Подразделение Volvo Car Corp., оказавшись "под крылышком" Ford, превратилось в один из наиболее успешных брэндов в мире. Резко возросли прибыль и производительность, дизайн и качество автомобилей улучшились. В прошлом году прибыль Volvo Car Corporation увеличилась почти на 15%, составив $690 млн, продажи выросли с $12,1 млрд до $12,5 млрд. В среднесрочной перспективе планируется увеличить производительность с 420000 до 600000 автомобилей в год.
Конечно, Volvo Car Corp. выигрывает от экономии на слиянии и от возможности использовать глобальный потребительский рынок Ford. Да и Ford старается не давить на свое новое чадо. В корпорации без единого возражения одобрили планы Volvo приступить к освоению нового для нее рынка внедорожников. Состав руководства Volvo Car Corp., равно как и традиция ведения бизнеса, остаются практически полностью шведскими, если не считать того, что главный дизайнер - британец, а шеф маркетинговой службы - немец.
Своим успехом ныне преуспевающая компания во многом обязана мужеству гендиректора AB Volvo Лейфа Йохансона. В 1997 г. он пришел в Volvo и быстро понял, что "жемчужину шведской промышленности" придется разделить, иначе она не выживет. И тогда он провел сделку, вызвавшую шок у простых шведов и встретившую полное понимание акционеров: Йохансон продал крупнейшее в Volvo подразделение легковых автомобилей корпорации Ford.
В то же время AB Volvo переживает, прямо скажем, не лучшие времена: по сравнению с максимумом, достигнутым в 1999 г., курс акций компании снизился на 30%, а в 2001 г. операционная прибыль сократилась более чем в два раза и составила $220 млн.
Между тем Лейф Йохансон прилагает максимум усилий, чтобы превратить свою компанию в крупного игрока на рынке грузовиков, автобусов и промышленного оборудования.
С 1999 г. его компания сделала 13 приобретений и, как утверждает Йохансон, удвоила размеры своего рынка в каждой из шести областей деятельности. Однако антимонопольные органы ЕС отказались утвердить слияние с компанией Scania, и Volvo осталась с 45% акций Scania, приобретенными по $25,1 за акцию. Сегодня акции Scania торгуются по $18,4. Йохансон утверждает, что компенсировал потери за счет покупки компаний RVI и Mack - операций Renault в Европе и в Северной Америке. Однако это трудно назвать победой: Renault получила 20% акций Volvo, а именно этого она безуспешно пыталась добиться в начале 90-х.
|