По действующему законодательству с 1 января 2018 года в Украине начнет действовать более строгая экологическая норма – Евро-6. И если нормам Евро-5 отвечают автомобили, выпущенные после 2010 года, то нормам Евро-6, как правило, соответствуют автомобили после 2016 года. Таким образом, со следующего года формально перестанет действовать и льготный акциз для подержанных иномарок, чей год выпуска старше 2016 года. Хотя сам закон №3251 предполагал еще целый год льготных поставок. В Верховной Раде уже озадачились этой дилемой и подготовили целый ряд законопроектов, которые переносят введение норм Евро-6. |
Так, согласно проекту закона номер 5624 от 29.12.2016 авторства Роберта Горвата (он же автор законопроекта о льготном акцизе) предлагается перенести срок введения в Украине нормы Евро-6 с 1 января 2018 года на 1 января 2020 года. То есть в течение 2018 года еще можно будет ввозить по льготной растаможке автомобили с 2010 года производства.
Альтернативный законопроект нардепа Руслана Сольвара №5624-1 предлагает оставить дату 1 января 2018 года как отсчет Евро-6 для всех автомобилей, но для одной категории автотранспорта сделать исключение. Речь идет о грузовиках увеличенной проходимости категории N3G (полной массой свыше 12 т), которые эксплуатируются за пределами населенных пунктов. Фактически, под эти критерии подпадает только спецтехника.
Pаконопроект Горвата одобрен комитетом по налогам и таможенной политике, поэтому его принятие может состояться тогда, когда будет политическая воля. Кроме того, в Верховной Раде зарегистрировано еще ряд законопроектов на эту же тему. ,br>
В частности, проект 5561 предполагает отмену обязательной сертификации ввозимых автомобилей по экологическим параметрам. Еще один проект №6238, предполагает вообще вернуть в Украину действие норм Евро-4. ,br>
Как видим, депутаты очень активно хотят перенести наступление норм Евро-6 на более поздние периоды. Не слишком выгодны высокие экостандарты и трейдерам новых автомобилей, так как автомобили Евро-6 дороже, да и более требовательны к качеству топлива. Хотя именно автодилеры наиболее легко перейдут на новые нормы, заказав соответствующие автомобили у производителей.
Операторы нефтерынка также пока не готовы к наступлению высоких экостандартов. А мелкие сети, ориентированные на топливо сомнительного происхождения - и подавно.
Как отмечает AUTO-Consulting, дальше затягивать с решением вопроса о переносе Евро-6 уже нельзя. Его либо нужно оставлять, либо дать четкий сигнал о переносе сроков действия. Уже сейчас многие импортеры должны формировать заказ автомобилей на начало следующего года. А заказывать исполнение Евро-6 или Евро-5 сказать должны депутаты.
|