Представительство концерна ZF провело в Украине тренинг по сцеплениям и двухмасовым маховикам: Авто новости от AUTO-Consulting - ZF

Интернет-ресурс информационно-аналитической группы AUTO-Consulting  
Новости Автопродажа. Автосалоны Статистика автопродаж Растаможка авто Работа в автобизнесе Продажа/аренда автобизнеса Автомобильный форум
Поиск по новостям

Расширенный поиск
Разделы
Главная
Новости
 Рынок автомобилей
 Акции в автосалонах
 Тест-драйвы
 Статистика автопродаж
 Рынок автобусов
 Рынок грузовиков
 Военная техника new
 Производство автомобилей
 Законодательство
 Автобизнес LIFE
 Дилерская сеть
 Кредиты/лизинг/страхование
 Сельхозтехника
 Авто-электроника
 Рынок запчастей
 Рынок шин
 Мототехника
Виртуальный автосалон
 Продать авто
 Советы владельцам авто
Подписка на новости


• Новости по теме: ZF
• ZF работает над системой платежей «не выходя из машины»
• Мировой рекорд: ZF выпустил 100-миллионный электрический стояночный тормоз
• Концерн ZF получил награду от Nissan за новаторское решение
• Концерн ZF фиксирует рост оборота и уровня прибыли в 1-м полугодии 2017
• У ZF Aftermarket появился новый каталог по компонентам Renault Trucks
• Все, что вы хотели узнать о сцеплении и двохмассовых маховиках SACHS. Тренинги от концерна ZF
• ZF и WABCO получили премию за революционную технологию безопасности
• ZF Aftermarket представил новую информацию «Сервисный комплект. Передняя ось»
• Новая сервисная информация от ZF Aftermarket: какие изменения коснулись пневморессоры
• Концерн ZF продвигает решения для автономных автомобилей
Еще по ZF...
Новости от AUTO-Consulting
Все новости по теме - УкраинаПредставительство концерна ZF провело в Украине тренинг по сцеплениям и двухмасовым маховикам
рынок запчастей | Опубликовано - 2017-07-04 10:07:22 (880 раз прочитано)
Представительство концерна ZF в Украине провело тренинг по трансмиссиям - ZF В период с 6-го по 8-е июня 2017 года украинским представительством концерна ZF Friedrichshafen AG был проведен семинар для клиентов компании и участников сети OSS (Original Sachs Service), посвященный сцеплениям и двухмассовым маховикам. Провел семинар технический тренер ZF Aftermarket, специалист по трансмиссии Филипп Клекенер. Семинар был ориентирован как на механиков, так и на специалистов, работающих с рекламациями. За три дня семинар посетило больше 300 участников.
Представительство концерна ZF в Украине провело тренинг по трансмиссиям - ZF Практика показывает, что процент рекламаций для одной и той же продукции в постсоветских странах выше, иногда на порядок, чем странах Запада. Очевидно, что это связано вовсе не с тем, что к нам поступают какие-то другие детали – когда речь идет о мировых производителях, таких как ZF, то все изделия одного уровня качества независимо от региона. Понятно, что рекламации возникают по причине несоблюдения технологии установки или игнорирования состояния сопряженных деталей. Таким моментам в отношении сцеплений, маховиков и выжимных подшипников и был посвящен данный семинар.

Представительство концерна ZF в Украине провело тренинг по трансмиссиям - ZF

Грамотное рассмотрение рекламаций еще на этапе предъявления претензии автовладельцем позволяет автосервисам качественно улучшить свою работу. Именно поэтому такие семинары очень важны – мастер-приемщик или специалист по запчастям должен не просто продавать детали и выдавать механикам наряды на работы, но и быть способен проконтролировать качество выполнения работ. Тогда и механики будут ответственнее относиться к соблюдению процедур ремонта, и клиенты смогут получить компетентный ответ на свои вопросы сразу, что в их глазах повысит авторитетность СТО.

Вводная часть семинара была посвящена теоретическим основам работы сцепления: принципам конструирования, функциям передачи крутящего момента и защиты трансмиссии или двигателя. Для специалистов СТО это отнюдь не лишняя информация – она позволяет понять, исходя из каких принципов рассчитывается запас прочности сцеплений. Например, коэффициент запаса прочности сцепления Opel Corsa 1,2 Ecotec составляет 1,5, в то время как у BMW M5 этот показатель только 1,1. Дело в том, что из-за компоновки у переднеприводных автомобилей относительная нагрузка на сцепление выше.

Представительство концерна ZF в Украине провело тренинг по трансмиссиям - ZF Кстати, в свете нюансов запаса прочности Филипп Клекенер советует с осторожностью относиться к так называемым «усиленным деталям», – если речь идет о сцеплении, то лучше пусть из строя выйдет оно, а не двигатель или трансмиссия. Например, при включении ошибочном второй передачи вместо четвертой на высокой скорости. Лучшее сцепление – это в точности соответствующее спецификациям автопроизводителя. С другой стороны, когда речь идет о тюнинге с увеличением мощности двигателя, необходимо учитывать запас прочности сцепления, а также необходима перенастройка КПП.

Возвращаясь к самым базовым основам установки сцепления Филипп Клекенер заострил внимание на том, как важно устанавливать сцепление чистыми руками. Точнее – использовать одноразовые перчатки. Дело в том, что даже жир с рук, проникая в материал фрикционных накладок, способен изменить коэффициент трения. Не говоря уже о масле, в котором руки механика бывают по локоть.

Материал накладок диска сцепления очень пористый и впитывает буквально любое вещество. И очищать фрикционный материал растворителями или другим очистителем – бесполезно, ибо это лишь усугубит ситуацию. Материал накладок состоящий из меди, графита и других компонентов, и соединен специальным клеем, и воздействие растворителей может привести к разбуханию или разрушению накладок.

Вызываемая загрязнением неравномерность фрикционного усилия в разных местах диска сцепления приводит к вибрации при трогании, особенно у мощных автомобилей. А также влечет за собой ускоренный износ сцепления. Причиной загрязнения диска сцепления маслом могут также быть: повреждения уплотнений КПП и двигателя, негерметичность гидравлического привода (в системах с гидравлическим выжимным подшипником), а также избыток смазки на первичном валу или использование неподходящей смазки.

Филиппу Клекенеру доводилось видеть множество дисков сцепления, «убитых» неподходящей смазкой. Дело в том, что при работе диск сцепления нагревается, и приобретающая большую текучесть смазка под действием центробежной силы распространяется на фрикционные накладки. Результат – проскальзывание или неравномерная работа, перегрев и в конечном итоге – выход из строя. Конечно, смазка необходима, чтобы диск не заклинило на первичном валу, и для предотвращения коррозии посадочного места вследствие сухого трения, но использовать можно только специальную смазку, пакетик которой идет в комплекте с каждым диском SACHS.

Специальная органическая смазка обладает особой консистенцией, которая делает продукт и оптимально подходящим для этих условий работы. В пакетике, входящем в комплект поставки, всего 1 грамм смазки, но даже это – избыточное количество. Во избежание «передозировки» смазка аккуратно наносится на шлицы диска и шлицы входного вала КПП. Рекомендуется делать это в несколько приемов, устанавливая и снимая диск при этом каждый раз проворачивая его вокруг своей оси. Это обеспечит равномерное нанесение достаточного количества вещества. Выступающий остаток смазывающего состава необходимо удалить.

Следующий из важных рассмотренных на семинаре моментов – зазор и биение диска. Дело в том, что ход нажимной плиты совсем небольшой. Во многих моделях сцеплений он составляет 1,8 мм. При этом сам диск благодаря встроенной между фрикционными пластинами пружине в не прижатом состоянии расширяется на 1,2 мм. Поэтому допуск по биению составляет 0,5 мм! При транспортировке могут возникнуть падения с высоты или удары деталей, которые зачастую невозможно обнаружить. Это может привести к биению диска сцепления, которое вызывает шумы и вибрации на педали после установки. Критическое биение может не проявлять симптомов с самого начала после установки, но при этом может стать причиной преждевременного износа и выхода сцепления из строя.

Если упаковка поступившего на СТО диска имеет следы падений, избежать проблемы поможет диагностика диска сцепления на наличие торцевого биения перед установкой. Это можно проверить как специнструментом ZF, однако на автосервисах его обычно нет. Поэтому Филипп Клекенер рекомендует положить диск на ровную поверхность, и вращать диск вокруг своей оси, для замера биения воспользовавшись щупами для регулировки зазора клапанов. С очень малыми допусками по биению диска связан и частый случай рекламаций, вызванных люфтом первичного вала КПП. Значительный люфт, превышающий указанные выше допуски, приводит к тем же последствиям, что и выходящее за допуски биение диска.

Помимо сцеплений было уделено достаточное внимание выжимным подшипникам. Так, Филипп Клекенер рекомендует проверять, создает ли пружина рабочего цилиндра сцепления достаточное усилие прижатия подшипника к корзине. О том, что таковое усилие недостаточно, свидетельствуют бороздки на внутреннем кольце подшипника – они образуются от того, что он все время вращается относительно корзины. При этом также стираются концы диафрагменной пружины. Еще одной причиной канавок на кольце подшипника может быть износ направляющей втулки. Также надо обращать внимание на центровку КПП или возможное искривление направляющей втулки выжимного подшипника.

Представительство концерна ZF в Украине провело тренинг по трансмиссиям - ZF

Естественно, для движения по направляющей подшипник должен быть смазан. Но – внимание – смазывать следует только подшипники, в которых внутренняя гильза, контактирующая с направляющей втулкой, выполнена из металла. Если же она пластиковая, смазывать ее ни в коем случае нельзя. Исключение составляют случаи, когда подшипник с пластиковой гильзой поставляется с завода со смазкой – ее удалять не надо. Проще говоря – подшипник с пластиковой гильзой надо ставить в том виде, в котором он пришел с завода: ни смазывать, ни очищать его от смазки не надо!

Очень интересный нюанс Филипп Клекенер рассказал о гидравлических выжимных подшипниках. Этот подшипник ни в коем случае нельзя сдавливать перед установкой. При сдавливании подвижная гильза выдавливается из зачеканки (транспортировочный фиксатор). Уплотнительное кольцо больше не сидит надлежащим образом в пазу, и повреждается при монтаже, в результате чего подшипник становится негерметичным. Подшипник надлежит заправлять только предписанной жидкостью – другие смазки, масла и пр. могут привести к разбуханию уплотнения.

Финальная часть семинара была посвящена двухмассовым маховикам, и в частности случаям, когда новый маховик быстро выходит из строя из-за неисправности сопряженных агрегатов. Это могут быть как превышающая допуски неравномерность работы цилиндров, неправильный угол синхронизации, либо же и проблемы с АКБ или стартером, вызывающие запредельные нагрузки на маховик при «неуверенном» пуске. О диагностике и причинах выхода из строя ДММ по итогам одного из предыдущих семинаров Филиппа Клекенера мы уже писали ранее поэтому здесь подробно останавливаться на них не будем.

Естественно, передать в одной статье все содержание 6-часового семинара невозможно, да такая цель и не ставилась. ZF Aftermarket предоставляет своим партнерам большое количество очень подробных сервисных брошбр и детальных руководств по диагностике систем сцепления, амортизаторов и другой продукции. Тщательно изучив эти материалы, можно стать действительно глубоким специалистом в этих областях, знающим ответ практически на любой вопрос. Эти материалы представляют действительно неоценимый инструмент в обеспечении эффективной работы СТО и лояльности клиентов автосервиса. Главное – не полениться с ними ознакомиться – немного уделенного им времени сегодня наверняка сэкономит время, нервные клетки и большие деньги в будущем!

Материал подготовлен при участии AutoWay Ukraine

FaceBook     Twitter     Livejournal
Обсудить в форуме Новости по теме - Украина Все новости по теме рынок запчастей

Если Вы хотите получать анонсы новостей по почте - подпишитесь на новости сайта


Интересное по теме...
• В Украине стала доступна новая эконом-линейка запасных частей и моторных масел EUROREPAR
• Мировой рекорд: ZF выпустил 100-миллионный электрический стояночный тормоз
• Концерн ZF фиксирует рост оборота и уровня прибыли в 1-м полугодии 2017
Главные новости
• В Украине принимают заказы на спецверсию Toyota Land Cruiser Special Edition
• На чем скоро будет ездить богема. Наш репортаж с Франкфуртского автосалона
• На украинском рынке расширилось предложение по сельхозгрузовикам
• Продажи автомобиля года 2016 Opel Astra превысили 500 000
• Hyundai Motor ведет переговоры о покупке FCA Fiat-Chrysler
• Сильнейшие люди страны соревновались с 8-тонным грузовиком MAN
• В Киеве откроется дилер автомобилей DS
• Hyundai IONIQ Electric и Hybrid на выходных приедут в центр Киева
• Скидки на Maserati Levante достигают 12% или 363 750 грн.
• PSA Peugeot Citroen обнародовала свой план по производству электромобилей
• Как безвиз и льготный акциз повлияли на авторынок. Какие б-у иномарки пригоняли за последний год
• Какие новинки и самые доступные модели представили на крупнейшей агровыставке в Украине
• Кто выигрывает троллейбусные тендеры в этом году. Лидер определяется
• Стали известны цены на обновленный Chevrolet Aveo
• До конца октября на кроссовер Hyundai Creta действуют выгодные цены
• В Украине засветился компактный кроссовер Opel Crossland Х
• Infiniti в 2019 году выпустит электрокар
• В Украине автокредитование опять входит в моду. Сколько и каких авто дилеры продают в кредит
• Новообразованный альянс Renault-Nissan-Mitsubishi поставил цель выпускать 14 млн. авто
• В новом бизнес-сезоне модельный ряд ГАЗ стал доступнее до 200 000 грн
Все новости...
Заводы, где делают
Ваши машины
Украинский авторынок за 100 лет
ЗАЗ, Как делают ZAZ Forza
Богдан (Черкассы), 2009,2013 год
Богдан JAC
АвтоВАЗ
ЛуАЗ, ЛуАЗ 2016
Черкасский Автобус 2003, 2016 год
КрАСЗ
ЛАЗ 2015
Еврокар
ЧАЗ
Часов-Яр
Киевский мотозавод 2015
Audi
Jaguar Land Rover China
Peugeot
Porsche
Volvo
FSO
KIA Slovakia KIA Russia KIA Korea
Lamborghini
MG
BYD
Chery, Chery 2016
Geely, Emgrand EC8, Emgrand GC9
Great-Wall, 2012 год
FORD Otosan
MAN & Neoplan Турция
IVECO
MAN
ГАЗ, ГАЗ 2010
УАЗ

Счетчики


SHALB  
Secured  




Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.

Отзывы в форуме о ZF

Свежие объявления о продаже авто
• Toyota corolla 2009 15$
• Acura ?????????? ?? ???????????. 1978 75000$
• ???? ????????? ?? ????????? ????? 1975 75000Грн.
• ???? ????????? ?? ????????? ????? 1976 105000Грн.
• Hyundai SONATA 2008 10200$
• Peugeot 206sedan 2007 5100$
• Hyundai Sonata 2008 11200$
• Mazda 6 Sport 2008 14000$
• Volkswagen EOS 2006 10300$
• Mitsubishi Galant 2009 8900$
• Toyota camry 2005 11000$
• Chevrolet Captiva 2007 8500$
• Audi Audi A6 C5 2005 11500$
• Volkswagen EOS 2006 10900$
• Mitsubishi Outlander 2007 7900$
Скидки у дилеров
Продать авто
 
Связь
Тел.: +38 044 496 28 50 / 51 / 52
Пишите нам >>>
Сделать стартовой | В избранное
Экспорт новостей |
Реклама на сайте
Распечатка, сохранение, перевод на другой язык или носитель материалов, опубликованных в новостях AUTO-Consulting, допускаются только для личного использования. Другое использование материалов (в том числе, частичная либо полная публикация) допускается только с разрешения ИАГ AUTO-Consulting. Использование материалов www.autoconsulting.com.ua, допускается при наличии гиперссылки на www.autoconsulting.com.ua.