Как правило, первые пару дней после обильных снегопадов, на дорогах заторы. Потом, ездить становится спокойнее. Часть авто выбывает «залечивать раны» на СТО, а некоторые автомобилисты, принимают мудрое решение не ездить зимой (пока не сойдет снег) вообще.
Простые советы от производителей шин помогу оставаться в строю (потоке машин) и безопасно ездить всю зиму. И не только нынешнюю. Главный из этих советов – переобуть свой автомобиль в зимние шины.
Какие новинки зимних шин 2016 года доступны в Украине
В компании Continental резонно считают, что смена времени года заставляет менять не только одежду и шины для автомобиля, но и стиль управления транспортным средством. Обычно зима считается более тяжелым временем для автомобилиста. Однако при правильно подобранных зимних шинах и знании базовых приемов поведения на дороге, вождение не вызовет большого стресса.
На зимней дороге характерны частые изменения дорожных условий: оттепель, внезапные заморозки, меняющиеся мокрый дождь и снег, скользкая дорога и плохая видимость. Лучший совет в данном случае, считают в Continental, – это перенести поездку при ухудшении дорожных условий. Если же поездка обязательна, то следует быть крайне осторожным и придерживаться некоторых советов.
Как себя показали новинки зимних шин Continental на тестах
1. Стиль управление зависит от привода транспортного средства. У заднеприводных автомобилей заднюю часть часто заносит влево или вправо. Проходя поворот следует снизить скорость и только после полного завершения маневра плавно увеличивать скорость. На переднеприводном автомобиле также следует снизить скорость перед поворотом, добавлять газ уже в момент выхода из поворота. Если этого не сделать, может произойти занос автомобиля. Если занос случился – следует добавить «газ» и рулем выровнять траекторию движения.
2. Аккуратная и плавная работа педалью газа и сцеплением. Лишняя тяга приведет в пробуксовке. Если все же колеса ушли в пробуксовку – выбраться лучше, раскачивая автомобиль.
3. Дистанция и пространство для маневра в зимнее время всегда нужны с запасом. Снег и лед снижают уровень сцепления с дорогой и как следствие – увеличивается тормозной путь. Лучше держать дистанцию вдвое большую, чем обычная на летней дороге.
Зимние шины против «всесезонки». Сравнительный тест
Без некоторых обязательных атрибутов, уверены в Continental, начинать движение вообще не следует:
1. Должны быть исправны вся светотехника и все габариты.
2. В бачке омывателя - жидкость для низких температур (незамерзайка).
3. Собираясь в дальнюю поездку, лучше иметь с собой дополнительный комплект теплой одежды, провода для «прикуривания» аккумулятора, небольшую лопату и пакет с песком, буксировочный трос и сигнальный фонарь.
В компании «Росава» уверены, что новые шины нуждаются в обкатке. Сцепление с поверхностью дороги у новой шины намного хуже, чем у шины, прошедшей обкатку. Процесс обкатки шипованных автомобильных шин следует проводить до наступления сильных морозов и первых гололедов. Первые 600 км пути необходимо ограничить скоростной режим до 60 км/ч. В течение этого периода заводская смазка стирается, а шипы «становятся» на место.
Поскольку после установки зимних шин характеристики управления автомобилем меняются, необходим процесс адаптации водителя к управлению автомобилем после замены шин. А также психологическая перестройка и повышенная бдительность при наступлении первых морозов. Средняя скорость движения должна быть снижена, необходимо соблюдать безопасную дистанцию. Резких маневров следует избегать, рекомендуют в «Росаве».
В компании «Нокиан Шина» напоминают, что запрещено использование шин с разным типом рисунка протектора (например, симметричный и асимметричный) и строения каркаса (радиальные, диагональные; легковые и коммерческие) на одной оси автомобиля. Крайне не рекомендуется даже эксплуатация разных моделей на одной оси. А для полной уверенности в безопасности движения необходимо устанавливать все шины одной модели. И не стоит забывать о запасном колесе.
Также на сцеплении с дорогой неблагоприятно сказывается разница в износе протектора шин, напоминают Nokian Tyres. Во избежание данного эффекта рекомендуется производить ротацию шин (ставить шины с передней оси на заднюю и наоборот) каждые 8-10 тыс. км, и регулярно проверять развал/схождение автомобиля.
Но главной рекомендацией остаётся следование правилам дорожного движения.
Компания NokianTyres рекомендует придерживаться рекомендаций Правил дорожного движения Украины и проводить замену шин при достижении среднесуточной температуры +7 градусов по Цельсию. Если температура ниже этой отметки, зимние шины уже обязательны.
В чем разница между старыми и новыми зимними шинами. Наглядный эксперимент
Три вопроса, которые часто задают водители о зимних шинах
|