В Киеве представили новинки городского транспорта
2017 год обещает быть довольно результативным в обновлении городского транспорта. Крупные тендеры уже анонсировали Киев, Днепр, Харьков, Запорожье, Одесса. А вот какую технику будут предлагать на них производители? – выяснял корреспондент AUTO-Consulting.
Киев объявил тендер на 80 троллейбусов
В Киев прибыла партия из 50 новых автобусов
Чернигов закупил 10 троллейбусов украинского производства с автономным ходом
Наиболее интересную новинку в Киев привез львовский «Концерн-Электрон» - это первый украинский электробус E19101, который уже 9 месяцев работает на маршруте Львова и за это время успел перевезти 250 тыс. пассажиров. Перевозчики могли лично убедиться, что после довольно интенсивной эксплуатации электробус сохранил не только опрятный вид, но и все заявленные характеристики. К примеру, пробег на одной зарядке аккумуляторных батарей у Электрон Е19101 составляет 225 км с полной загрузкой в режиме городского маршрута. Как сообщил AUTO-Consulting президент «Концерна-Электрон» Юрий Бубес: «Во время испытаний с частичной загрузкой по трассе электробус достигал пробега 350 км. Но важно, что себестоимость перевозок на электробусе Е191 в 10 раз ниже, чем на аналогичном автобусе с дизельным двигателем. Кроме того, это полностью экологически чистый и бесшумный транспорт».
Электрон Е19101 имеет пассажировместимость 98 человек, из которых 41 разместятся на сидениях. У электробуса 100% низкий пол, а расстояния между рядами позволяют провозить инвалидную или детскую коляску. Кроме того, в середине салона есть накопительная площадка, где может разместиться любая коляска, а порог дверной проем оснащен откидным пандусом.
Электрон Е191 укомплектован 3-мя автоматическими дверями с шириной проема 1400 мм. Аккумуляторные батареи LiFeYPO4 могут выдавать 230 Квт-ч и выдерживают от 2000 до 8000 циклов «заряд-разряд». Электробус оснащен 2-мя 125-киловаттными электродвигателями, что позволяет достигать максимальной скорости 70 км\ч. Электробус имеет в комплектации жидкостный отопитель и кондиционер.
Снаряженная масса Электрон Е19101 – 12 т, а с полной загрузкой – 19 т. Передняя и задняя оси – ZF. Тормозная система – двухконтурная, с ABS, ASR. Кузов выполнен из нержавеющей стали, что позволяет «Концерну-Электрон» гарантировать 10 лет беспроблемной эксплуатации электробуса.
На одной зарядке электробус может проехать 200-225 км, что подтверждено уже многомесячной эксплуатацией на маршруте во Львове. С помощью быстрой зарядки большим током, за 15-20 минут можно подзарядить батареи на 70%. А штатное зарядное устройство на борту предназначено для работы от сетей напряжением 380В.
По результатам эксплуатации во Львове, электробус E19101 показал себестоимость 1 км пробега 1,2 грн. Такие низкие затраты позволили перевозчику снизить стоимость проезда в электробусе до 2 грн. с человека (льготный – 1 грн.). И теперь во Львове пассажиры предпочитают ждать именно электробус.
По словам Юрия Бубеса, стоимость такого электробуса составит 8-9 млн. гривен. Да, это дороже, чем обычный автобус, но и затраты на эксплуатацию в 10 раз ниже. К тому же очень важно, что он не имеет вредных выбросов и сниженный уровень шума. В Европе уже это поняли и муниципалитеты уже массово переходят на электробусы. В той же Польше только в этом году планируют закупить до 1000 единиц электробусов. Завод Solaris, к примеру, загружен заказами на многие месяцы вперед.
В Украине пока серийный электробус есть только во Львове в единственном экземпляре. Но Юрий Бубес надеется, что и украинские города обратят внимание на проблемы экологии и начнут их решать с помощью именно электробусов. Ведь кроме всех преимуществ, они не требуют ни контактной сети, как троллейбусы, ни рельс, как трамваи. Хотя и такой транспорт «Концерн-Электрон» также выпускает.
По желанию заказчика, Электрон Е19101 могут оснастить акумуляторами большей емкости, что позволит увеличить пробег на одной зарядке, если 220 км будет недостаточно. Работают во Львове и над 10-метровой моделью электробуса Е181 на 65-87 пассажиров. Она будет компактне и легче, и наверняка понравится коммерческим перевозчикам.
В Киеве на линию вышел третий трамвай "Электрон"
На выставке City Trans Ukraine 2017 «Концерн-Электрон» также представил 12-метровый городской автобус А185 на 100 пассажиров в исполнении Евро-5, хотя завод уже готов к переходу и на стандарт Евро-6. В планах предприятия выпустить и 18-метровых автобус «гармошку» А291 и аналогичный троллейбус Е311.
Как сообщил AUTO-Consulting президент «Концерна-Электрон» Юрий Бубес: «Сейчас мы заканчиваем сертификацию нашей техники в Европе и в этом году попробуем поучаствовать в нескольких тендерах». Кроме электробусов, автобусов и троллейбусов, предприятие готово предложить и современные пятисекционные трамваи с шириной колеи 1000мм, 1435 мм и 1524 мм. Трамваи Электрон уже эксплуатируются в Киеве и Львове, и получили заслуженную оценку и пассажиров и транспортников за комфортные однообъемные вагоны со 100% низкого пола.
Минский автозавод участвовал в выставке в статусе лидера украинского рынка автобусов. Буквально недавно МАЗ поставил в Киев партию из 50 новеньких автобусов. Как говорят представители завода: «Работали в три смены, чтобы успеть выполнить Киевский заказ в срок. Успели».
На выставке City Trans Ukraine 2017 новинки от МАЗа представлял официальный дилер «Автек». Популярные в последние годы газовые автобусы теперь есть и в «линейке» МАЗа. Городской 12-метровый низкопольный автобус МАЗ-203965 может работать на сжатом природном газе, запас которого хранится в 6 баллонах на крыше. Газовый двигатель Mercedes-Benz M906 развивает 279 л.с. Автобус оснащен «автоматом» Allison и может быть в городском (3 автоматические двери) и пригородном (две двери) исполнениях.
Кроме того, МАЗ предлагает газовые двигатели и для полунизкопольной модели МАЗ-103. Конструкция и расположение баллонов – аналогичное.
На киевской выставке МАЗ показал и исполнение Евро-6 для автобуса МАЗ-203, чтобы перевозчики ознакомились с будущими изменениями, которые произойдут с введением нового стандарта. Минский автозавод заранее осваивает Евро-6 и готовит к нему и дилерскую сеть. МАЗ-203 получил более мощный двигатель Mercedes-Benz OM936 мощностью 319 л.с., который прекрасно вписался в комбинации с «автоматом» Allison.
МАЗы предлагают и широкую гамму дополнительного оснащения: кондиционер водителя, салона, оборудование видеонаблюдения и регистрации, тахограф, дополнительное освещение дверных проемов, датчики давления воздуха в шинах и т.п.
Довольно любопытную новинку в Киеве показал и еще один белорусский производитель – «Белкоммунмаш». Если раньше БКМ был известен в Украине благодаря своим троллейбусам, то с появлением электробуса Votovt Electro спектр потребителей может расшириться. Белорусский электробус с футуристическим дизайном еще и щеголяет новыми технологиями. Так, в отличие от большинства подобных транспортов, Vitovt Electro E420 укомплектован накопителем энергии на базе суперконденсаторов. С ними электробус БКМ может проехать 12-15 км и перевезти 90 человек. Но не спешите делать окончательный вывод. А вот время подзарядки у суперконденсаторов – 5 минут большим током.
На практике, эксплуатация БКМ Votovt Electro производитель видит таким образом. На конечный остановках установлены столбы для подзарядки, к которым с помощью подъемного тельфера и подсоединяется электробус. 5 минут, пока водитель отдыхает после маршрута, и запас энергии пополнен. Можно ехать в новый рейс. Идея интересная, тем более что в «линейке» у Белкоммунмаш есть и 18-метровый электробус Vitovt Max Electro E433 на 153 пассажира.
Показал свою технику в Киеве и бывший флагман автобусостроения – ЛАЗ. Правда, не совсем понятно, зачем на выставку городского транспорта ЛАЗ привез ретро-модель туристического автобуса ЛАЗ-697? Но и городская современная модель также была – это газовый автобус ЛАЗ А-183 CNG в исполнении для Египта. То, что это явно не украинский заказ выдавало и расположение дверей (спереди и сзади) и отсутствие отопителей салона, и открытая кабина. Автобус оснащен газовым двигателем MAN мощностью 290 л.с..и баллонами для сжатого газа на 600 л. Разумеется, корреспондент AUTO-Consulting поинтересовался судьбой завода во Львове. Представитель Citi Transport Group – нынешнего владельца ЛАЗа, нам сообщил, что предприятие есть и готово выпускать автобусы, но с заказами – не густо. Поэтому ЛАЗ очень рассчитывает выиграть хоть какой-то тендер.
А пока в City Transport Group решили поэксплуатировать ретро-тематику и переименовать 9-метровую модель в ЛАЗ-695 «Союз» Именно так называлась модель, которую завод выпустил к фестивалю молодежи и студентов в 50-е годы и потом экспортировал в десятки стран мира. И чтобы дважды не вставать туристическая модель также сменила название и теперь именуется не иначе как ЛАЗ-697 Турист, как в былые времена. Только вот поможет ли это заводу? Да и эксплуатировать «легенды» можно, но не бесконечно.
Украинские города получают новенький транспорт
Кто выиграет, если Украина получит кредит 200 млн. евро на закупку городского транспорта?
|