стороны, удерживает 60 % рынка электрических легковых автомобилей.
RENAULT СОХРАНЯЕТ УСТОЙЧИВЫЕ ПОЗИЦИИ ВНЕ ЕВРОПЫ
Несмотря на противоречивую экономическую ситуацию в разных странах и регионах группе Renault удается не только стабилизировать, но и упрочить свое положение вне Европы.
В Евразии доля рынка Группы выросла на 1,6 пункта до 11,9%, в частности благодаря динамике роста в Турции (+21,7%), где установлен новый рекорд продаж. Рост в большинстве стран региона позволил компенсировать последствия экономического кризиса в России, де рынок упал более чем на 35%, а продажи группы Renault сократились на 38,1%. В рамках политики сохранения прибыли показатель доли рынка остается практически стабильным на уровне 7,5%.
В регионе Африка, Средний Восток, Индия продажи Группы выросли почти на 17%, а доля рынка составила 4,5% (+0,7 пункта).
Группе принадлежит более трети североафриканского рынка. В Алжире местное производство Symbol в Оране позволило добиться существенного (+8,7 пункта) роста доли рынка до рекордных 35,6%. В Марокко, где Dacia и Renault являются, соответственно, первой и второй марками, продажи выросли на 11,5%. Доля рынка Группы достигла 38,2% (+1,2 пункта).
В Египте, на втором рынке Африки, продажи Группы увеличились на 73,8%, а доля рынка равна 7,5% (+ 3,4 пункта).
В Индии, где рост объема продаж марки составил 20,1%, Renault остается первой европейской маркой автомобилей. Первые продажи Kwid оказались весьма успешными, количество заказов с момента его запуска в сентябре превысило 80 000.
В Американском регионе (355 151 автомобиль, снижение на 14,8%) Группа преодолевает экономические трудности, с долей рынка в 6,3% (-0,1 пункта).
В Бразилии, 2ом по значению рынке для Группы, доля рынка увеличилась на 0,2 пункта и достигла невиданного ранее уровня в 7,3% на фоне сокращения рынка на 25,5%.
В Аргентине Группа удерживает падение уровня продаж на уровне -6,5% благодаря успехам, отмеченным в последнем квартале, с долей рынка 14,7 % (12,7% за весь год). В Колумбии Renault решительно улучшает свои позиции, добившись доли рынка в 18,6% (+2 пункта).
Пикап Duster Oroch, продажи которого ведутся в течение всего конца года, занял уже второе место в своем сегменте в Бразилии. Наращивание присутствия Renault в данном сегменте должно соответствовать общему росту региона в ближайшие месяцы.
В Азиатско-Тихоокеанском регионе, в Корее, на первом по значению для Группы местном рынке, уровень продаж стабилизировался после значительного роста в 2014 г.
В Китае приоритет в 2015 г. был отдан подготовке запуска китайской версии Kadjar, первого автомобиля местного производства на совместном предприятии Dongfeng Renault.
КОММЕРЧЕСКИЕ ПЕРСПЕКТИВЫ RENAULT НА 2016 ГОД
В 2016 г. мировой рынок должен вырасти по сравнению с 2015 г. на 1-2%. Ожидаемый рост европейского рынка составляет 2%, на эти же 2% предположительно вырастет рынок Франции.
Вне Европы ожидается продолжение спада бразильского и российского рынков, соответственно на 6% и 12%. Напротив, в Китае (от +4 до 5%) и Индии (+8%) предполагается сохранение положительной динамики.
В этом контексте, опираясь на насыщенный запусков на год, на рост продаж в Индии и на новые успехи в Китае, группа Renault планирует:
- ускорение роста своих продаж в мире,
- укрепление позиций марки Renault в Европе,
- поступательную динамику в каждом из пяти регионов.
*Объем продаж
** Европа= Евросоюз, Исландия, Норвегия, Швейцария
Все данные, использованные в настоящем документе, соответствуют ситуации на 12 января 2016 г.
|