Благодаря предикативным алгоритмам программа может точно предсказывать динамику основных «жизненных показателей» электромобиля - максимальной скорости, энергопотребления, расстояния, которое он сможет преодолеть на одной зарядке, срока жизни аккумулятора и т.д. - в зависимости от качества компонентов, использованных при его сборке. Поэтому автопроизводителям больше не придется разрабатывать и конструировать множество дорогостоящих прототипов и тратить месяцы на их тестирование. Использование подобного ПО еще на стадии проектирования электротранспортных средств способно сократить расходы и время разработки новых моделей на 30 – 50%.
Появление автопилотов и разнообразных информационно-развлекательных систем значительно усложняет процесс создания автомобилей. В прошлом, производители могли закупать компоненты у любых поставщиков - просто по итогам разработок и тестирования опытных образцов. Теперь поставщики больше напоминают системных интеграторов, участвующих в процессе с самого начала. В корпорации Panasonic полагают, что такой «ранний старт» позволит снизить стоимость разработки и конечную цену электрических транспортных средств.
В краткосрочной перспективе (с 2015 по 2018 фин. годы) корпорация Panasonic рассчитывает увеличить продажи своего автомобильного направления более чем на 50% до 2 трлн йен ($17,83 млрд). Будучи ведущим поставщиком автомобильных аккумуляторов, зарядных устройств и трансформаторов напряжения, японская корпорация уделяет все большее внимание разработке двигателей и контрольного оборудования. Появление нового программного продукта, созданного в сотрудничестве с японской компанией Azapa, сервис-провайдером разработчиков автомобильных технологий, должно способствовать росту продаж аккумуляторов и автокомпонентов, а также оказать синергетический эффект на весь бизнес Panasonic.
Лидерами по прогнозированию рабочих характеристик автомобилей сегодня считаются немецкие компании Robert Bosch и Continental, однако Panasonic намерен побороться за долю рынка, конкуренция на котором все еще невелика. В дальнейшем японская корпорация займется повышением точности своего ПО, а также внедрит поддержку различных стандартов США, Европы и Китая.
В Украине уже эксплуатируется более 2000 электромобилей и 4000 гибридов
|