Начинаем тестирование зимних шин Nokian Hakkapeliitta R2
ринок шин | Опубліковано - 2016-10-27 21:13:25 (7223 разів прочитано)
Интересные новые технологии, хорошие отзывы и ездовые характеристики, агрессивный рисунок протектора и, что не маловажно – топливная экономичность. Вот те качества, которые заставили AUTO-Consulting обратить внимание на зимние шины Nokian Hakkapeliitta R2. Кому, как не финскому производителю быть экспертом по безопасной зимней езде. И, к слову, Nokian Hakkapeliitta R2 стала победителем многих тестов. Проверим, все ли так, как обещают в релизе.
Nokian Hakkapeliitta R2 – фрикционные нешипованные шины, предназначенные для северных, западных, а также центральных областей Украины. Отсутствие шипов – плюс для городской эксплуатации, которая и будет основой теста. Тут и торможение на снегу (когда дороги забыли расчистить), и лед, и голый асфальт, и снежная мокрая каша. Все это – типично для городских дорог. Будут, естественно, и проверки с вылазками за город.
На тесте AUTO-Consulting Nokian Hakkapeliitta R2 в ходовом массовом размере 185/65 R15.
И несколько фактов об участнице и главной героине нашего теста. Nokian Hakkapeliitta R2 – это первая в мире шина с уровнем топливной экономичности «А» (самым высоким). В Nokian ее называют самой энергоэффективной зимней шиной в автомобильной промышленности. В электрических транспортных средствах (а Nokian Hakkapeliitta R2 разрабатывали и ставят на BMW i3) эта шина уменьшает сопротивление качению до 30%. Посмотрим, сколько получится на тестовом Nissan Almera Clasic с ДВС.
Еще одно отличие Nokian Hakkapeliitta R2 от многих других нешипованных зимних шин – наличие скрытых шипов. Секрет в Nokian Cryo Crystal – микроскопических многогранных кристалло подобных частичках, которые входят в состав резиновой смеси. Они, словно микрошипы, вгрызаются в поверхность многими гранями одновременно. При торможении со скорости в 80 км/ч кристаллы, по утверждению экспертов Nokian останавливают автомобиль на несколько метров раньше, по сравнению с предыдущим поколением Nokian Hakkapeliitta. Благодаря кристаллам, Nokian Hakkapeliitta R2 должна хорошо держать дорогу даже при минимальной глубине протектора в 4 мм. А еще благодаря Cryo Crystal, эти шины имеют беспрецедентную стойкость к износу. Проверим.
Еще одна технологическая новинка Nokian Hakkapeliitta R2 – ламели-насосы. Они встроены в шашки протектора и обеспечивают надежное сцепление с дорогой. Кроме того, на плечевой зоне Nokian Hakkapeliitta R2 находятся треугольные когти-зацепы, которые гарантируют сцепление даже на поверхности, покрытой толстым слоем снежно-ледяной каши. А дизайн шины позволяет избежать накопления мокрого снега в канавках протектора.
По первым впечатлениям на пока еще голом асфальте, Nokian Hakkapeliitta R2 не показалась ни шумной, ни слишком мягкой. Будем ждать снега. А замер расхода топлива уже начат.
Роздрук, збереження, переклад іншою мовою або носій матеріалів, опублікованих у новинах AUTO-Consulting, допускаються лише для особистого використання. Інше використання матеріалів (зокрема, часткова чи повна публікація) допускається лише з дозволу ІАГ AUTO-Consulting. Використання матеріалів www.autoconsulting.com.ua допускається за наявності гіперпосилання на www.autoconsulting.com.ua.