Год назад мы уже тестировали настоящие зимние шипованные Nokian Hakkapelitta 7. Ожидаемо, шина показала себя с лучшей стороны и на снегу и на гололеде. Но шипы – есть шипы. На асфальте их цоканье слышно за версту, и при торможении на сухой поверхности могут быть сюрпризы. Поэтому, если авто эксплуатируется в городе, оптимальнее выбрать «липучку». Мы так и поступили и переобулись в Nokian WR SUV 3. К тому же, Nokia именно на данную модель декларирует высокий индекс скорости - V (240 км\ч). В самый раз для мощного и современного внедорожника.
Зимой, конечно, никто 240 км\ч не ездит, но вот осенью и весной, когда еще менять шины рано, а дороги сухие – иногда можно и прохватить. И тут важен именно индекс скорости. Ведь, производитель не зря присваевает его своим моделям. К примеру, еще одна нешиповка от Nokian, модель R2 SUV индекс скорости – R, а это движение на скорости 170 км\ч.
Признаться, для современного мощного кроссовера – это уже не скорость. Да и летний Continental Cross LX Sport, с которого мы переходили на зиму, имеет индекс V – 240 км\ч. Даже если никто с такой скоростью не ездит, необходимо понимать, что производитель не зря так регламентирует скоростной режим, ведь за его пределом шина уже работает не так как декларируется.
Еще один немаловажный критерий – это шумность. Наша Nokian WR SUV 3 гарантировала 73 дБа. Мы провели серию замеров и даже на запаркованном авто, показатель нашего шумомера из Google Market показывал 65 дБа. -В дождливую погоду на скорости 90 км\ч шумомер нам выдавал 76 дБа, а вот по суху и на слух, особой разницы в шумности летней и зимней шины мы не заметили. «Прибор» тоже выдавал сходные показатели. Мы не претендуем на абсолютные показатели, а привели здесь данные, чтобы дополнительно убедить, что Nokian WR SUV 3 децибел внутри не добавляют. Мы повторили замеры и в сухую погоду результат на скорости 90 км\ч оказался - 68-69 дБа. Так и есть, Nokian WR SUV 3 - тихая шина .
Осенняя эксплуатация
Переобувшись осенью мы на время забыли о шинах. Никакого дискомфорта они не вызывали. Отлично держали в поворотах, не боялись аквапланирования и на них автомобиль адекватно тормозил.
То есть, в сравнении с летним Continental Cross LX Sport никакого дискомфорта у нас не было. Даже шумовой фон был практически в близких пределах.
При небольших морозах и сухом асфальте в очередной раз порадовались за свой выбор. Nokian WR SUV 3 как раз и создана для таких условий и была в своей стихии.
Пора переобуваться: начинаем длительный тест шин Nokian Hakkapeliitta 7 SUV
Зимние шины Nokian снова назвали лучшими
Когда менять шины? Советы Алексея Мочанова
Какие шины гарантировано выдержат путешествие по Украине? Советы от Nokian
Осень выдалась сухой, но и дождливые дни не становились для нее проблемой. Nokian WR SUV 3 специально «заточена» под дождливую погоду и слякоть, что и нашло свое отражение в протекторе. Направленный рисунок с большим количеством блоков и кромок обеспечивает тяговые свойства автомобилю. Кроме того, сдвоенные секции в центральной части Nokian WR SUV 3 усиливают курсовую устойчивость и чувствительность руля.
Полированные открытые канавки, размещенные поперечно между боковыми ребрами протектора, мгновенно выталкивают жидкость и грязь из-под пятна контакта. Это гарантирует сцепление с мокрой дорогой и безопасные маневры во время ливней.
Две продольные канавки, которые пролегают между центральным ребром и боковыми сдвоенными блоками, стали в новой модели не только шире, но и обрели совершенно новую форму. Благодаря их ступенчатой поверхности, центральной зоне покрышки добавляется нужная жесткость, улучшается сцепление и поведение автомобиля на сухой дороге. Кроме того, тестирования довели, что более сильные ступенчатые канавки Groove Lifts не склонны к забиванию камнями и лучше самоочищаются от грязи.
Снег и гололед
Когда на улицах появился первый снег прошло уже почти 3 месяца, как мы переобулись. Все это время мы не могли нарадоваться своему выбору. Тихая и стойкая шина отлично оправдывала себя в сухую и дождливую погоду. А как она ведет себя на снегу?
Легкий и пушистый снежок для Nokian WR SUV 3 тоже ни почем. В протекторе используются захватывающие когти «Snow Claws». Это, конечно, не шипы и не «магические» кристаллы Hakkapelitta, а специальные резиновые приливы, получившие название инновационные «когти» . Они расположены в диагональных и вертикальных канавках центральной части протектора, примыкая к внешним углам центрального ребра и сдвоенных блоков. Они предназначены для захвата рыхлого снега или грязи во время движения. Это обеспечивает лучшую балансировку сцепления и стабильный контакт протектора с дорожным покрытием.
Даже когда снега было по колено, наш внедорожник уверенно выбирался на нечищенных дорогах.
Nokian стали первыми зимними шинами, которым присвоили самую высокую категорию
Сэкономить на шинах или выбрать качественные? Советы Nokian Tyres
То есть легкий снег и почищенные улицы – это тоже погода для Nokian WR SUV 3. Но когда приходилось ездить по гололеду, нам взгруснулось о шиповке. На невысоких скоростях ехать можно, но уже уверенность не та. Приходится лишний раз думать перед торможением, чтобы не отправить внедорожник в скольжение. Хотя стартовать на сплошном льду на Nokian WR SUV 3 – всегда пожалуйста, и даже пробуксовки нет.
Сложнее в обледенелых поворотах. Один раз на 50 км\ч в 90-градусном повороте начало уводить боком так, что едва удалось стабилизировать автомобиль. Поэтому приходится снижать скорость и ехать осторожнее.
На почищенных от снега дорогах при -20 градусов Nokian WR SUV 3 особого дискомфорта не вызывала. Но таких морозов и было пару дней. А затем наступила оттепель и опять сухие дороги. И опять Nokian WR SUV 3 работает в своей комфортной зоне.
Nokian представила новую зимнюю шину для мощных внедорожников
Какие инновации представлены в зимних шинах Nokian Tyres
Nokian WR стали победителями тестов зимних шин
Подведем промежуточные итоги. Из 4 месяцев эксплуатации, 3 месяца Nokian WR SUV 3 снега не было вовсе, а морозы были минимальны. В снежный период Nokian WR SUV 3 тоже справилась и лишь две поездки в гололед вызывали относительный дискомфорт.
Стоит ли ради этого вернуться к шипованным моделям? Однозначно – нет. Пока Nokian WR SUV 3 нам нравится и оправдывает свой выбор. Впереди еще месяц-полнота эксплуатации, и опять в условиях так называемой «мягкой» зимы. Значит, мы правильно подобрали модель шин на сезон 2015-2016 для нашего трафика.
Кстати, проследить за износом шины можно на фирменном «нокиановском» индикаторе Driving Safety Indicator, где можно видеть степень износа протектора в мм. За 4 месяца у нас по-прежнему 8 мм при пробеге около 5 тыс. км.
Выбираем зимние шины. Какие новинки появились в Украине в сезоне 2015-2016
Какие зимние шины выбирают украинцы. Что будет с ценами в новом сезоне?
Шины для теста были предоставлены украинским офисом «Нокиан Шина»
|