Обычно автопроизводители начинают производство новой модели со сборки машин из временной оснастки, относительно дешевых материалов и элементов, которые потом меняют на более дорогие и окончательные детали, когда процесс сборки отработан и выверен. Tesla собирается отказаться от этого этапа и сразу заказывает дорогую производственную оснастку.
Такой подход может оказаться рискованным, поскольку любые изменения придется выполнять на дорогих окончательных экземплярах, а не на прототипах. А объемы производства Model 3, намного превосходящие Model S и Model X, еще больше усугубляют проблему — в случае ошибки придется отзывать крупные партии. Как раз недавно Tesla пришлось отозвать 53 000 моделей S и X, выпущенных в 2016, из-за проблем с парковочным тормозом.
Однако, если риск оправдается и все будет хорошо, Tesla сможет существенно сократить расходы и время на производство. Как сообщает Reuters, такой же эксперимент недавно проводила на своей фабрике в Мексике Audi, и это позволило ей сэкономить около 30% времени, которое обычно уходит на подготовительные работы.
У Маска большие планы на Model 3. Судя по его высказываниям в Твиттере, на эту модель будет возложена миссия стать первым массовым беспилотником. На это же указывает и пользовательский интерфейс автомобиля. Впрочем, судя по опросам, покупатели выбирают Model 3 в основном из-за ее электрических качеств, а не ради автономности. |