Как решить проблему с автомобилями на иностранной регистрации. Позиции сторон: Авто новини від AUTO-Consulting - иностран

Интернет-ресурс информационно-аналитической группы AUTO-Consulting  
Новини CARS TRUCKS BUSES ЗНИЖКИ % Статистика офіційний Ford Mustang Mach-E
Пошук по новинам

Розширений пошук
Розділи
Головна
Новини
 Ринок автомобілів
 Акції в автосалонах
 Тест-драйви
 Статистика автопродажів
 Ринок автобусів
 Ринок вантажівок
 Військова техніка
 Виробництво автомобілів
 Законодавство
 Автобізнес LIFE
 Дилерська мережа
 Кредити/лізинг/страхування
 Автохімія
 Сільгосптехніка
 Авто-електроніка
 Ринок запчастин
 Ринок шин
 Мототехніка
 Поради власникам авто
Розмитнення авто
Підписка на новини


• Новини по темі: иностран
• Российский олигарх отреагировал на возможную национализацию иностранных компаний
• Иностранные гости торжеств по случаю 30-летия Независимости Украины будут приезжать на BMW
• Россия ужесточит контроль за штрафами авто на иностранных номерах
• В полиции признали, что пока не могут штрафовать иностранцев и "евробляхеров" с помощью камер фотофиксации
• Украина планирует ввести плату за проезд иностранных грузовиков
• Иностранным компаниям разрешат покупать землю в Украине. Что это означает для рынков?
• Россия согласовала льготы для первых 5 иностранных автопроизводителей. Остальным придется подождать
• В Киеве появилось новое предложение апартаментов VIP-класса для проживания иностранного менеджмента автомобильного бизнеса
• В ДФС подробно разъяснили условия ввоза автомобилей с иностранной регистрацией
• Россия дала понять, что льготы иностранным автопроизводителям дадут уже не всем
Ще по иностран...
Новини від AUTO-Consulting
Всі новини по темі - Україна

Как решить проблему с автомобилями на иностранной регистрации. Позиции сторон

ринок автомобілів | Опубліковано - 2017-08-10 21:17:29 (17860 разів прочитано)
Как решить проблему с автомобилями на иностранной регистрации. Позиции сторон - иностран По официальной статистике, в Украине количество автомобилей на так называемых евробляхах – польско-литовских номерах, уже превышает полмиллиона. По неофициальной – их в несколько раз больше. Чем это все окончится – непонятно. Своими рецептами решения этой проблемы с читателями AUTO-Consulting поделились заинтересованные стороны.
Выступая вчера на канале «Рада» глава общественной организация «Авто Евро Сила», которая защищает права собственников авто на еврономерах, Олег Ярошевич сказал, что в Украину ежемесячно заезжает 50 тысяч таких авто. А в общей сложности их количество в стране приближается к 3 миллионам. Правда, откуда такие цифры господин Ярошевич не пояснил, сославшись на инсайдерскую информацию с пропускных пунктов. О нереальности этой цифры говорит хотя бы тот факт, что 3 млн - это почти 30% от зарегистрированного автопарка страны. Если бы такое количество авто находилось в стране, то резко бы выросло потребление топлива и т.д. Но статистика это не подтверждает.

Олег Ярошевич обратил внимание на то, что если все эти автомобили незаконно пребывают на территории Украины, надо разобраться с таможенными органами, которые их сюда пустили.



Понятно, что временный ввоз подержанных автомобилей в Украину привлекает многих автомобилистов не от хорошей жизни. Для некоторых это единственная возможность стать владельцем десятилетней (и старше) иномарки. Хотя бы на время. И, естественно, все владельцы машин на «бляхах» хотят продлить это время как можно дольше. То есть – пользоваться автомобилем без уплаты необходимых государственных налогов.

В Украине все чаще штрафуют водителей на иностранных номерах

Как безвиз повлиял на ввоз подержанных иномарок

Есть ли рецепт решения этой проблемы? Такой, чтобы устраивал и государство, и автомобилистов? Ведь количество машин на временном ввозе и на иностранной регистрации растет. Олег Ярошевич считает, что это - $300, которые все нынешние владельцы авто на «бляхах» должны уплатить в казну. И после этого спокойно ездить. Государство получит хоть какие-то деньги, а люди – желанные автомобили, которые станут легальными.

Но есть и другие мнения.

Компания «Рено Украина» является членом автомобильного комитета при Европейской Бизнес Ассоциации (ЕВА). В рамках Комитета вопрос польско-литовских авто обсуждался, и глава правления «Рено Украина» Яна Миненко поделилась с AUTO-Consulting видением решения этого вопроса с позиции автомобильного Комитета.



Существует 4 схемы ввоза транспортных средств иностранной регистрации на территорию Украины.

1) транспортные средства (ТС) коммерческого назначения в таможенном режиме «временный ввоз»
Транспортное средство иностранной компании ввозится резидентом или нерезидентов Украины , которого формально трудоустраивают в такую иностранную компанию. После окончания срока временного ввоза, осуществляется повторное пересечение границы с обновлением документов.

2) транспортное средство личного пользования в таможенном режиме «временный ввоз.
Иностранец пересекает границу и оформляет транспортное средство для личного использования с дальнейшей его передачей гражданину Украины. Или без такой передачи, если ТС ввозится лицом с двойным гражданством, как гражданином другого государства. ТС находится на территории Украины в течение 1 года, после чего осуществляется повторное пересечение границы с обновлением документов.



3) ТС личного пользования в таможенном режиме «транзит».
Резидент Украины пересекает границу и оформляет ТС в режиме транзит. ТС не вывозится из Украины в течение установленного срока 5-10 дней, а находится в фактическом пользовании владельца в нарушение ст. 95 Таможенного кодекса Украины. В случае вынесения постановления ГФС о наложении штрафа за нарушение срока нахождения ТС в режиме транзита, владелец или оплачивает административный штраф, или избегает получения протокола об административном правонарушении, предоставляя документы, подтверждающие факт повреждения автомобиля или подтверждающие действие обстоятельств непреодолимой силы. Что дает возможность уменьшить ответственность либо совсем избежать ее.

4) ТС, как гуманитарная помощь
Предварительно договорившись с получателем гуманитарной помощи, донор подает письменное предложение о предоставлении автомобиля конкретному лицу (дарственная). В свою очередь получатель гуманитарной помощи (инвалид, ребенок-инвалид) предоставляет письменное согласие на получение автомобиля в качестве гуманитарной помощи. После получения ТС, получатель гуманитарной помощи передает право на его использование другому лицу.

Официальные данные по ввозу авто на иностранных номерах

Количество автомобилей на иностранной регистрации оценивают в 600 тыс.

В Верховной Раде появился законопроект о регистрации в полиции автомобилей на иностранных номерах



С каждой схемой, считает госпожа Миненко, надо работать отдельно. Комитет предлагает рассмотреть возможность осуществления следующих шагов для ограничения незаконного использования и контроля за незаконным ввозом ТС на условиях таможенных режимов «транзит» и «временный ввоз».

1). По первой схеме необходима разработка соответствующего нормативно-правового акта с исчерпывающим перечнем документов и требований к ним, которые обосновывают коммерческое назначение ТС, ввозимого на территорию Украины. Это даст возможность уменьшить дискредитацию работников таможенных органов по достаточности предоставленных товарно-сопроводительных документов. И, соответственно, исключит возможность неправомерного влияния на принятие ими решений о ввозе ТС в таком таможенном режиме.

2). По второй схеме предлагается внесение изменений в ч.4 ст.380 Таможенного кодекса Украины, запрещающей использование ТС лицом, которое его не ввозило, установив ответственность для такого третьего лица в виде штрафа или обязательства совершить определенные действия (например, вывезти ТС за пределы таможенной территории Украины).
Вместе с этим, необходимо обязать иностранца, который ввозит ТС на территорию Украины, в режиме временного ввоза для личного использования, предоставить справку-подтверждение статуса резидентности иностранной компании в органы фискальной службы Украины. Фактически это делает невозможным ввоз им ТС, если он постоянно проживает в Украине, так как такие особы не смогут предоставить справку, подтверждающую их статус нерезидента.

3). По третьей схеме целесообразным является создание специального «Реестра ТС, в таможенном режиме «транзит» и предоставление доступа к нему сотрудникам Национальной полиции. Вместе с тем, действенным способом будет расширение полномочий Национальной полиции, путем внесения изменений в ст. 23 Закона Украины «О Национальной полиции Украины», по привлечению к ответственности за правонарушения, определенные ст. 470 и 485 Таможенного кодекса Украины.



Кроме того, предлагается внесение изменений в ч. 4 ст. 380 Таможенного кодекса Украины, которая запрещает эксплуатацию ТС лицом, его не ввозившим, и установить санкции в виде не только штрафа, а и конфискации ТС. Это даст возможность работникам полиции не только привлекать к ответственности за правонарушения, определенные ст. 380 Таможенного кодекса Украины, но и прекратить неправомерное использование ТС нарушителем.

Стало известно как хотят легализировать авто на иностранных номерах

Порошенко поручил в срочном порядке законодательно урегулировать ситуацию с авто иностранной регистрации в Украине

Порошенко выступил против ввоза нерастаможенных автомобилей

Яна Миненко также обратила внимание, что использование автомобилей с иностранными номерами имеет следующие риски:

1). Криминогенный – незаконное пребывание на территории Украины автомобилей на иностранной регистрации существенно усложняет поиск водителей таких авто, ставших участниками ДТП, которые нанесли ущерб имуществу, а нередко здоровью или жизни других участников дорожного движения. Ведь автомобили на иностранной регистрации нигде не регистрируются.

2). Социальный – использование вышеперечисленных схем ввоза ТС приводит к падению объемов продаж легально ввезенных новых автомобилей и уплаченных импортерами и дилерами таможенных платежей, а также акцизного сбора в Государственный бюджет Украины. Операции по продаже таких авто являются кроме того объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость.

3). Экологический – автомобили, которые завозятся по таким схемам, обычно имеют нормы выхлопа ниже Евро-5.



В ПАО «ЗАЗ» также считают, что катастрофичекий рост количества автомобилей иностранной регистрации - это серьезная проблема для государства. Как сообщили здесь AUTO-Consulting, эта проблема касается многих аспектов: нарушение законодательных норм ввоза, неуплата налогов, загрязнение окружающей среды, отсутствие регистрации в Украине, и как следствие, отсутствие ответственности в случае ДТП.

На сегодняшний день автомобильный парк легковых автомобилей в Украине насчитывает около 7 млн. единиц. Владельцы всех этих транспортных средств, как отечественного, так и зарубежного производства, уплатили все налоги и сборы государству.

Так, при импорте автомобиля платится ввозная пошлина, акциз, налог на добавленную стоимость и общая сумма налогов в цене импортного автомобиля составляет примерно 26-28%.

При производстве и реализации отечественного автомобиля уплачиваются налоги на производство (налог на прибыль предприятий, налог на добавленную стоимость, ввозная пошлина на импортируемые материалы и комплектующие изделия, налог на недвижимость, земельный налог, экологический налог, единый взнос на общеобязательное государственное социальное страхование и др.), акциз, налог на добавленную стоимость. Общая сумма налогов в цене отечественного автомобиля составляет примерно 33-35%.



Кроме того, при постановке на учет импортированных и произведенных в Украине автомобилей, владельцами уплачиваются взносы в Пенсионный фонд в размере 3-5% от цены автомобиля.

Таким образом, сегодня все владельцы автомобилей, зарегистрированных в Украине, имеют основание требовать одинакового отношения по уплате налогов и урегулирования этого вопроса на государственном уровне.

Те же, кто пользуется автомобилями на польских и литовских номерах, нарушая нормы закона, не платят никаких налогов и сборов в Украине, дестабилизируют обстановку в стране, ухудшают экологию… Этот список можно продолжить.

В ПАО «ЗАЗ» уверены, что у Государства должен быть единый подход ко всем: либо освободить всех от налогов и сборов: и импорт, и отечественное производство, либо создать условия, когда все будут платить их в равной степени.



Для решения проблемы незаконного использования на территории Украины транспортных средств иностранной регистрации необходимо создать таможенную базу данных транспортных средств, которые въезжают в страну, и предоставить к ней доступ Национальной полиции и службам, которые осуществляют контроль движения в Украине. Кроме того, этим органам должно быть предоставлено право контролировать нарушения таможенного законодательства в части условий и сроков временного ввоза и транзита транспортных средств, которые передвигаются по дорогам страны.

Также в ПАО «ЗАЗ» отмечают, что сегодня в Украине к реализации автомобилей, как отечественного производства, так и импортных, применяются требования экологического стандарта ЕВРО-5. А большинство транспортных средств на литовских и польских номерах, передвигающихся по дорогам Украины, не соответствуют нормам ЕВРО-5. Это приводит к повышению уровня загрязнения атмосферы и ухудшению экологической ситуации в Украине.

Для равного подхода ко всем владельцам автомобилей необходимо обеспечить соответствие всех импортируемых и производимых в Украине автомобилей требованиям ЕВРО-5.

Киевские водители не дали "пересичныкам" заблокировать движение возле Верховной Рады

Средняя стоимость ввозимого в Украину б-у автомобиля составляет почти $10 тыс.

Что государство решило делать с автомобилями иностранной регистрации



Проблемы эксплуатации автомобилей с иностранной регистрацией нет в других странах. Так, в Турции гражданам страны запрещено пользоваться временно ввезенными транспортными средствами. Ввоз и эксплуатация временно ввезенных авто разрешены только нерезидентам, которые проводят более 185 дней в году за пределами Турции и при условии внесения возвратного залога. В Германии режимом временного ввоза авто может воспользоваться только нерезидент ЕС. Резиденты ЕС, в том числе граждане ФРГ, могут въехать на территорию ФРГ на автомобиле, зарегистрированном в другой стране, на срок не более пяти суток, в отдельных случаях, по согласованию с таможней, до восьми суток, - отметили в ПАО «ЗАЗ».

Автомобильный адвокат и правозащитник Владимир Караваев на своей страничке в Facebook по вопросу польско-литовских номеров написал на днях следующее: «Что-то терзают меня смутные сомнения относительно нерастаможенных авто... Полиция говорит, что это проблема таможни, которой на дорогах нет и никогда не будет.
А как же быть с нормой закона, которая говорит, что по истечении 10 дней пребывания в Украине транспортное средство должно пройти временную регистрацию, получив украинские номерные знаки? Вон, даже посольство США соблюдает это правило. Получается, что полиция может отправить любое авто с номерными знаками LT или PL на штрафплощадку, если оно перебывает на территории Украины более 10 дней. НО, этого никто не делает, отвлекая внимание призрачными законопроектами.
Что это? Для чего и кем?».




Примерно такого же мнения придерживается и директор по маркетингу Группы компаний «АИС» Сергей Боровик. Он уверен, что данную проблему должно комплексно решать государство. Ведь, по мнению господина Боровика, будучи по сути контрабандой – данное явление это угроза национальной безопасности:
- демонстрирует способность государства собирать налоги
- демонстрирует способность государства контролировать закон
- демонстрирует способность государства обеспечить равные права всем своим гражданам (одни платят, другие нет)
- демонстрирует способность государства обеспечить безопасность дорожного движения.

Ответы на данный вопрос, считает господин Боровик, должны давать представители государственных органов законодательной, исполнительной и судебной власти.



Каковы перспективы? По существующему законодательству, автомобили на «бляхах» даже при желании и доброй воле их владельцев заплатить $300, нельзя растаможить, если они старше 2010 года выпуска. А значит – нельзя и легализовать обычным способом. И тут Олег Ярошевич и его оппоненты единогласны: для решения проблем автомобилей на транзите или на временном ввозе в Украине нет политической воли.

Стало понятно, как ГФС планирует наказывать пользователей авто на иностранных номерах. Авторынок ждет "жаркая" осень

Главные тренды украинского автомобильного рынка в 2017 году. Мнения операторов

FaceBook     Twitter     email     Telegram   Підпишись на канал в Telegram


Підпишись на новини на пошту
Новини по темі - Україна Всі новини по темі ринок автомобілів


Цікаве по темі...
• Великий український автохолдинг запустив продаж вживаних автомобілів з гарантією
• Яким буде нове покоління Renault Duster
• Українським прокурорам і поліцейським передали 50 нових Toyota Land Cruiser Prado
• Яким буде авторинок, коли почнуть домінувати електромобілі. Приклад Норвегії
• В Україні з'явився перший автомобіль, надрукований на 3D-принтері
• В Україні з’явився один з найдорожчих електрокросоверів
• Чим здивував Женевський автосалон 2024
• На український ринок поставлять велику партію найдоступніших пікапів
• Renault анонсувала конкурента Qashqai
• Як скасування ПДВ вплине на ринок електричних вантажівок? Думка операторів
• Які нові моделі пікапів з’явилися на українському ринку
• Середній розмір автомобіля в США та Європі більший, ніж будь-коли
• Стала відома ціна першого електромобіля Xiaomi
• Що не так з Tesla Cybertruck?
• Foton Tunland 4x4 допоможе подолати дефіцит пікапів в Україні
Головні новини
• Які цікаві світові новинки представлені за останній тиждень
• В Україні стартують продажі великих туристичних автобусів Temsa HD
• Мерія Лондона буде передавати авто, що здані на утилізацію. На черзі - перші 50 швидких
• Для Ford Trucks доступний повний асортимент олив Opet
• Уряд затвердив механізм підтримки виробничих проектів. Які інвестори можуть розраховувати на компенсації витрат
• На шасі DAYUN виконали автомобіль для обслуговування та ремонту контактних мереж
• Iveco розширює партнерство ще з одним виробником
• В Україні стартувала сервісна акція на Renault «Обслуговування підвіски з вигодою до 25%»
• Заряджена легенда: У чому переваги офіційного Ford Mustang Mach-E перед версіями з ринку США
• Які шедеври світового автопрому створив Марчелло Гандіні
• Стало відомо, хто сприяв підписанню меморандуму Міноборони з південнокорейським виробником пікапів
• ООН придбала машини для розмінування Харківщини
• Ford Trucks та IVECO підписали Меморандум про взаєморозуміння
• Стала відома ціна першого електромобіля Xiaomi
• Європарламент схвалив нові стандарти викидів Євро-7
• Український виробник пропонує сток дорожніх комбінованих машин МДКЗ на базі JAC N120
• На автомобілі SEAT 2023 року діють спеціальні ціни
• У Вінницю поставили 2 автобуси VDL
• Українські виробники пожежної автотехніки опинилися на межі банкрутства через зупинку закупівель ДСНС
• Tatra збільшить виробництво до 2500 вантажівок в рік
Всі новини...

Авто- мото- музеї та колекції України
«Фаетон» Запорожжя
«Ретро Гараж» Львів
«Винтаж Гаражъ» Дніпро
«Машини часу» Дніпро
Музей КПІ Київ
Harley-Davidson Kyiv
«Мотомір» Камєнскоє
Ретромотомузей Львів
Zastava Умань
Мотоколекція OldCarService Київ
Гараж Януковича
Мотоколекція Берегово
Ретро музей Карлівка
Колекція Львівських мопедів
100 екземплярів за 100 років

Заводи, де виробляють
Ваші машини
Український авторинок за 100 років
ЗАЗ 2009 р., Як роблять ZAZ Forza 2011 р., ЗАЗ 2017 р.
Богдан (Черкасы), 2009, 2013, 2019 рік
Богдан JAC, Богдан-МАЗ
АвтоВАЗ
ЛуАЗ, ЛуАЗ 2016
Черкаський Автобус 2003, 2016 рік
КрАСЗ
Що залишилося від ЛАЗу
Що залишилося від КМЗ
Що залишилося від ХВЗ
Що залишилося від ЛМЗ
Єврокар
ЧАЗ
Часов-Яр
Історія КМЗ
Завод ім. Малишева
Київський БТЗ
Перший український автозавод
Велосипеди України
Audi
Jaguar Land Rover China
Peugeot
Porsche
Volvo
FSO
KIA Slovakia KIA Russia KIA Korea
Lamborghini
MG
BYD
Chery, Chery 2016
Geely, Emgrand EC8, Emgrand GC9
Great-Wall, 2012 рік
FORD Otosan
MAN & Neoplan Туреччина
IVECO
MAN
Scania Сідертельє
ГАЗ, ГАЗ 2010
УАЗ

Лічильники


SHALB  
Secured  




Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.

Популярні новини
• Потужний український виробник автобусів реформував виробництво і отримав експортний контракт на 2024 рік
• Стали відомі подробиці нової версії САУ "Богдана"
• Вінничина отримала 30 автобусів українського виробництва
• В Сумах стартувало виробництво міських автобусів
• Великий український автохолдинг запустив продаж вживаних автомобілів з гарантією
• В Україні знайшли рідкісну мотоколяску Київського мотозаводу
• В Україні з`явився ще один виробник автокранів
• В Урядових колах заговорили про 10% податок на купівлю авто
• Українським прокурорам і поліцейським передали 50 нових Toyota Land Cruiser Prado
• В Україні з’явився один з найдорожчих електрокросоверів
• В Україні пропонується вся лінійка автобусів та електробусів Otokar
• У лютому український авторинок продовжив зростати. Статистика продажів
• Чим здивував Женевський автосалон 2024
• На український ринок поставлять велику партію найдоступніших пікапів
• Українські виробники пожежної автотехніки опинилися на межі банкрутства через зупинку закупівель ДСНС
Акції у дилерів...
• В Україні стартувала сервісна акція на Renault «Обслуговування підвіски з вигодою до 25%»
• На автомобілі SEAT 2023 року діють спеціальні ціни
• У дилерів Volkswagen доступна партія кросоверів VW T-Roc за спеціальними цінами
• На популярні моделі Mazda в Україні діють спеціальні цінові пропозиції
• Сезон ваших переваг. В Україні ще доступні автомобілі BMW 2022 та 2023 років виробництва за спеціальною ціною
• Характер, що надихає. BMW 3 серії в наявності за спеціальною ціною
• В березні на Renault Koleos та Renault Captur діють акційні ціни
• Акція від Opet для СТО, Автомагазинів та Підприємств з власним парком техніки
• Розпочни сезон з Honda. На мотоцикли Honda діють спеціальні ціни
• На динамічний фастбек PEUGEOT 408 2023 року знижено ціни
• Сезон ваших переваг. На автомобілі BMW 2022 та 2023 років виробництва діє спеціальна пропозиція
• Спільна акційна пропозиція від Opet та АВТЕК
• 7-місний кросовер Mazda CX-9 доступний по спеціальній ціні від 1 539 500 грн.
• На Mazda CX-5 діє спеціальна цінова пропозиція
• Renault в Україні запускає вигідну сервісну акцію по заміні оливи двигуна
Авто історія
Історія АвтоЗАЗа
Історія Богдан/ЛуАЗ
Історія Черкаський автобус
Історія КМЗ / КМЗ 75 років
Музей Audi
Історія NSU
Музей BMW
Музей Citroen
Історія Citroen
Музей DAF
Музей Ferrari
Музей Fiat
Музей MG
Музей Peugeot
Історія Dangel 4x4
Історія Jeep
Музей Porsche
Музей Volvo
Парк Ferrari World Park
ВАЗ-2101 "Копійка"
ВАЗ-2121 "Нива"/LADA 4x4
LADA Sport
ГАЗ-24 "Волга"
ЛуАЗ-969
ЗАЗ-965
Перший український мотоцикл
Найперша мотоколяска К-1В
Перший київський мотоцикл К-1Б
Всі модели ЛМЗ
Історія Mini
Музей в Брюселі
Музей в Турині
Музей в Пекині
Музей в Шанхаї
Гараж Князя Монако
Авто королів XX сторіччя
Гараж Януковича
Китайський автопром
Турецький автопром
Корейський автопром
Авто II світової війни
Автівки Великої Перемоги
Авто Ленд-ліза
Лімузини російських вождів
Київський тролейбус
Київський автобус
Перші українські тролейбуси
Київський швидкісний трамвай
НТУ - 75 років
Перші авто та автоСМІ в Україні
ТОП10+ найстаріших автомобілів в Україні
Автономера Київа за 116 років
Статистика українського авторинку за 100 років
Скільки авто було продано в Незалежній Україні

Великі особистості Андре Сітроєн, Джорджетто Джуджаро, Луїджи Колані, Фердинанд Порше, Марчелло Гандіні, Mr. Dream Car Олексій Сахновський, Свємпа, київлянин Володимир Вєклич, Філіп Прибилой Д4
 
Зв'язок
Тел.: +38 063 233 43 31
Пишіть нам >>>
Зробити стартовою | У вибране
Експорт новин |
Реклама на сайті
Роздрук, збереження, переклад іншою мовою або носій матеріалів, опублікованих у новинах AUTO-Consulting, допускаються лише для особистого використання. Інше використання матеріалів (зокрема, часткова чи повна публікація) допускається лише з дозволу ІАГ AUTO-Consulting. Використання матеріалів www.autoconsulting.com.ua допускається за наявності гіперпосилання на www.autoconsulting.com.ua.