Нет, дизельные двигатели еще продолжают и продолжат выпускать, но мировой автопром уже взял другой тренд. Впереди - эра электромобилей, которая становится с каждым годом все ближе.
Скандал с Volkswagen
Немецкий автопром вложил немало денег в разработку и совершенствование таких двигателей, оснащал ими большое количество выпускаемых машин и, естественно, искал для них дополнительные рынки сбыта. Собственно, Volkswagen именно потому и влип в "дизельный скандал", что решил продвигать эту технологию в Америке, но столкнулся с тем, что там - более строгие экологические нормы, чем в Европе. Поэтому пришлось пойти на обман, оснащая машины специальным софтом, занижавшем при проверках данные о реальных выбросах в атмосферу.
Какие пробеги уже реальны на серийных электромобилях
Когда в сентябре 2015 все это вскрылось, разразился грандиозный скандал, который до основания потряс крупнейшего автостроителя Европы. В результате весной 2016 года новое руководство Volkswagen провозгласило коренную смену корпоративной стратегии. Полный обзор онлайн казино арго официальный сайт и отзывы реальных игроков. Регистрируйся и играй с бонусом без депозита. Теперь концерн демонстративно делает ставку на экологичные электромобили, а про дизельные машины предпочитает помалкивать, хотя продолжает их массово выпускать.
Электрическая «кошка»: Все подробности о новом электрокаре Jaguar I-Pace
Не смотря на негативный опыт Volkswagen, рынок США с дизельными двигателями сейчас атакуют FIAT и Mazda. К примеру, на недавнем автосалоне в Лос Анджелесе CEO Mazda Motors заявил о решении продавать новый кроссовер CX-5 в том числе и с дизельными двигателями.
Но скандал с Volkswagen отбил охоту у других производителей экспериментировать с дизелями в США. Слишком дорого это обошлось VW.
Города без дизелей к 2025 году
Немецкие "зеленые" вслед за бундесратом (представительство федеральных земель Германии) уже выступили с инициативой с 2030 года вообще запретить регистрацию новых автомобилей с любыми двигателями внутреннего сгорания. Но если эта партия в следующем году войдет в ФРГ в правящую коалицию (что вполне возможно), она на первых порах попытается хотя бы отменить налоговые льготы на дизельное топливо. С аналогичной инициативой уже выступила и Норвегия, которая намерена вовсе запретить регистрацию автомобилей с ДВС.
На каких автобусах будет ездить Европа. Репортаж с выставки IAA 2016
Если солярка в Германии по цене хотя бы сравняется с бензином, популярность легковых автомобилей с дизельными моторами, скорее всего, заметно снизится.
знаковое решение, которое было обнародовано 2 декабря 2016 года в столице Мексики на всемирной встрече руководителей крупных городов. Там мэры Парижа, Мадрида и Мехико приняли решение до 2025 года запретить въезд в свои многомиллионные столицы любым автомобилям с дизельными двигателями - не только легковым, но даже и грузовым.
Это решение - не угроза для тех, кто уже ездит на дизельной легковушке, но недвусмысленное предупреждение всем французам, испанцам и вообще любящим автопутешествия европейцам, особенно немцам: в ближайшие годы при покупке следующего автомобиля им следует хорошенько подумать, готовы ли они лишать себя возможности въезжать в Париж и Мадрид. Тем более, что список подобных "городов без дизеля" наверняка расширится…
А что же автопром?
AUTO-Consulting побывал в этом году на всех ключевых автосалонах Планеты. Мы были в Пекине, Женеве, Париже, Лос Анджелесе, а также на специализированных выставках грузового и городского транспорта. На всех автосалонах присутствует электрический тренд. В разной степени, но он был уже везде. Что же касается грузовиков и автобусов, то производители явно готовятся к запрету использования дизельного транспорта в городах.
А что же в Украине? Как ни странно, но у Украины есть перспективы поучаствовать в стремлении европейцев к "зеленому" транспорту. AUTO-Consulting побывал на всех ключевых событиях в области электротранспорта в нашей стране. Более того, в 2016 году в Украине даже появился консорциум "Украинский электробус", а число электробусов, которые работают на линиях, даже увеличилось.
Насколько выгодно использовать электробус на маршрутах. Результаты коммерческой эксплуатации
По материалам DW.com
|