Корреспондент AUTO-Consulting в который раз убедился: одна и та же модель на подиуме автосалона и на дороге в реальной жизни – это часто две разные машины. Под ослепительным солнцем Пальма де Майорка, где проходили европейские тесты, первый большой SUV Skoda под названием Kodiaq, выглядел еще лучше, чем в выставочных залах.
Хотя, длина Audi Q7, профиль которой чем-то напоминает Kodiaq, почти на полметра больше, если подходить к «чешскому медведю» без рулетки в руках, выглядит он не менее внушительно.
Для тех, кто не в курсе: Kodiaq – это название самых крупных медведей, которые обитают на Аляске. Автомобиль разработан на базе модульной платформы MQB концерна Volkswagen. Длина Kodiaq - 4697 мм, ширина – 1882 мм, высота (с учетом рейлингов) – 1676 мм; размер колесной базы – 2791 мм. Дорожный просвет – 194 мм.
Багажное отделение 5-местного Kodiaq имеет объем от 720 л до 2 065 л (со сложенными задними сидениями) и является лучшим по вместительности в своем классе. Впервые в истории марки, новая модель доступна к заказу с семью сидениями, в качестве дополнительной опции.
Милионным выпущенным в 2016 г. автомобилем Skoda стал новый кроссовер Skoda Kodiaq
В Украине будут выпускать кроссовер Skoda Kodiaq
Вес Skoda Kodiaq - около полутора тонн, в зависимости от мотора и типа привода. Благодаря тщательно проработанным аэродинамическим характеристикам, показатель Сx у этого большого SUV - всего 0,33.
Системы безопасности и помощи водителю у Kodiaq – как в авто высших классов. Например, это первая модель Skoda, которая может поддерживать постоянное соединение с интернетом. И раздавать его на гаджеты в салоне, как Audi.
В базовую комплектацию Kodiaq входит система контроля дистанции спереди Front Assist с автоматической функцией торможения City Emergency Brake. Она способна с помощью радара отслеживать опасные ситуации, связанные с другими транспортными средствами или объектами перед автомобилем. При необходимости система предупреждает водителя и, в зависимости от обстоятельств, начинает притормаживать или осуществляет экстренное торможение. Автоматическая функция торможения City Emergency Brake активна на скорости до 34 км/ч. И корреспондент AUTO-Consulting испытал ее на Майорке.
В качестве опции в Skoda Kodiaq доступна функция превентивной защиты пешеходов (Predictive Pedestrian Protection). Она дополняет систему Front Assist, уменьшая или исключая последствия столкновений. Если система Lane Assist устанавливается вместе с круиз-контролем ACC и коробкой передач DSG, к ним добавляется ассистент движения в пробке Traffic Jam Assist. В условиях затрудненного движения система удерживает скорость и самостоятельно тормозит. Кроме того, эта система удерживает автомобиль на полосе на скорости до 65 км/ч.
Система предупреждения Driver Alert, которая тоже доступна в Kodiaq, распознает признаки усталости водителя и предлагает ему сделать остановку.
Как в Audi здесь установлена система Area View, позволяющая увидеть на экране монитора окружающее автомобиль пространство и слепые зоны. В режиме реального времени эта система обеспечивает и показывает водителю на мониторе вид на автомобиль сверху и горизонтальную 180-градусную панораму от передней до задней его части. Она очень пригодилась, когда для фотосессии надо было точно выставить Kodiaq на обрыве.
В Kodiaq Skoda предлагает также новое приложение Skoda Connect App. Например, смартфон может подать сигнал владельцу, что его автомобиль, управляемый третьим лицом, перемещается в несогласованном режиме – слишком быстро передвигается или выехал за пределы установленной зоны. Используя приложение, можно прямо из дома отрегулировать маршрут движения в навигационной системе автомобиля.
По информации AUTO-Consulting, в Украину Skoda Kodiaq будут поставляться с двумя бензиновыми TSI и двумя дизельными моторами TDI. Это – 1,4-литровый бензиновый турбированный TSI мощностью 150 л.с. и 250 Нм крутящего момента; 2-литровый бензиновый турбированный TSI мощностью 180 л.с. и 320 Нм крутящего момента; 2-литровый турбированный TDI мощностью 150 л.с. и 340 Нм крутящего момента; 2-литровый турбированный TDI мощностью 190 л.с. и 400 Нм крутящего момента. Коробки передач, на выбор, 6-ст механические, 6-ст автоматические Tiptronic и 7-ст автоматические Tiptronic. Привод – полный или передний.
Естественно Kodiaq – это традиционные для Skoda умные решения Simply Clever. Например – здесь есть резиновая накладка, которая защищает кромку двери от удара, если ее неосторожно открывают. Снаружи накладки не видно. Она появляется (выезжает в районе дверного замка), когда дверь распахивается. Есть скребок, чтобы счищать лед, как в Skoda Rapid и Octavia. Есть зонтики в передних дверях, как в Superb. Багажник открывается взмахом ноги под бампером. И взмахом ноги его можно закрыть. Также впервые в автомобиле марки Skoda в Kodiaq доступны электрическая блокировка задних дверей для защиты детей, система связи внутри автомобиля, и опциональные подголовники для сна. В общей сложности для Skoda Kodiaq предлагается более 30 решений из серии Simply Clever, семь из которых – новинки.
Как стало известно AUTO-Cоnsulting, цены на Kodiaq в Германии стартуют с 25 490 евро. С учетом того, что принято решение собирать Skoda Kodiaq в Украине на заводе «Еврокар», у нас стартовая цена будет, как минимум, не выше. А это означает, что «чешский медведь» очень многим конкурентам в Украине наступит…на ногу. Ведь без преувеличения можно сказать, что такого достойного автомобиля за такие деньги на рынке еще не было.
А первые Skoda Kodiaq поступят на украинский рынок уже в марте 2017 года. Тогда же станут известны и подробности о комплектациях для нашей страны.
Skoda Kodiaq разрабатывали 4 года и опытные образцы прошли больше 1 млн. км испытаний в разных природных и дорожных условиях. О том, как ездит большой «чешский медведь» и о своих ощущениях за рулем этого видного авто, AUTO-Consulting расскажет в ближайшие дни.
Киев-Пальма де Майорка-Киев
Все подробности о первом большом кроссовере Skoda Kodiaq. Наш репортаж
|