Недолгая история китайского автопрома в Украине не насчитывает и двух десятилетий. Но скорость, с которой этот автопром развивается, опережает самый быстрый Bugatti. Возможно поэтому, за стремительным развитием китайских авто не успевает так называемое общественное мнение. У многих китайских марок уже давно нет моделей сделанных из «фольги» или из «бывших в употреблении бочек из-под масла».
Зачем такое длинное вступление? Да потому, что у корреспондента AUTO-Consulting отношение к автомобилям китайского производства достаточно скептическое. Что совсем не означает, что новый Chery Tiggo 5 его поразил и покорил. У этого кроссовера C-класса хватает недостатков. Но, честно, - он удивил. Приятно удивил.
На тесте AUTO-Consulting был Chery Tiggo 5 с 2-литровым бензиновым мотором DVVT мощностью 139 л.с., 5-ст механической КПП и передним приводом в базовой комплектации Comfort за 397 720 грн.
О том, что изменилось в Tiggo 5, по сравнению с теми Tiggo, которые раньше продавались в Украине, AUTO-Consulting уже писал. Tiggo 5 - это абсолютно новая генерация моделей Chery и другой автомобиль.
Chery Tiggo 5: Первое знакомство
Немецкий холодильник
Начать хочется с того, что действительно удивило. Для чистоты эксперимента, можно закрыть глаза и послушать звук закрывания двери в Tiggo 5. А потом, например, – в «Тигуане». Конечно, корреспондента AUTO-Consulting можно/легко обвинить в том, что ему «медведь на ухо наступил» особенно любителям VW. Но в Chery Tiggo 5 этот звук намного ближе к холодильнику, чем у некоторых настоящих немцев.
А еще - вы этого китайца с закрытыми глазами не идентифицируете по характерному запаху в салоне. Его – нет. Пахнет просто новой машиной. Даже, когда салон нагревается на солнце. Материалы отделки – качественные, хоть пластик и жесткий. А красная строчка, которой отделаны карты дверей, приборная панель и набалдашник рычага КПП! Она напоминает очень культурную и недешевую отделку салона в топовых версиях некоторых европейских моделей.
Внешность Tiggo 5 – чем-то напоминает о немецких народных авто. Но даже те, кто любит и хочет придираться, не скажет, что китайцы «слизали» немецкий дизайн. Однако, ассоциации такие явно есть. И, теоретически, любители фейков, вполне могут купить на авторынке и прицепить снаружи и внутри Chery Tiggo 5 эмблемы VW, Toyota. Большинство «пересічних громадян» не заметят подвоха.
Важный мандарин
В древнем Китае чиновников называли мандаринами и выглядели они очень важно. Даже важнее украинских. Chery Tiggo 5 одним своим дизайном вызывает уважение. И у прохожих, и на дороге. И сигнал у Tiggo 5 солидный. Да, в общем, и габариты у кроссовера немаленькие. ДхШхВ – 4506х1841х1740 мм. Дорожный просвет – хороших 190 мм. А о внутренних размерах стоит поговорить отдельно.
Колесная база у Tiggo 5 – 2610 мм. Благодаря этому, даже высоким задним пассажирам будет не тесно за высокими передними. И головой в потолок они не упрутся. Сами кресла (а точнее – диван) заднего ряда – удобные. В том числе и для троих упитанных. В дальней дороге ехать им здесь будет комфортно. И поклажа поместится: объем багажника у Tiggo 5 – 370 л. Плюс – двухъярусная ниша в водительском подлокотнике, объемный перчаточный ящик и карманы в дверях. Для наших дорог не помешает и полноценная запаска в багажном отсеке, а не докатка. К слову, шины у Tiggo 5 были малоизвестного китайского бренда. Что, однако, никак не отразилось на шумности в салоне. Шумоизоляция салона в Tiggo 5 – хорошая.
На скорости 130 км/ч в салоне не нужно повышать голос. Хотя, на некоторых покрытиях со стороны днища идет небольшой шум. Но это – абсолютно не критично и не мешает комфортной езде. И уж тем более – не раздражает.
Интерьер Tiggo 5 можно вполне охарактеризовать, как скромно и со вкусом. Ничего особенного, но в то же время – не уныло и не убого. Центральная консоль навевает мысли о старом Lexus RX. А обивка сидений – из многослойной специальной ткани, как у новейших европейских моделей авто.
Графика 7-дюймового дисплея, могла бы быть ярче, и интереснее. Но тогда критиканы сказали бы – типичная “китайщина”. Но к логике управления тачскрином претензий нет. А кому не все ясно и лень разбираться, вполне хватит функций кнопок управления на руле.
Можно даже сказать, что Chery Tiggo 5 – умный. Во всяком случае, когда с брелока ключа запираешь машину (центральный замок), она подтверждает, что все двери заперты, коротким гудком. А если, например, не плотно закрыта дверь багажника – гудка нет.
Так же, как у современных европейских авто, у Tiggo 5 при экстренном торможении загорается «аварийка». Задние фонари начинают мигать, предупреждая тех, кто едет сзади, чтобы случайно не догнали.
Не понравилось
Хватит комплиментов. Естественно, у Tiggo 5 имеются свои недостатки.
Конечно, на первом месте в этом списке – цена. У нас привыкли к тому, что китайские авто хотя бы немного дешевле других. Но привычка эта берет свое начало с тех времен, когда китайцев делали из «бочек».
Сегодня на китайских заводах Chery – самые современные технологии производства. Посовременнее, чем на многих европейских предприятиях именитых брендов. Поэтому, китайцы считают, что имеют полное право ставить почти европейскую цену. Решать на сколько она адекватна – покупателям.
Как создают автомобили Chery. Секреты «китайской кухни»
За такие деньги в Chery Tiggo 5 нет камеры заднего вида. А только парктроник. А ведь у нас, опять-таки привыкли, что китайские авто предлагают богатую комплектацию. Со всевозможными электронными “наворотами”. Как они эти жирные “навороты” раньше работали и как часто глючили – вопрос второй. На современных китайских авто комплектации скромнее, но сама электроника – надежнее.
Хотелось бы, чтобы чуть лучше читались цифры на спидометре. Они – мелковаты. А еще лучше, чтобы скорость дублировалась на дисплей между спидометром и тахометром. Все-таки 139 лошадок мотора провоцируют к превышению скорости в городе.
Чтобы водитель, ни при каких обстоятельствах, не отвлекался от дороги, его солнцезащитный козырек не укомплектовали зеркалом. А у пассажира – зеркало без подсветки.
Счетчик остатка топлива в баке, «не видит» долив в 5 и даже в 10 л. И ладно долив. Проблема в том, что пробег до следующей заправки не увеличивается (по показаниям счетчика). Корреспондент AUTO-Consulting даже хотел выяснять на АЗС, почему ему не наливают. А потом удивлялся, что на 0 км до заправки проехал еще минимум полсотни километров.
Бодрый кроссовер
Езда на Chery Tiggo 5 тоже не разочаровала. На многих китайских авто корреспонденту AUTO-Consulting постоянно приходилось мысленно говорить себе «не придирайся – это же китаец». На Tiggo 5 в таком самоутешении не было необходимости.
Кроссовер очень достойно едет – бодренько, а иногда и весело. Мощности 139-сильного мотора хватает для ежедневных поездок в городе. Двигатель – эластичный, крутящий момент – 182 Нм, поэтому передачи часто переключать не нужно. А при необходимости, всегда есть возможность опуститься на ступень ниже и сделать обгон. По трассе Tiggo 5 без проблем идет 150 км/ч.
Передачи в механической КПП переключаются четко. Это еще не немецкий «затвор», но намного приятнее, чем в авто российского производства, не говоря уже о китайцах других марок.
Габариты в Tiggo 5 чувствуются хорошо, обзор вперед – приличный. Назад – немного перекрывают задние стойки кузова. Как оказалось вечером, у Tiggo 5 помимо светодиодов в фарах головного света еще и неплохой ближний свет. Он – галогенный, но в темное время суток хорошо освещает дорогу.
Подвеска позволяет без проблем «скакать» по нашим ухабам. И в то же время – она не «дубовая». В соответствии со своими габаритами и дорожным просветом, Tiggo 5 управляется совсем неплохо. Оборотов руля от упора до упора – ровно 3. И в городских условиях маневрировать на Tiggo 5 удобно. А 190-миллиметровый клиренс дает возможность ездить по городу не беспокоясь зацепить бампером за бордюр или торчащий люк. Среднее потребление топлива за время теста получилось 7,9 л/100 км.
Вредная привычка
Среди конкурентов Tiggo 5 – Renault Duster, Suzuki Vitara, Suzuki SX4, а также – российские и китайские кроссоверы и внедорожники. И из европейцев ниже цена только у Renault Duster.
Покупать или не покупать китайский автомобиль – личное дело каждого. Но то, что пора пересматривать вредные старые привычки и по-другому относится к китайским авто – факт.
А по поводу сравнения Tiggo 5 с немецкими машинами, - это личная ассоциация корреспондента AUTO-Consulting. Возможно, кому-то этот кроссовер напомнит не «Тигуан», а предыдущий Toyota RAV4. Не случайно ведь на полу в салоне Tiggo 5 лежали тойотовские резиновые коврики.
Чем Chery собирается покорять автомобильный мир. Репортаж с Пекинского автосалона
Благодарим «Автоцентр на Кольцевой» и компанию «Си Эй Автомотив» за помощь в проведении теста
|