KIA хочет сделать премиальными свои массовые модели. Наш репортаж из Франкфурта
ринок автомобілів | Опубліковано - 2017-09-14 21:26:29 (5043 разів прочитано)
Чтобы попасть на презентацию новинок на стенде KIA на автосалоне во Франкфурте, корреспонденту AUTO-Consulting пришлось пробираться через толпу. Там действительно было на что посмотреть, и удалось узнать некоторые европейские цены на корейские новинки.
Условно, по концентрации посетителей, экспозицию KIA на автосалоне во Франкфурте можно разделить на несколько зон. Первое большое скопление людей, желающих потрогать все собственными руками и посидеть в автомобиле, было у двух KIA Stinger. Они действительно своей стремительной внешностью вызывали ассоциации с реактивными боевыми «ракетами». С прорезями воздухоборников на капоте и «жабрами» на передних крыльях. Да и по характеристикам этой ассоциации ничего не противоречит. Бензиновый мотор V6 мощностью 370 л.с. разгоняет KIA Stinger до 100 км/ч (внимание!) меньше, чем за 5 секунд! Это показатели моделей лучших спортивных и премиальных европейских брендов.
Оживление близкое к ажиотажу можно было наблюдать в «электрической» части экспозиции KIA. Здесь красовались новая для Украины электрическая версия универсала KIA Optima SW. А представленный здесь KIA Niro, который уже продается в Украине, был в исполнении плагин-гибрид, с еще большим пробегом в электрическом режиме. Был во Франкфурте и модернизированный электрический KIA Soul EV.
Но самый большой ажиотаж, разумеется, был возле премьер. Их KIA привезла сразу несколько: необычный для марки концепт Proceed, компактный кроссовер Stonic, существенно обновленный Sorento и Plug-in версия «гибридного» кроссовера Niro.
KIA Stonic сконструировали европейская и корейская дизайн-студии KIA. И делают его на заводе Сохари в Южной Корее. Это компактный городской кроссовер с мужественным «лицом», короткими свесами, длинным капотом и низкой крышей. Длина Stonic - 4140 мм, высота - 1520 мм.
При этом в салоне достаточно места. Корреспондент AUTO-Consulting сел сзади за настроенным под себя хорошо профилированным водительским креслом, и при росте 185 см, до коленей у него оставался зазор примерно в пол ладони. Ведь у Stonic платформа нового Rio. Простор для ног переднего и заднего пассажиров соответственно - 1070 и 850 мм. Расстояние от сиденья до потолка — 996 и 975 мм, а поперечное расстояние между стенками салона — 1375 и 1355 мм. Плюс – багажник с двойным дном объемом 352 л. (со сложенными спинками задних сидений - 1155 л).
В оформлении интерьера оригинально смотрятся вставки из цветного пластика и под цвет кузова. Мультимедийная система имеет сенсорный 7-дюймовый экран и может синхронизироваться со смартфоном посредством AppleCarPlay™ и Android Auto™.
На выбор предлагаются 9 цветов кузова и 5 цветов крыши, которые образуют 20 сочетаний. Также на выбор 15- или 17-дюймовые колесные диски.
Инженеры старались создать в меру жесткую подвеску, которая обеспечивает хорошую управляемость, достаточную энергоемкость и минимизирует крены кузова. Совсем скоро корреспондент AUTO-Consulting будет иметь возможность это проверить на европейском тесте KIA Stonic.
Stonic – переднеприводный и уже в базе оснащен системами стабилизации и устойчивости во время движения. Кроме того, есть электронная система перераспределения тяги в повороте; система предотвращения рысканья, система помощи при старте в гору и другие.
В гамме моторов 3-цилиндровый 1-литровый бензиновый турбодвигатель T-GDI мощностью 120 л.с. и крутящим моментом 172 Нм. В следующем году появится такой же но 100-сильный силовой агрегат. Будут и атмосферные бензиновые моторы MPI, объемом 1,25 л и мощностью 84 л.с., и 1,4-литровый мощностью 100 л.с. Обещают также дизель объемом 1,6 л, мощностью 110 л.с. и крутящим моментом 260 Нм. Трансмиссии – ручная или роботизированная с двумя сцеплениями.
Среди опций KIA Stonic – обогрев передних сидений и руля, 6-канальная аудиосистема, автоматический круиз-контроль, затемняющееся зеркало заднего вида, бесключевой доступ, камера заднего вида, кондиционер, датчики света и дождя. А среди новых электронных помощников водителя – система предупреждения лобового столкновения, распознавания пешеходов, предупреждение о столкновении в слепой зоне и во время движения задним ходом, а также система слежения за полосой движения и утомляемостью водителя.
KIA Stonic – молодежная модель. Не случайно его презентация проходила под рэп.
К слову, на молодую прогрессивную аудиторию ориентирован и чуть более крупный KIA Niro, представленный во Франкфурте в версии подзаряжаемого от «розетки» гибрида.
А комфорт движения и качество езды электрической KIA Optima могли оценить все посетители 67-го автосалона во Франкфурте. Эта новинка работала шаттлом между павильонами.
Следующим магнитом, притягивающим посетителей стенда KIA, был обновленный полноразмерный SUV KIA Sorento. Чтобы посидеть в салоне этой новинки, надо было выстоять небольшую очередь.
У обновленного Sorento изменились передний и задний бамперы. Стали светодиодными передние и задние фары, а решетка радиатора получила темное металлическое покрытие.
Kia Sorento теперь предлагается в новых цветах кузова. Expreso и Gravity Blue вместе с колесными дисками диаметром 17, 18 и 19 дюймов.
Среди изменений интерьера – новый многофункциональный руль и обновленная панель приборов. Увеличилось количество мягких материалов в отделке салона.
Кроме того, новый Sorento стал первым кроссовером Kia с новой 8-ступенчатой АКПП собственной разработки. Она заменила старый 6-ст автомат и устанавливается на моделях с 2,2 литровым дизельным мотором. Новая АКПП имеет 4 режима работы: Eco, Comfort, Sport и Smart.
У Sorento также появился новый вариант GT Line, в котором внешность дополняют светодиодные 4-ламповые противотуманки, красные тормозные суппорты, хромированные подножки и новые хромированные двойные наконечники выхлопных труб. Смотрится очень эффектно.
Обновленный Sorento впервые оснащается комплексом систем помощи водителю DRiVE WISE. Это и система оповещения DAW, о потере водителем внимания или его засыпании, система предупреждения о выезде за пределы полосы движения, автоматическое переключение фар дальнего света и фары с динамическим освещением поворотов.
В салоне – новый 8-дюймовый сенсорный экран с навигацией. Мультимедийную систему можно объединить со смартфоном благодаря технологиям Apple CarPlay™ та Android Auto™. Есть также беспроводная зарядка. Как опция предлагается премиальная аудиосистема Harman/Kardon®.
Но основная масса людей пришла на презентацию двух главных новинок KIA во Франкфурте – кроссовера В-класса KIA Stonic и универсала KIA Proceed.
Не только Porsche делает спортивные универсалы. Концептуальный KIA Proceed выглядит чуть ли не как корейская «Панамера». Его разработали в немецкой дизайн-студии, объединив стремительность 3-дверного хэтчбека с практичностью 5-дверногно универсала. Proceed стоит на 20-дюймовых дисках и имеет шильдик GT. В светодиодных задних фонарях – «звездная пыль», как в Mercedes-Benz. В салоне – полированное дерево и алюминий и рулевая колонка под цвет гранатового кузова. Дверные стекла без рамок, ручки спрятанные в двери, а на сиденьях – шкуры, похожие на черную длиннорунную овцу. Но, как стало известно корреспонденту AUTO-Consulting – это прообраз будущего поколения… KIA cee’d!
Но, конечно, лучше посмотреть на KIA Proceed собственными глазами. И надо иметь в виду, что в жизни он ярче, чем на картинке и видео.
После демонстрации KIA Stonic, и особенно - KIA Proceed, у корреспондента AUTO-Consulting появилось предположение, что в KIA, на примере многих автомобильных марок подумывают о собственном спортивном или премиальном суббренде. Хорошо, что во Франкфурте можно было получить ответы на эти вопросы, что называется, из первых рук.
Как сообщил AUTO-Consulting директор европейского департамента KIA Артур Мартинс, у компании нет планов создавать отдельный спортивный (под KIA Stinger) или отдельный премиальный (под KIA Proceed) бренд. В KIA хотят сконцентрироваться на укреплении в Европе существующих моделей KIA. Поэтому, все новые генерации известных моделей получают все больше и больше премиальных опций. KIA намерена сделать почти премиальными свои массовые авто, чтобы клиенты не ощущали разницы с дорогими марками, но при этом KIA сохранит ценовое позиционирование.
Как стало известно AUTO-Consulting, в Германии цена на новый KIA Stonic будет стартовать с 15790 евро за автомобиль со 120-сильным мотором, который разгоняется до сотни за 10,3 с.
Как сообщила AUTO-Consulting генеральный директор компании «Фалькон-Авто» Нина Васадзе, новый кроссовер В-класса KIA Stonic приедет в Украину в конце ноября – начале декабря этого года. А обновленный KIA Sorento – весной 2018-го.
А на европейском тесте KIA Stonic корреспондент AUTO-Consulting сможет реально оценить, насколько новые модели KIA приблизились к премиум-классу.
Роздрук, збереження, переклад іншою мовою або носій матеріалів, опублікованих у новинах AUTO-Consulting, допускаються лише для особистого використання. Інше використання матеріалів (зокрема, часткова чи повна публікація) допускається лише з дозволу ІАГ AUTO-Consulting. Використання матеріалів www.autoconsulting.com.ua допускається за наявності гіперпосилання на www.autoconsulting.com.ua.