Как уже сообщал AUTO-Consulting, в минувший вторник в городе Циньхуандао в провинции Хэбэй прошли испытания прототипа так называемого портального автобуса (transit elevated bus TEB-1), получившего название Batie. Автобус длиной 22 метра, шириной 7,8 метра и высотой 4,8 метра сконструирован таким образом, что передвигается на двух опорах по краям дороги, для которых установлены специальные рельсы. Но оказалось, что перспективный проект имеет слишком много рисков. |
Англоязычное издание Global Times со ссылкой на анонимного источника в комитете по развитию и реформам города Циньхуандао сообщает, что комитет не получал "никакой заявки на одобрение проекта TEB Batie". Кроме того, источник заявил газете, что ничего не знает о планах по проведению тестовых поездок автобуса, которые, по сообщениям СМИ, якобы должны были начаться в этот понедельник.
Тем временем газета China Daily призвала провести расследование после сообщений о том, что тестирование автобуса было проведено без одобрения властей и может быть частью незаконной финансовой аферы.
Batie вызвал множество противоречий как своей практичностью, так и вопросом финансирования. По сообщениям СМИ, Batie начал привлекать капитал выпуском бондов при помощи интернет-кредитора Huaying Kailai. Компания привлекала инвесторов доходностью до 10-13%. "Компания-разработчик автобуса пока не прокомментировала эти сообщения, однако если они являются достоверными, то компания подозревается в нарушении закона выдачей кредитов с таким высоким процентом, а также в проведении тестирования без официального разрешения.
Финансовые регуляторы и дорожная полиция должны проверить достоверность этих сообщений, чтобы защитить права граждан", — пишет газета.
По данным СМИ, длина полной версии автобуса будет составлять 60 метров, ширина – 7,8 метра и высота – 4,8 метра. Batie будет способен вмещать от 1200 до 1400 пассажиров и развивать в среднем скорость 40 километров в час.
|