«Изюминка» Mercedes-Benz SLC - складной жесткий верх. То есть, когда жарко - он кабриолет, а когда холодно – купе. А значит, на этом 2-местном родстере можно ездить в любую погоду. Теоретически. И цены на него стартуют меньше, чем с 35 тыс. евро. При нынешнем курсе и от них становится жарко
Причем, надо заметить, что в богатых комплектациях крыша с оригинальным стеклянным окном сверху. По желанию водителя стеклянный потолок может становиться светлее или темнее. На том месте, где обычно находится кнопка открывания люка, в Mercedes-Benz SLC клавиша регулирования прозрачности верхнего стекла. Ведь необходимости открывать люк здесь нет. Зачем? Если можно убрать в багажник всю металлическую крышу целиком. Сам жесткий верх, к слову, складывается и раскладывается только когда родстер стоит. Но если вы потянули за скобу управления крышей и активировали крышу на скорости до 5 км/ч, то она продолжит складываться или раскладываться на скорости до 40 км/ч и процесс будет завершен. На все про все – около 20 секунд.
Потайная кнопка-скоба управления крышей находится внутри подлокотника. Там же еще одна кнопка: для автоматического поднимания/опускания стекол, в зависимости от положения крыши.
Когда убираешь крышу, а на Лазурном Берегу сделать это хочется довольно часто, подсознательно думаешь, не сомнет ли она рюкзак в багажнике. Багажник, конечно, невелик. Как и сам автомобиль. Хотя, это как посмотреть. В зависимости от того, в каком положении крыша, объем багажного отсека – 223 или 335 литров (в дизеле – 180 и 285 л). Последние цифры вполне хозяйские. Кроме того, дополнительное место для вещей есть еще и в салоне за передними креслами. Кое-что можно положить и туда. SLC – не коммерческий транспорт, а автомобиль для удовольствия. Которое ты действительно в нем получаешь.
Не последнюю роль в этом (получении удовольствия) играет кнопка Dynamic Select. С ее помощью можно выбрать режим движения от экологичного до спортивного. Сегодня это – обычное дело. Но в Mercedes-Benz SLC даже в самом экономичном режиме ехать не скучно. А еще есть Comfort, Individual, а в версии AMG - Sport+.
О некоторых особенностях обновленного третьего поколения Mercedes-Benz SLC AUTO-Consulting уже рассказывал. В этом материале больше о личных впечатлениях. Но на всякий случай немного цифр. Габариты Mercedes-Benz SLC (ДхШхВ мм) 4133х1810х1301. Колесная база – 2430 мм. Радиус разворота – 10,5 м.
На выбор предлагается 5 моторов. 4 бензиновых объемом от 1,6 л до 3 л и мощностью от 156 до 367 л.с. А также – 2-литровый дизель мощностью 204 л.с.
Трансмиссии – 9-ступенчатая автоматическая 9G-TRONIC или классическая 6-ступенчатая ручка. Специально для тех, кто ценит олдскульные ощущения честного драйва.
Mercedes-Benz представил самый роскошный кабриолет и самый доступный родстер. Фото
Тест-драйв самого роскошного кабриолета Mercedes-Benz
Споем!
Об управляемости Mercedes-Benz SLC можно не только рассказать, но даже спеть. Она – отменная. Оборотов руля от упора до упора – ровно 2. Машинка маленькая, юркая. На такой просто хочется хулиганить, так здорово она слушается руля. В плотном трафике набережной Круазетт в Каннах родстер чувствует себя привольно. Ему достаточно места в самом тесном потоке машин или на куцем «полуторном» парковочном местечке, оставленном по недосмотру между пальмами. Туда никто не рискует заезжать, чтобы не поцарапать машину. А на Mercedes-Benz SLC въезжаешь уверенно: машинка небольшая и с открытым верхом замечательно видно куда едешь. За рулем SLC ты буквально чувствуешь автомобиль.
Надо сказать, что и с закрытой крышей обзор, как это ни странно, тоже неплохой. И даже с ростом в 185 см, головой в крышу не упираешься. Хотя, поначалу, впервые подойдя к Mercedes-Benz SLC, были сомнения поместишься туда или нет.
Но еще лучше управляемость у версии Mercedes-AMG SLC 43. Она – с полным приводом. А как звучит мотор этого родстера! Поет! Співає! Чтобы постоянно находиться в этом звуке, хочется все время ехать с открытым верхом. На горных серпантинах дорога идет спиралями. И замечательный звук моторов эхом разносится за несколько витков трассы. Самое удивительное, что рев мотора не мешал слушать пение птиц. И этот контраст абсолютно разных звуков был особенно приятен в сочетании с насыщенным запахами трав и цветов горным воздухом. Ради таких мгновений и стоит покупать кабриолет.
В версии Mercedes-AMG SLC 43 спортивные акценты присутствовали не только в звуке, но и в оформлении салона. Красные ремни безопасности, красная строчка сидений и руля и красная спортивная кожаная метка на баранке, показывающая, что колеса стоят прямо.
Гонки
На горных серпантинах в окрестностях Монако кого только не встретишь. Видимо, возбужденные звуком мотора AMG, за родстером корреспондента AUTO-Consulting хвостом увязалась пожилая пара на Lotus Super 7. Старичок и бабулька в смешной белой панамке. Каково же было удивление, когда на одном из крутых поворотов они приблизились достаточно близко. Оказалось, что управляет и азартно пытается угнаться за Mercedes-AMG SLC 43 именно бабушка. Lotus был праворульным.
Но веселее всего было соревноваться с местными водилами каких-то обтрепанных корчей. Звук мотора AMG пробуждал в них инстинкты шумахеров. Не исключено, что издеваться над заезжими туристами – местное хобби. Сесть на хвост, и зная трассу, поджимать сзади до тех пор, пока впередиидущему авто не посчастливится юркнуть в какой-нибудь «карман» на дороге, чтобы пропустить бесшабашных гонщиков.
Красный Mercedes-AMG SLC 43 их разочаровал. С ним было не интересно соревноваться. Догадки о том, что на маленькой красненькой машинке едет какая-нибудь гламурная девица из Монако, с которой можно поиграть в догонялки и попугать, оказались неверными. Рев мотора, и за первым же витком горного серпантина местные корчи безнадежно отставали и навсегда исчезали из поля зрения. Повеселятся не в этот раз…
К слову, журналисты иностранных изданий, которые тоже были на тесте Mercedes-Benz SLC, говорили, что хотя они и не гонщики, быстро ехать на родстере по горным серпантинам было удивительно легко. Да-да на Mercedes-Benz SLC легко расстраивать тех, кто считает, что умеет ездить. Ради такого удовольствия можно даже специально купить родстер красного цвета. Пусть думают, что за рулем блондинка.
После таких заездов, езда в самом Монако была мукой. Хорошо, что навигатор показывает знаки ограничения скорости и запрета обгона. За четверть часа можно было оставить там на штрафах всю месячную зарплату. Но 30-50 км/ч послушно и обреченно ехали и Ferrari, и Lamborghini, и Porsche. И это – успокаивало. Зато, узкие улочки, слишком маленькое расстояние до впередиидущих машин, и особенно - знаменитые монакские клумбы развязок внутри гор, были отличным тестом на чувство габаритов. На SLC пройти его было несложно.
Практичный взгляд
Родстер сложно оценивать с позиции практичности. На первом месте здесь – произвести впечатление и получить удовольствие. Но так как SLC – самый доступный родстер Mercedes-Benz, многие наверняка подумывают о том, чтобы «психануть», и взять его, как машину на каждый день.
Если вы не хотите будить соседей звуком мотора, а предпочитаете относительно спокойную езду, вам подойдет не AMG, а SLC 250d с дизельным мотором мощностью 204 л.с и разгоном до сотни за 6,6 с. Прекрасный вариант для отдыха. И экономичный. Средний расход дизеля, даже, если не стесняясь нажимать на педаль газа, по городу меньше 6 л/100 км (во время теста было 9 л/100 км). И то, что под капотом дизель, в салоне никто не догадается даже, когда открыта крыша.
Жаль, что на тесте не было версии с МКПП. А такая (6-ст МКПП) среди комплектаций Mercedes-Benz SLC тоже есть. И это – действительно самый бюджетный вариант. К слову, селектор автоматической трансмиссии в SLC – не совсем мерседесовский. Это не подрулевой рычаг, а небольшой джойстик на центральном тоннеле. И на черной кожаной подушечке, которая венчает этот блестящий металлический джойстик, вытиснено SLC.
Кому-то, поначалу, подвеска Mercedes-Benz SLC может показаться жестковатой. Но только поначалу. Когда вы увидите (а точнее – почувствуете), как она по-спортивному держит дорогу, станет понятно, что при таком потенциале подвеска достаточно комфортна. И через пол часа об этом не думаешь. А инженеры Mercedes-Benz сделали все возможное, чтобы обеспечить традиционную мерседесовскую мягкость. Кроме того, не исключено, что для наших дорог именно такая жесткость – самое то.
Единственная претензия, которую можно предъявить SLC, - дорожный просвет. На наших дорогах он может оказаться маловат, если неаккуратно ездить.
Относительная доступность Mercedes-Benz SLC совсем не предполагает бедненькой бюджетности этого родстера. Ни в смысле оснащения, ни по езде. Даже с самым слабым 156-сильным бензиновым мотором SLC разгоняется до 100 км/ч всего за 7,9 с. Максимальная скорость – 226 км/ч.
А уж как окружающие воспринимают тех, кто подъезжает в таком родстере… Даже на Лазурном Берегу вы выглядите, как НЕ бедный автомобилист. А у нас – так и подавно.
Киев-Ницца-Канны-Монако-Киев
Благодарим компанию «АвтоКапитал» за помощь в организации теста
Тест-драйв предыдущего поколения Mercedes-Benz SLK: время ездить без крыши
Тест-драйв Mercedes-Benz C-Class: Теперь он – самый лучший
Тест-драйв Mercedes-Benz CLA: новаторство или замаскированные традиции?
|