Эти данные были подтверждены новым исследованиям, инициированным Ford вместе с Нью-Йоркским университетом при участии компании Spotify, относительно силы влияния песен, которые звучат в автомобиле, на эмоциональное состояние водителя. «Back to Black» Эми Уайнхаус и «Everybody's Changing» Keane также подпадают под категорию таких песен.
Всех их объединяет заводной ритм и меланхоличное содержание. Как свидетельствуют результаты исследований, такая смесь считается лучшей для песен, которые звучат в авто.
Весь список песен можно посмотреть здесь
«Для многих водителей выбор саундтреков, которые будут звучать во время поездки к родственникам, спортзал или на работу и обратно, имеет такое же важное значение, как и выбор маршрута», - отметил Марсель Брекер (Marcel Breker), инженер компании Ford of Europe. «Оборудуя обновленный Ford Fiesta высококачественной аудиосистемой B&O PLAY, мы также ставили цель понять, как выбор музыки может влиять на настроение не только непосредственно во время путешествия, но и в последующие несколько часов».
Ученые определили две ключевые характеристики музыкальной композиции, которые в сочетании больше всего влияют на настроение. Энергичность мелодии - ее ритм и темп, а также эмоциональная насыщенность текста композиции добавляют необходимую эмоциональность треку. Эти элементы, собранные вместе, могут стать тонизирующим средством, который взбодрит даже самого мрачного водителя. Участники исследования из Франции, Германии, Италии, Испании и Великобритании прослушивали тщательно составленные плей-листы с композициями с различной комбинацией ритмичности и эмоционального насыщения. Настроение водителей фиксировался с помощью анкет, которые заполнялись перед утренней поездкой на работу, сразу после нее и через каждый час спустя.
Энергичные мелодии срабатывали лучше, но грустные мелодии, насыщенные минорными эмоциями, были так же популярны, как и веселая музыка.
«Все без исключения участники исследования были положительно заряженные энергичной музыкой на грядущий день», - отметила Эми Белфо (Amy Belfi), когнитивный нейробиолог из Нью-Йоркского университета, специалист, исследующий влияние музыки на мозг. «Интересно было узнать, что веселые песни, очевидно, предназначены для поднятия настроения, могут тоже огорчать и наводить на размышления. Несомненно, что печальные песни помогают нам чувствовать себя удовлетворенными. Ведь они могут напомнить нам о пережитых трудностях и том, как успешно мы с ними справились и какой опыт приобрели».
«Во время этого эксперимента мы сконцентрировались на том, как энергичная и эмоциональная музыка может влиять на настроение в течение всего дня», - сказал представитель компании Spotify Коппель Верма (Koppel Verma), который был советником во время этого исследовательского проекта. «Исследование показало, что не только энергичная поп-музыка является эффективной в начале дня. Фактически, после того, как мы проанализировали созданный для прослушивания по дороге на работу и домой плей-лист, оказалось, что многие песни в нем имеют меланхолическое содержание. Это важно, ведь согласно нашим предыдущим исследованиям утренняя дорога на работу - это очень важный переходный этап дня и теперь мы можем воспользоваться данными, чтобы настроиться на нужный тон на весь грядущий день».
Подробнее о Ford в Украине
|