Mazda CX-5, с момента появления в 2012 году, уже успела разойтись тиражем в более чем 1, 4 млн. экземпляров. Кроссовер стал самой успешной моделью для Mazda в Европе и получил более 90 наград, включая «Автомобиль года в Японии». Но в Mazda решили еще больше усилить эффект и представили в Лос Анджелесе новое поколение, выдержанное в модном дизайнерском ключе KODO – душа движения, в котором создают все последние новинки.
Официальные подробности о новом поколении Mazda CX-5
Самые яркие новинки автосалона в Лос Анжелесе. Фото
Презентовать новинку на автосалон в Лос Анджелесе прибыли все без исключения топ-менеджеры Mazda, а также вся команда дизайнеров, работавшая над новым обликом CX-5. Мы воспользовались возможностью и задали вопросы дизайнерам.
Главными критериями, при разработке нового стиля Mazda CX-5 по-прежнему были элементы философии KODO, которой японцы называют застывшее движение. Действительно, силуэт Mazda CX-5 в каждой линии подчеркивает стремительность, динамику, энергию движения. Буквально каждая линия, каждая грань появилась на кузове не просто так. И дизайнерам было очень непросто отстоять перед технологами столь сложный, но грациозный кузов. Но именно такими, нетривиальными и будут все последующие модели Mazda.
Во время допремьерного показа, подогревая публику к дебюту новой Mazda CX-5 дизайнеры демонстрировали грациозный Mazda MX-5 RF, концепт Mazda RX-Vision (прообраз будущего поколения RX), а вершиной кульминации стала именно CX-5. Да, и прежнее поколение было довольно неплохим, но в его дизайне не было столько отличий от кроссоверов других марок. Теперь – у Mazda свой, неповторимый стиль. А свои автомобили компания преподносит не иначе, как «Автомобиль как искусство». Поэтому технологам пришлось слушать дизайнеров и искать возможность выполнить в металле столь необычный кузов.
Теперь главный элемент образа новой Mazda CX-5 – это темная многоугольная решетка радиатора с крупным логотипом Mazda. Из нее буквально вытекают узкие раскосые LED-фары, которые и формируют узнаваемый анфас. Эффект от нового дизайна выгодно подчеркивает новый красный цвет, который даже получил обозначение Soul Red Crystal. Фото не передают его лгубину и перелив, но вживую он выглядит сногшибательно. Эффект глубины достигается за счет нескольких слоев покрытия и применением мелкодисперсных кристаллов, которые так преломляют свет, что кажется будто автомобиль облит прозрачной глазурью, как леденец. Подобный эффект дают лишь очень дорогие Кэнди-эмали. Но у Mazda такой цвет будет в заводской программе. В сравнении с предыдущим Soul Red Metallic, новый цвет обладает на 20% большей выразительности цвета и повышенной на 50% глубиной оттенка.
Сама платформа автомобиля существенно не изменилась. Прежними остались и три силовых агрегата с технологией Skyactive: два бензиновых 2,0 и 2,5 л, и дизельный 2,2 л. Показателей по их можности пока не открыли, вероятно они прибавят по несколько «лошадок». Отметим, что Mazda лишь недавно первой в мире внедрила в серийное производство технологию Skyactive, благодаря чему силовые агрегаты отличает приличная экономичность. В новом поколении их решили не менять, так как моторы получились очень удачные.
Обновленные Mazda6 и Mazda CX-5 против украинских дорог. Видео
Тест дизельной Mazda CX-5. Японская BMW
Тест-драйв Mazda CX-5 2.5 л: Пол-литра лишними не бывают
Тест-драйв Mazda CX-5: секретное японское оружие
Не поменялась и общая конфигурация платформы. Разве что кузов стал жестче на 15 процентов за счет применения сверхпрочных сталей, а центр тяжести опустился примерно на сантиметр. Для увеличения площади остекления была опущена поясная линия, а передние стойки
В подвеске особых перемен также мы не заметили. Но надо отдать должное, предыдущее поколение Mazda CX-5 обладало удивительным балансом комфорта и спортивности, особенно актуальным для наших дорог. Так что, как минимум от нового поколения стоит ожидать такой же «всеядности» для разбитых дорог. Но инженеры нам сообщили, что коррекции все же были. Изменился диаметр амортизаторов. А еще на 10% улучшили шумоизоляцию.
А вот внутренне пространство полностью изменили. Новая приборная панель получила четкое зонирование и смотрится легче. Показание приборов в «колодцах» теперь можно дублировать с помощью проекции на лобовое стекло. Лучше стал читаться и монитор по центру. Стали еще более удобными сидения, с ярко выраженной боковой поддержкой.
Поработали в Mazda и над материалами отделки салона. Теперь здесь уже премиальное качество. И премиальный звук аудиосистемы Bose с 10-ю динамиками и функцией активного шумоподавления. Порадует Mazda CX-5 и уже известной по Mazda3 и Mazda6 системой G-Vectoring Control, которая корректирует работу силового агрегата в поворотах, создавая еще большую устойчивость. Японцы называют это не иначе, как ощущение единства водителя и автомобиля - JinbaIttai. (дословно звучит как единство всадника и коня).
Порадует новая Mazda CX-5 и хозяйственных покупателей. Размер багажника вырос до 505 л, а открыть его теперь можно с помощью жестов, когда руки заняты покупками.
Остается добавить, что в Украину новая Mazda CX-5 прибудет летом 2017 года. Она станет самой яркой премьерой бренда в следующем году.
Кроме того, в новом поколении Mazda CX-5 получит много специальных дизайнерских аксессуаров и «фишек». Все-таки это первый автомобиль, который в Mazda создают под лозунгом «Авто как искусство».
Хотя надо отдать должное, Mazda стремительно движется к культовому восприятию своих новинок. На автосалоне в Лос Анжелесе представили и родстер с жесткой складной крышей Mazda MX-5 RF, выпущенный ограниченным тиражом в 1000 экземпляров. Ажиотаж вокруг этой новинки возник нешуточный и все авто уже были распроданы задолго до серийной премьеры. Только в США объем потенциальных заказов превысил 5000 штук. Но в Лос Анжелесе Mazda поделились радостной новостью, что тираж MX-5 RF может быть увеличен.
Еще одна хорошая новость для американцев – это начало продаж дизельных CX-5 на рынке США. Когда ее озвучили, в зале раздались восторженные «Вау» от публики. И это в США! где еще несколько лет назад ворочали нос от дизельных авто. Американцы быстро оценят преимущества дизельных SkyActiv, как только увидят показатели расхода топлива. В Украине уже давно распробовали CX-5 2,2D – это один из хитов продаж.
Но в Mazda делают очень большую ставку на рынок США и специально для участия в американском чемпионате прототипов Daytona разработали спортивный болид Mazda RT-24P.
Здесь же на автосалоне и представили стартовый состав заводской команды Mazda на ближайший чемпионат популярных в Америке 24 часах Дайтоны. (не путать с Ле-Маном). Болид получился необычайно красивым. Еще бы, ведь его создавали в Mazda Design. Но и инженеры себя тоже проявили. С рабочего объема двигателя 2 л мотористам удалось снять 600 (!) л.с. при 8500 об\мин.
Особенность американской гонки 24 часа Дайтоны в том, что в отличие от Ле-Мана заезды проходят по овальному треку. В последнее время организаторы приняли ряд технических регламентов, чтобы исключить участие слегка модифицированных лемановских прототипов, а стимулировать создание действительно уникальных авто. И вот перед нами такой экземпляр – Mazda RT-24P, который уже скоро отправится на трек.
Вот такими увидел новинки от Mazda корреспондент AUTO-Consulting на автосалоне в Лос Анжелесе. Теперь осталось дождаться новой CX-5 в Украине и проверить ее на дорогах. Как сообщила AUTO-Consulting глава департамента Mazda компании «АВТО Интернешнл» Юлия Сивак, заказы на производство от украинского дистрибьютора уже размещены, а первые Mazda New CX-5 прибудут к нам в начале лета следующего года.
|