В Пекине не повторилась ситуация прошлого года в Шанхае, когда на стендах запретили ставить возле авто фотомоделей. Этот запрет все равно обходили, так как брали моделей на роль консультантов. В Пекине запрета не было, поэтому все вторые ярусы павильонов были заняты передвижными салонами визажа. Здесь раскрашивали и подкрашивали манекенщиц, стоявших возле авто. Но даже симпатичные китаянки не могли отвлечь внимание посетителей от некоторых ярких новинок.
Конечно, одной из самых незаурядных премьер автосалона в Пекине было концептуальное кросс-купе Chery FV2030. Автомобиль – незаурядный как по внешности, так и по тем технологиям, которые в нем использованы. И которые, как надеются в Chery, станут повсеместными уже к 2030 году. Главной идеей создателей FV2030 было привлечь молодежь к автомобилям и привить молодым людям интерес к этому виду персонального транспорта. Ведь в Китае, так же, как и в Европе, есть немало молодых людей, которые считают покупку личного транспортного средства обременительной. Это поколение компьютерных игр, которое предпочитает общественный транспорт или виртуальное перемещение в пространстве. Для них и делали FV2030. Хотя, не исключено, что помощники водителя и функционал, которым нафарширован этот концепт, придутся по душе и обычным автомобилистам. Подробно о FV2030 AUTO-Consulting уже рассказывал в репортаже с его закрытой презентации перед автосалоном в Пекине.
Какие авто Chery готовится делать в будущем. Фото
Но на Auto China 2016 было немало и других новинок, которые без стеснения заглядывали в ближайшее будущее автомобиля. И предлагали пути его дальнейшего развития.
Калифорнийской компании Faradey Future – всего два года. Но по утверждению представителей FF, они изобрели новые технологии для аккумуляторных батарей. Поэтому их электромобили – это электромобили ближайшего будущего. На вопрос корреспондента AUTO-Consulting о параллелях с Tesla (все-таки там Никола Тесла, а здесь - Майкл Фарадей), представители FF ответили, что Tesla им не конкурент. Это – массовая марка. А они собираются выпускать элитные электрические суперкары.
Представленный на автосалоне электрический суперкар Echelon имеет на каждом колесе по электромотору. Общая их мощность - 1000 л.с. Максимальная скорость Echelon – 200 км/ч, разгон до сотни – 3 с.
Какие новинки показали китайские автопроизводители. Репортаж с Пекинского автосалона
Не менее экстравагантен (и, скорее всего, также далек от серийного воплощения) китайский электрический концепт RANZ RF-EA1. Таким могло бы быть новое поколение Honda Civic, если бы его разрабатывали в Китае. Но этот концепт сделало совместное предприятие FAW-Toyota.
Да и у концептуального Chevrolet FNR шансов попасть на конвейер практически нет. Над одними колесами без ступиц немало работы для технологов производства. Здесь тоже 4 электромотора (по одному на каждом колесе), а двери распахиваются по принципу «крылья стрекозы» - вверх и напротив друг другу.
Зато уже в серии новое поколение Chevrolet Malibu, которое специально для китайцев делается в версии XL. Предлагается 5 бензиновых моторов на выбор: 1,5 л турбо 170 л.с.и 253 Нм с 7-ст DCT, 2,5 л турбо мощностью 200 л.с. и 6-ст АКПП, 2 л 154 л.с. 1,6 л турбо 184 л.с. или 2,4 л 186 л.с.
BAIC тоже инвестирует в развитие и создание электромобилей. В Пекине был представлен очень концептуальный ARCFOX-7. Это – 2-местный автомобиль, способный развивать первую сотню, за 3 с. Он разработан компанией Beiqi’s R&D в Барселоне. Кузов электрокара из углеволокна, и имеет шасси, как в болидах Формулы E. Автомобиль развивает максимальную скорость в 260 км/ч и преодолевает расстояние в 300 км без подзарядки.
Уже не электрический, а водородный городской концепт от Toyota FCV Plus. Другой информации Toyota не дает, но в свете последних тенденций приятно, что внутри хотя бы есть рулевая колонка.
Китайская компания WanLi предлагает вернуться в современность. Она, по примеру коллег из европейских ателье, тюнинговала Lamborghini. Один из важных элементов этого тюнинга – золотые диски.
Чем Chery собирается покорять автомобильный мир. Репортаж с Пекинского автосалона
На стенде Buick красовалось купе большого лимузина под названием Avista. Под длинным капотом – 3-литровый бензиновый V6 с двумя турбинами, АКПП – 8-ст, привод – задний. Можно сказать, что большие купе сегодня - не только китайский, но и мировой тренд.
Это подтверждает и премьера большого спорткупе Lexus LF-FC. Его длина 5300 мм, ширина 2000 мм, высота – 1410 мм. В движение его приводят три электромотора. 1 – на задней оси, два – на передних колесах. Но топливные элементы – водородные.
Нельзя было спокойно пройти мимо лимонно-желтого Mercedes-Benz AMG GT S. И посетители салона – мимо не проходили. Чтобы сделать кадр, надо было дождаться окна в их плотном трафике. С 4-литровым бензиновым мотором V8 мощностью 510 л.с. и крутящим моментом 650 Нм Mercedes-Benz AMG GT S разгоняется до 310 км/ч.
Ну и, конечно, китайцы буквально облепили новый Mercedes-Benz C-класса. Естественно, в специальной китайской версии Long. Другие здесь не покупают – только удлиненные.
Ну, и конечно, нестареющая классика – Mercedes-Benz Gelandewagen, правда в интерпретации китайской BAIC и под названием BJ80, традиционно привлекала посетителей. Это – не новинка, но каждый раз китайцы рассматривают «кубик», как мировую премьеру.
Компания Porsche порадовала любителей скорости мировой премьерой модели Cayman 718. И на него уже начали принимать заказы в Украине.
В Украине начали принимать заказы на новый Porsche 718 Cayman
Из более доступных новинок – концептуальный (пока) Hyundai Verna, который появится в 2017-м. Модель, чуть побольше Accent, выпущенная специально для местного рынка. Фактически, Accent Long. Под капотом 1,4-литровый бензиновый или 1,6-литровый дизельный мотор. Трансмиссии – 5-ст МКПП или 6-ст АКПП.
Новый Citroen C6 даже для Китая удлинять не надо. Но на фоне большинства новинок, его внешность может показаться слишком спокойной. И даже – «немецкой», напоминающей VW Passat. Об этом авто AUTO-Consulting уже успел рассказать.
Каким будет новое поколение Citroen C6. Фото
А вот другой французский бренд – Renault – наоборот старается делать свои модели все более эмоциональными. После ярких Captur и Kajar, еще одним шагом в этом направлении стал новый Koleos.
Он теперь выглядит, чуть ли не как французский Land Rover. Места в салоне – много, багажник – большой, пластик в салоне – качественный и мягкий везде.
Каким будет новый Renault Koleos. Фото
Компания Suzuki показала в Пекине новое поколение малолитражки Ignis. Корреспондент AUTO-Consulting обрадовался его яркой внешности (по сравнению с прошлым поколением Ignis), и только потом увидел, что это – концепт. Будем надеяться предсерийный. Это компактный кроссовер или хэтчбек с полным приводом. Автомобиль построен на новой платформе A-класса и комплектуется мотором объeмом 1,2 л и гибридной системой SHVS. Дорожный просвет — 180 мм
А вот Mazda представила уже серийное кросс-купе СХ-4, яркая внешность которого, вполне может поспорить по красоте со многими концептами. В промежуточной модели (между СХ-5 и СХ-3) оказалось достаточно много места сзади. Оформление салона – типичное для новой генерации Mazda.
Mazda представила стильный кроссовер CX-4. Фото
Угловатый концепт Volkswagen T-Prime Concept GTE был в одном стиле не только с новыми моделями немецкого концерна. Но, что удивительно, - и с китайскими новинками кроссоверов. Неужели таким будет новый Touareg?
В этом тренде и Infiniti с кроссовером QX Sport Inspiration.
Infiniti представил свое видение будущих среднеразмерных SUV
И кроссовер Acura CDX. Грани опять в моде.
Acura представит компактный кроссовер
Более сдержанно выглядит французская новинка – хэтчбек DS 4S.
В "линейке" премиального бренда DS появится еще один хэтчбек
Футуристические тенденции не обошли стороной и коммерческий транспорт. Концептуальный гибридный микроавтобус Iveco Dual Energy c транспортером автоматической погрузки напоминал пришельца из космоса. Таким его видят в китайской SAIC.
Судя по экспозиции автосалона в Пекине, кажется, что автомобили начинают терять не только какие-то индивидуальные фирменные, но и национальные черты. Как и большинство электронных гаджетов, они становятся очень похожими друг на друга, в первую очередь предлагая функциональность. Для китайских авто это – однозначно хорошо. Они освоили стандарты массового европейского восприятия и теперь могут заходить на рынки разных стран «незамеченными», сливаться с потоком местных машин. А вот для европейцев и американцев потеря идентификационного кода не выглядит благом. Кроме имени – названия марки – у них остаются только передовые технологии и славная история. Но, по технологиями Поднебесная давно уже, как минимум, дышит в затылок (а то и перегоняет), а названия обанкротившихся марок КНР скупает пачками.
Теперь дело за славной историей, которая, как известно, – дело наживное.
Киев-Пекин-Киев
Благодарим Корпорацию «УкрАвто» за помощь в подготовке репортажа
Главные премьеры прошлогоднего автосалона в Шанхае 2015
|