Как сообщило Минобразования, еще в апреле 2016 года они рекомендовали департаментам (управлениям образования) обласных администраций (письмо от 29апреля 2016 г. № 1/9-218) во время проведения конкурсных торгов на закупку школьных автобусов давать преимущество транспортным средствам отечественного производства.
В то же время, Минобразования подчеркивает, что местные власти во время конкурсных торгов должны руководствоваться факторами соответствия технических характеристик и цены, при определения победителей тендеров. Цены на автобусы, которые были выбраны местными властями, на 100-300 тыс. гривен ниже, чем у остальных отечественных моделей. Притом, в Минобразования намекают, что рост цен на некоторые украинские автобусы произошел после того, как стало известно о субвенции в госбюджете на их закупку.
Всего, по данным Минобразования, субвенция для местных бюджетов составила 600 млн. гривен.
Как отмечает AUTO-Consulting, скандал с закупкой школьных автобусов возник после того, как в ряде СМИ обнародовали данные, что автобусы "Мрия", которые заявлены как украинского производства, на самом деле ввозят из России готовыми на 95%. В Украине им только заменяют сидения, прикрепляют ремни безопасности, устанавливают сигнальные маячки и крепят новый логотип. Вместо российского ПАЗ – украинское "Мрия". Такие автобусы уже неоднократно побеждали в тендерах разных областей, но когда их закупили в Ровенской области - уже возмутилось объединение бойцов АТО и волонтеров.
|